Совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта - исследование состояния и перспектив развития инвестиционной политики и оценки инвестиционной привлекательности территории на примере муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- изучить понятие и методы оценки инвестиционного климата муниципального образования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методологические основы исследования инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования……………………………………………………7
1.1. Формирование и реализация инвестиционной политики муниципального образования…………………………………………………………………………..7
1.2. Инвестиционная привлекательность как составляющая инвестиционного климата……………………………………………………………………………..11
1.3. Понятие и методы оценки инвестиционного климата муниципального образования………………………………………………………………………...18
2. Исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»………………………………………………..26
2.1. Нормативно-правовая база и принципы формирования обоснованной инвестиционной политики муниципального образования………………………26
2.2. Анализ инвестиционных возможностей социально-экономического развития и оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»………………………………………………….33
2.3. Анализ ресурсного обеспечения инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Инзенский район»………………...48
3. Направления совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»……………………….….56
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования и реализации инвестиционной политики муниципального образования………………………56
3.2. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения инвестиционной деятельности муниципального образования…………….........64
Заключение…………………………………………………………….……….….75
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 2 файла

ДИПЛОМ - ИНВЕСТИЦ КЛИМАТ И ПРИВЛЕКАТ-ТЬ МО ИНЗЕНСКИЙ Р-Н .doc

— 2.96 Мб (Скачать файл)

-  проведения  экспертизы инвестиционных проектов  в соответствии с законодательством  РФ;

-  защиты российских  организаций от поставок морально  устаревших и материалоемких, энергоемких  и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

- разработки  и утверждения стандартов (норм  и правил) и осуществления контроля  за их соблюдением;

-  выпуска  облигационных займов, гарантированных  целевых займов РФ и субъектов  РФ;

-  вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности и собственности субъектов РФ;

-  предоставления  концессий российским и иностранным  инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ;

-  предоставления  на конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам  за счет средств бюджетов субъектов  РФ.

3. Защита законных  прав и интересов субъектов  инвестиционной деятельности, включая иностранных инвесторов, на фондовом рынке:

-  создание  компенсационных схем защиты  прав инвесторов и развитие  страхования;

-  повышение  качества и достоверности предоставляемой  инвесторам информации;

-  развитие  инфраструктуры финансового и  фондового рынка;

-  оптимизация  налогообложения финансовых инвестиций;

-  защита интересов  инвесторов — участников схем  коллективного инвестирования.

В настоящее время функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Можно выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности (табл. 3).

Таблица 3

Организация государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности в РФ [37, с.78]

Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности

Федеральные органы управления, отвечающие за реализацию функций регулирования

1

2

1. Государственная легализация и  регистрация инвестиций и субъектов  инвестиционной деятельности

1. Минэкономразвития России, в том  числе:

— Федеральная регистрационная служба;

— Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

— Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

— Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами;

— Банк России;

— Минфин России;

— Федеральная служба по финансовым рынкам;

— Федеральная таможенная служба

2. Общеэкономическое и внешнеторговое  государственное регулирование  в сфере инвестиционной деятельности

1. Минэкономразвития России.

2. Федеральная таможенная  служба

3. Финансово-кредитное, валютное регулирование и контроль в сфере инвестиционной деятельности

1. Банк России.

2. Минфин России.

3. Минэкономразвития России.

4. Федеральная служба  по финансовому мониторингу

4. Фискально-налоговое государственное  регулирование и надзор в сфере (инвестиционной деятельности

1. Банк России.

2. Минфин России.

3. Минэкономразвития России.

4. Федеральная служба  по финансовому мониторингу

5. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности на  фондовом рынке и в сфере  приватизации

1. Минэкономразвития России.

2. Федеральная служба  по финансовым рынкам.

3. Федеральная антимонопольная  служба


 

В соответствии с Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) проведение  экспертизы в порядке, установленном  муниципальными нормативными правовыми  актами в соответствии с законом  субъекта Российской Федерации муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. (Ст. 7 пункт 6);

2) проведение  оценки регулирующего воздействия  в порядке, установленном муниципальными  нормативными правовыми актами  в соответствии с законом субъекта  Российской Федерации проектов  муниципальных нормативных правовых  актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов (Ст. 46 пункт 3);

3) отбор инвестиционных  программ и проектов, а также  муниципальных образований, которым  предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном  законами субъектов Российской  Федерации в соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития (Ст. 62 пункт 1). Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и муниципального образования является принятие в нем нормативно- правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам.

Принципами формирования обоснованной инвестиционной политики муниципального образования являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость [24, с.78].

1. Ориентир на  эффективное инвестирование. Инвестиции, направляемые в экономику региона, должны приносить прибыль в условиях, ограничиваемых целями каждого конкретного проекта, периодом его реализации, привлекаемыми под него ресурсами. Целесообразно вкладывать средства в проекты, эффективность которых заранее подтверждена, сроки окупаемости невелики, а условия реализации не имеют дополнительных рисков. Следовательно, инвестиции должны направляться в первую очередь на создание новых некапиталоемких или стратегически важных производств, ориентированных на конкретные внутренние и внешние рынки сбыта, или реконструкцию и модернизацию традиционной промышленной базы. Следует отказаться от финансирования и поддержки безнадежно убыточных предприятий, а также от создания новых производств, продукция которых будет неконкурентоспособна по сравнению с аналогичными завозимыми товарами или ресурсами.

2.  Стремление  к достижению структурного равновесия. В муниципальной экономике инвестиционные  потоки имеют определенные ограничения  структурного характера. Каждое  структурное соотношение нуждается  в установлении некоторых предельных уровней развития или текущего состояния. Предельные значения должны устанавливаться взвешенно, в зависимости от тактических условий реализации того или иного этапа программы и возможности вмешательства государства в решение этих проблем, поскольку возможно сознательное манипулирование подобными соотношениями.

3.  Целенаправленность  инвестирования. Необходимость этого  принципа связана с ограниченностью  инвестиционных ресурсов. Инвестиции  следует направлять на реализацию  конечного числа проектов, имеющих конкретное обоснование и практическую пользу.

 

 

    1. Анализ инвестиционных возможностей социально-экономического развития и оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»

 

Повышение инвестиционной привлекательности и создание для инвесторов благоприятных условий  ведения бизнеса, является одной из стратегических целей развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года, реализация которой обеспечит устойчивое повышение качества жизни населения района. Проведем анализ инвестиционных возможностей социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» (таблица 4).

Таблица 4

Общий объем инвестиций муниципального образования «Инзенский район» 2008-2013 гг., млн. руб.

2008 г.

2009 г.

%к пред. году

2010 г.

%к пред. году

2011 г.

%к пред. году

2012 г.

%к пред. году

2013 г.

%к пред. году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

491,2

339,9

69,2

455,9

134,1

168,2

36,9

472,9

281,2

760,4

160,8


Рассмотрим объем инвестиций по источникам финансирования (таблица 5 и рисунок 2).

Анализ таблицы 4 показывает, что за период с 2008 г. по 2013 г. общий объем инвестиций увеличился почти в 2 раза и составил в 2013 г. – 760,4 млн. руб.

Рис. 2. Структура инвестиций в муниципальном образовании «Инзенский

             район» за счет средств всех  источников в 2008-2013 гг., %

Таблица 5

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования в муниципальном образовании «Инзенский район» в 2008-2013 гг.,  млн. руб.

Источ-ник финан-сирова-ния

2008 г.

%

2009 г.

%

2010 г.

%

2011 г.

%

2012 г.

%

2013 г.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мест-ный бюджет

23,8

4,8

21,5

6,3

31,00

6,8

13,1

7,8

23,3

4,9

24,6

3,2

Организации,

находящиеся на

территории МО

467,4

95,2

318,4

93,7

424,9

93,2

155,1

92,2

449,6

95,1

735,8

96,8

Итого:

491,2

100

339,9

100

455,9

100

168,2

100

472,9

100

760,4

100


Проанализировав данные рисунка 2 и таблицы 5 можно сделать следующие выводы:

- финансирование  Инзенского района за счет  средств организаций, находящихся на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2008-2013 годах происходило в больших объемах;

-  финансирование  Инзенского района за счет  средств местных бюджетов происходило  во все года, но в минимальных  объемах.

Динамика вложений инвестиций в отраслевой структуре в муниципальном образовании «Инзенский район» представлено в таблице 6 и на рисунке 3.

Таблица 6

Динамика вложений инвестиций в отраслевой структуре в муниципальном образовании «Инзенский район» 2010-2013 гг. тыс. руб.

Источник финансирования

2010 г., млн. руб.

%

2011 г., млн. руб.

%

2012 г., млн. руб.

%

2013 г., млн. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сельское хозяйство

64,73

14,2

24,39

14,5

64,31

13,6

64,60

8,5

Промышленность

274,00

60,1

97,39

57,9

280,43

59,3

555,3

73,0

Туризм

117,2

25,7

46,4

27,6

128,16

27,1

140,5

18,5

Итого

455,9

100

168,2

100

472,9

100

760,4

100

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 1.63 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»