Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:35, курсовая работа
Сформулированная цель предопределила следующие задачи исследования:
1) изучить теоретические основы социальной политики предприятия в рыночных условиях,
2) исследовать социальную политику ОАО «Лукойл»,
3) совершенствовать социальную политику ОАО «Лукойл»,
4) разработать концепцию социальной политики предприятия.
Объектом исследования выступает крупное предприятие ОАО «Лукойл» как социальная организация.
Введение 1 Теоретические основы социальной политики 1.1 Понятие социальной политики, её объекты и субъекты 1.2 Цели и средства социальной политики 1.3 Зарубежный и отечественный опыт социальной политики 2 Исследование социальной политики ОАО «Лукойл» 2.1 Социальные гарантии работающим и не работающим пенсионерам организаций группы «Лукойл» 2.2 Экономическая основа социальной инициативы 2.3 Молодёжная политика 2.4 Оценка эффективности социальной политики 3 Совершенствование социальной политики ОАО «Лукойл» 3.1 Разработка концепции социального развития 3.2 Повышение эффективности социальной политики Заключение Список использованных источников
3. Должны ли работники довольствоваться существующими формами разделения труда. Неизбежно ли, чтобы множество людей было занято исключительно нетворческой работой. Можно ли постепенно привить громадным массам рабочих новую для них способность к выполнению более высоких норм труда и, в частности, к осуществлению коллективного управления предприятием, на котором они сами работают.
4. Каково надлежащее соотношение между индивидуальными и коллективными действиями на той стадии цивилизации, на которой мы теперь находимся. Какую хозяйственную деятельность должно осуществлять само общество, действуя через свои правительственные органы, федеральные или местные.
5. Когда правительство само непосредственно не вмешивается в хозяйственную деятельность, в какой степени должно оно позволять отдельным лицам и корпорациям вести свои дела по их усмотрению. В какой степени должно оно регулировать управление монополиями, а также землей и другими крупными ресурсами, которые сам человек увеличить не может. Обязательно ли сохранять во всей силе все существующие права собственности или, быть может, первоначальная необходимость, которой они были вызваны, в известной мере уже миновала.
6. Являются ли существующие способы использования богатства полностью справедливыми. В каких пределах допустимо моральное давление общественного мнения на правительство, когда его негибкость и насильственное вмешательство способны принести больше вреда, чем пользы? В каком смысле обязанности одной страны по отношению к другой в экономических вопросах отличаются от таких же обязанностей граждан одной страны по отношению друг к другу.
Таким образом, в рыночных отношениях главные социально-экономические проблемы состоят в справедливом распределении общего богатства, регулировании личных доходов и формировании уровня заработной платы.
Среди других факторов, определяющих качество жизни персонала ОАО «Лукойл», наиболее существенным является духовная, (цели жизни, ценностные ориентации, этические нормы и т.д.), экономические (объем производства товаров и услуг, эффективность использования ресурсов, состояние финансовой системы и т.д.), технологические (технические параметры продукции, уровень технологического оборудования), политические (свободная экономическая деятельность, безопасность жизни и работы и т.д.).
В процессе трудовой деятельности персонала основные социально-экономические результаты могут выражаться объемом, составом и качеством продукции, товаров и услуг, условиями труда, безопасной работы и здоровьем работников (заболеваемостью), отношением к труду, уровнем заработной платы, наличием прогулов и потерь рабочего времени, числом конфликтов, жалоб, забастовок и другими финансово-экономическими и социально-трудовыми факторами и показателями. Если предприятие, организация или иная система обеспечивают ожидаемый уровень таких результатов для всех работников или членов трудовых коллективов, то у них появляется мотивированное желание вносить свой личный и групповой профессиональный вклад в эту систему на том уровне затрат своих сил и общих результатов труда, который они считают приемлемым или возможным при данных трудовых, мотивационных или рыночных отношениях. От того, насколько организация или ее подразделение мотивированно определяют функции и обязанности работника при заданной оплате труда, зависит и его восприятие целей системы и желание обеспечивать необходимый или возможный результат. Стимулирования требуемого уровня результативности труда работников можно добиться двумя путями: либо подбирая персонал с соответствующей внутренней мотивацией, для которого важное значение имеет свое внутреннее удовлетворение достигаемыми результатами, либо путем внешней мотивации, при которой происходит удовлетворение желаний и потребностей человека через систему его стимулирования, как материального, так и морального.
3.2
Повышение эффективности
В настоящее время становится очевидным, что экономические проблемы, с которыми в ходе глобального кризиса столкнулись российские предприятия, повлекли за собой серьезные социальные последствия: социальную незащищенность всех категорий населения, низкий уровень доходов, безработицу, кризисное состояние социальной инфраструктуры. Поэтому долгосрочный коммерческий успех Компании ОАО «Лукойл» возможен лишь в условиях социальной стабильности и налаживания сложных взаимоотношений с людьми, группами и организациями, а ключевым фактором успеха в данной ситуации становится построение предприятиями собственной эффективной социальной политики. В этом контексте особое значение приобретает роль человеческих ресурсов в плане их развития и повышения конкурентоспособности. Как показывает практика, социальная политика Компании ориентирована на выбор целей и направлений деятельности, адаптацию к неопределенности внешней среды, определение инвесторов, поставщиков, маркетинговых посредников и потребителей, формирование организационной структуры управления, установление цен на производимую продукцию и услуги, проведение кадровой политики, оплату труда работников, обеспечение необходимых условий труда и быта, повышение конкурентоспособности. Другими словами, социальная политика ОАО «Лукойл» имеет дело с выработкой решений, касающихся развития ее человеческих ресурсов, социального статуса каждого работника и предоставления ему социальных гарантий. Тем не менее, возможны следующие факторы демотивации персонала:
1)формирование у потенциального работника при проведении аттестации деловых качеств серьезно завышенных ожиданий, которые расходятся с действительным положением дел на предприятии;
2) неиспользование каких-либо навыков и умений работника, которые он сам ценит;
3) игнорирование идей и инициативы;
4) отсутствие чувства сопричастности к предприятию;
5)отсутствие ощущения достижения результатов, личного и профессионального роста;
6)отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства;
7) отсутствие
изменений в статусе сотрудника.
1) максимально полное информирование работников о характере работы, оплате и условиях труда для формирования у них реалистических ожиданий;
2) предоставление возможности решения временных, проектных задач, которые дадут работнику понять, что на предприятии ценят все его многогранные умения;
3) обращение внимания на идеи и предложения, своевременное объяснение, почему та или иная идея не подходит для реализации на предприятии;
4) привлечение работников к общекорпоративным мероприятиям, регулярное информирование их о происходящем на предприятии;
5) для работников «рутинной» сферы деятельности привлечение их к решению краткосрочных задач, часто в смежных с их специализацией областях;
6) поощрение работников за результат;
7) использование различных приемов изменения статуса без изменения должности, например, руководство временным проектом.
Особое внимание
Компании ОАО «Лукойл» следует уделить
системе оплаты труда, так как во второй
главе было установлено, что значительная
часть работников недовольна системой
оплаты труда. Предоставление социальных
выплат должно быть взаимовыгодным процессом,
а не односторонней помощью: предприятия
инвестируют в человеческие ресурсы, а
работники, в свою очередь, возвращают
вложенный в них капитал в форме повышения
эффективности труда.
Заключение
Подводя итоги,
я хочу отметить, что социальная политика
является важным инструментом повышения
производительности труда, квалификации
и возможности профессиональной подготовки.
В этом я убедилась на примере социальной
политики ОАО «Лукойл».
Список использованных источников
Информация о работе Совершенствование социальной политики ОАО «Лукойл»