Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть предмет, значение и задачи финансового анализа и его роль в принятии управленческих решений;
2. исследовать методики анализа оценки финансового состояния предприятия и организационно-информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 219.51 Кб (Скачать файл)

 

Собственный капитал занимает в источниках имущества предприятия  всего 0,57 % на начало года и 94,38 % на конец  года. Собственный капитал вырос  на 337116 тыс.руб. или в 165 раз. Необходимость  в собственном капитале обусловлена  требованиями самофинансирования предприятий. Собственный капитал является основой  независимости предприятия.

Обязательства занимают 99,43 % в структуре пассивов предприятия  на начало 2011г. и 5,62 % на конец 2011г.

Структура источников финансовых ресурсов предприятия в графическом виде представлена на рисунке 3.

Рисунок 4 - Структура источников финансовых ресурсов ООО ТД «БелКом»

 

Необходимо отметить значительное увеличение уставного капитала - за 2011г. он вырос на 345 010 тыс.руб. или  в 43127 раз. На конец 2011г. доля уставного  капитала в структуре источников финансовых ресурсов составляет 96,01 %. Нераспределенная прибыль при этом сократилась на 7894 тыс.руб. или на 386,77 %.

Обязательства предприятия  в основном краткосрочные.  Долгосрочные обязательства изменились незначительно  – сократились на 22 тыс.руб. или  на 30,56 %. Их доля в структуре источников финансовых ресурсов составляет 0,02 % на начало года и 0,01 % на конец года. Долгосрочные обязательства на 100 % представлены отложенными налоговыми активами.

Как показывают данные таблицы 2, за исследуемый период предприятие  не привлекало займов и кредитов.

Краткосрочные обязательства  в 2011г. резко сократились – на 340231 тыс.руб. или на 94,41 %. Их доля в  структуре источников финансовых ресурсов упала с 99,41 % на начало года до 5,61 % на конец года.

Доля кредиторской задолженности  в структуре пассивов предприятия  составляет 99,34 % на начало года и 5,39 % на конец года,   Положительным  моментом является снижение кредиторской задолженности на 340762 тыс.руб. или  на 94,62 %.

Доходы будущих периодов выросли за 2011г. на 531 тыс.руб. или  на 206,61 %. Их доля в структуре источников финансовых ресурсов выросла с 0,07 % на начало года до 0,22 % на конец года.

2.3. Анализ  прибыли и рентабельности предприятия

 

Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели прибыли и рентабельности (или доходности).

Прибыль - это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности.

Показатели прибыли ООО  ТД «БелКом» представлено в табл.6.

Как показывают данные табл. 8, валовая прибыль предприятия  выросла за 2011-2012гг. на 901 тыс.руб. Прибыль  от продаж упала на 8631 тыс.руб. Прибыль  до налогообложения снизилась на 11951 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия  упала на 9446 тыс.руб.

 

 

Таблица 3Показатели прибыли ООО ТД «БелКом»

 

Показатель

2011г.

2012г.

Абсолютное изменение

Валовая прибыль                    

31082

31983

901

Прибыль (убыток) от продаж         

6243

-2388

-8631

Прибыль (убыток) до налогообложения           

2555

-9396

-11951

Чистая прибыль  (убыток)   отчетного периода                            

1552

-7894

-9446


 

Динамика прибыли ООО  ТД «БелКом» представлена на рис. 5.

Рисунок 5- Динамика прибыли ООО ТД «БелКом»

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей  эффективности вложений средств  в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной  деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей  при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Расчеты показателей рентабельности ООО ТД «БелКом» представлены в таблице 4.

Таблица 4Показатели рентабельности ООО ТД «БелКом»

Показатель

2011г.

2012г.

Абсолютное изменение

1

Чистая прибыль, тыс.руб.

1552

-7894

-9446

2

Стоимость активов, тыс.руб.

362512

359375

-3137

3

Собственные средства, тыс.руб.

2049

339165

337116

4

Выручка от реализации, тыс.руб.

145294

180508

35214

5

Оборотные активы, тыс.руб.

123206

79378

-43828

6

Рентабельность продаж, % (стр1/стр4)*100

1,07

-4,37

-5,44

7

Рентабельность активов, % (стр1/стр2)*100

0,43

-2,20

-2,62

8

Рентабельность собственного капитала, % (стр1/стр3)*100

75,74

-2,33

-78,07

9

Рентабельность оборотных  средств, % (стр1/стр5)*100

1,26

-9,94

-11,20


 

Как показывают данные таблицы 4, показатели рентабельности в 2012г. значительно ухудшились, они имеют отрицательное значение. Таким образом, предприятие нерентабельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ПОЛОЖЕНИЯ ООО ТД "БЕЛКОМ"

3.1. Проблемы  финансово - экономического положения  предприятия

Оценка финансово-экономического положения предприятия выявила  следующие проблемы, представленные на рисунке 6

 

 

 

 

Рисунок 6 - Дерево проблем ООО ТД «БелКом»

Наибольший удельный вес  в структуре активов предприятия  занимают внеоборотные активы – 66,01 % на начало 2012г. и 77,91 % на конец 2012г. Внеоборотные активы выросли за 2012г. на 40691 тыс.руб. или на 17%. Рост внеоборотных активов  предприятия ведет к снижению ликвидности предприятия.

За анализируемый период произошло снижение ликвидности  баланса из-за недостаточности наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств: платежный  недостаток составил на начало года 2092 тыс.руб., на конец года – 15774 тыс.руб.

Оборачиваемость активов  замедлилась на 250 дней, собственного капитала - на 331 день, запасов – на 16 дней, денежных средств – на 1 день.

Длительность операционного  цикла увеличилась на 4 дня, а длительность финансового цикла увеличилась  на 87 дней. Увеличение данных показателей  неблагоприятно характеризует деятельность организации. Это говорит о том, что увеличивается время между  закупкой сырья и получением выручки.

Прибыль от продаж упала  на 8631 тыс.руб. Прибыль до налогообложения  снизилась на 11951 тыс.руб. Чистая прибыль  предприятия упала на 9446 тыс.руб. По итогам 2012г. получен убыток в размере 7894 тыс.руб.

3.2. Предложения  по улучшению финансово - экономического  положения предприятия

 

Основными путями улучшения  финансово-экономического положения  ООО ТД «БелКом» являются:

1) чтобы не отвлекать  из оборота предприятия значительные  финансовые средства можно приобретать  основные средства с использованием  схем лизинга. Лизинг – вид  инвестиционной деятельности по  приобретению имущества и передаче  его на основании договора  лизинга юридическим лицам за  определенную плату, на определенный  срок и на определенных условиях, обусловленных договором.

Сегодня лизинг в России является самым востребованным инструментом долгосрочного финансирования при  приобретении абсолютно любой техники  или оборудования. Лизинг является одним из наиболее эффективных финансовых инструментов, предоставляющим реальную возможность предприятию обновлять  свои основные фонды, снижать налоговые  и оперативные издержки.

2) установить систему  подачи заявок  веб-сервере организации. За последние несколько лет технологические решения на базе Интернета позволили создать совершенно особенную сервисную инфраструктуру в сфере розничной торговли. Появились программные продукты, позволяющие осуществлять через Интернет подачу заявок на продукцию  торговой марки «Первый Хладокомбинат» ООО ТД «БелКом». Все операции по контакту отдела продаж с ее потенциальным клиентом выполняются компьютерами, соединенными между собой высокоскоростными линиями связи. Процесс соединения и передачи данных занимает секунды. И сейчас технологии, сделавшие возможным такое общение, развиваются соответственно желанию наиболее крупных корпораций.

Процесс внедрения автоматизированной системы бронирования начинается с  момента признания высшим менеджментом роли информации и информационных технологий в принятии решений для осуществления  организации своей финансово-хозяйственной  деятельности. Иными словами, руководство ООО ТД «БелКом» должно четко осознавать необходимость автоматизации технологических процессов формирования, продвижения иреализации продукта. От того, насколько руководство организации и остальные сотрудники понимают важность стоящей перед ними проблемы, в значительной степени зависит и весь дальнейший успех предстоящей кампании.

Перед тем как перейти  к следующему этапу, необходимо сформулировать цели и задачи проекта для того, чтобы затем четко определить направления возможного усовершенствования. Для этого возможно использование  широко применяемого в маркетинге метода коллективной экспертной оценки, позволяющего оценить относительную важность каждого из предлагаемых вариантов  по стопроцентной шкале. Не менее  часто используются и методы “Дельфи”, “Мозгового штурма”, “Адвоката дьявола”. Что касается целей внедрения  современных систем подачи заявок, то самыми распространенными из них  на сегодняшний момент являются:

• замена морально устаревших информационных систем;

• получение конкурентных преимуществ (снижение себестоимости, сокращение времени на обработку заказов и т.д.);

• расширение ассортимента предлагаемых услуг и границ рынка сбыта;

• автоматизация работы с партнерами;

• автоматизация внутрифирменных процессов и оптимизация управления;

• использование сравнительно недорогих рекламных возможностей (реклама в сети Internet).

Заканчивается первый этап составлением плана основных работ  по проекту автоматизации: определение  последовательности действий, распределение  их во времени и прочие операции, связанные с применением методов  построения сетевых моделей, расчета критического пути, составления календарных планов и т.п. 

Вторым основным этапом процесса автоматизации является поиск и  анализ всей существующей информации о системах подачи заявок через интернет, представленных на российском рынке  информационных технологий, описанных  в параграфе. Данный этап подчиняется  общепринятым принципам и стандартам проведения маркетинговых исследований и включает в себя сбор и анализ всей информации о функционирующих  на рынке системах, их разработчиках  и участниках, условиях подключения  и эксплуатации. Все ведущие системы  подачи заявок имеют свои представительства  в России, развитие же глобальной компьютерной сети Internet позволяет провести недорогие  кабинетные исследования и обойтись без крупных денежных расходов, уложившись при поиске необходимой информации в достаточно сжатые сроки. Немало этому  способствуют и сами разработчики - большинство из них предоставляют  возможности на практике оценить  все достоинства и недостатки предлагаемых продуктов посредством  бесплатной работы в тренировочных  системах и демонстрационных версиях, также бесплатно распространяемых среди потенциальных пользователей.

Кроме этого, на данном этапе  необходимо принять решение относительно формы собственности на приобретаемую  информационную систему. На сегодняшний  день разработчики систем подачи заявок предлагают следующие варианты:

• создание индивидуальной системы (право владения, пользования и распоряжения);

• приобретение прав пользования и распоряжения информационной системой, обслуживание которой производится разработчиком;

• приобретение системы, разработанной для нескольких фирм, обслуживание которой производится самим пользователем.

Наряду с очевидными плюсами  создание индивидуальной системы требует  много времени и обходится  в десятки раз дороже, особенно, учитывая стоимость ее последующей  модернизации. Третий же вариант предполагает наличие в штате высококвалифицированных  программистов ,что может себе позволить  далеко не каждая фирма. Оптимальным  в российских условиях является второй вариант, по которому сегодня работает большинство организаций: кроме  приемлемой платы за установку и  обслуживание, он предполагает бесплатное обновление эксплуатируемой системы  и использование на льготных условиях дополнительных возможностей, предлагаемых ее разработчиками (размещение логотипа и рекламы фирмы на сервере  разработчика, участие в электронных  выставках и ярмарках, создание и  поддержание собственной странички  в Интернете и т.д.).

Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности