Совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

В Казахстане маркетинг стал развиваться вместе с наступлением рыночных отношений. Насыщение рынков импортными товарами, проникновение на них иностранных компаний, развитие различных форм собственности привело к появлению «рынка покупателя» - ситуации, когда предложение стало превышать спрос, у потребителя появился выбор при ограниченных ресурсах. И при покупке потребитель стал все больше и больше обращать внимание на качество, дополнительные выгоды, ценность товара.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические основы управления продажами на
предприятии………………………………………………………………….. …5
Сущность управления продажами на предприятии…………………...........5
1.2 Значение и задачи продажи товаров…………………….. …......................15
1.3 Современные подходы к управлению продажами на предприятии..........21
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше-Нан»….33
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Кокше-Нан»…….. ………………33
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ТОО «Кокше - Нан»....54
Глава3.Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»…………………………………………..57
3.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше-Нан»...57
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ТОО
«Кокше-Нан»……………………………………………………….…...............63
Заключение…………………………………………………………….. .….......67
Список использованной литературы…………………………………….…72

Вложенные файлы: 1 файл

Диссертация2.doc

— 867.50 Кб (Скачать файл)

 

   Как видно таблицы 15, фактические затраты ниже плановых по всем видам затрат. Переменные затраты снижены на 30016 тенге или 71,29% , а также постоянные затраты снижены на 64937 тенге или 28,71%.

   Увеличение цен на энергоносители привело к тому, что цены за один кВт/час электроэнергии, с учётом максимальной нагрузки, с января 2011г. по декабрь 2013г. увеличились в несколько раз. Если в 2012 году стоимость энергоресурсов себестоимости продукции предприятия составляла 450 тыс. тенге в месяц, то в 2014 году за март месяц энергоресурсы по плану 392651 тенге, а фактически составили 352954 тенге, экономия составила 57349 тенге.

   Предприятие ТОО «Кокше-Нан», экономя электроэнергию, хлебобулочный и кондитерский цеха работают в ночную смену с 23.00 ч вечера - 07.00 ч утра, оплачивая по дифференцированному тарифу за 1квт-16 тенге за энергию.

   Продукция, выпускаемая предприятием ТОО «Кокше - Нан» распространяется не только по Акмолинской области и по СКО, но и реализуется по близлежащим регионам области. Закупка необходимого сырья производится по Казахстану. Предприятие имеет 11 торговых точек для реализации готовой продукции.

Таблица 16 - Реализация по торговым точкам за март 2014 года

 

Наименование

План

Факт

Отклонение

%

1

Асад

 

0

0

 

2

Береке-2

285000

304 110

19 110

107%

3

Военкомат

230000

180 906

-49 094

79%

4

Вокзал

380000

350 832

-29 168

92%

5

Дары леса

695000

637 890

-57 110

92%

6

Достык (Облбольница)

350000

307 638

-42 362

88%

7

Рубин

2250000

2 950 591

700 591

131%

8

Типография

540000

470 183

-69 817

87%

9

Универмаг

495000

522 112

27 112

105%

10

Центр. Рынок

1260000

1 582 320

322 320

126%

11

Экран

445000

383103

-61897

86%

 

Итого:

6930000

7689685

759685

111%


 

   Анализируя таблицу 16, видно, что ТОО «Кокше-Нан», реализуя свою продукцию, хлебобулочные и кондитерские изделия имеет фактический товарооборот 7689685 тысяч тенге в месяц, перевыполняя план на 11%.

    

Таблица 17 - Анализ предприятия на 2011-2013гг.

 

Актив

2011г.

тыс.

тенге

2012г. тыс.

тенге

2013г. тыс.

тенге

Пассив

2011г тыс.

тенге.

2012г тыс.

тенге.

2013г. тыс.

тенге

Первоначальная стоимость ОС и НМА

7212,4

7212,4

7212,4

Уставныйкапитал

75000

75000

75000

Амортизация ОС и НМА

3727,8

3775,5

4299,9

Фонд з/платы

21000  

24300

27000

Остаточная стоимость и НМА

3484,6

3436,9

2912,5

Социальные

отчисления

850,6

1025

1093

Незавершенное производство

-

-

-

Подоходный налог

1888

2185

2428

Дебиторская задолженность

-

-

312712

Пенсионные отчисления

2100

2430

2700


 

           Как видно из таблицы 17, увеличилась не только доля материальных затрат, амортизация основных средств, но и доля заработной платы на предприятии ТОО «Кокше-Нан». Если сравнить данные 2012г. с предыдущим 2011г., то списанию подлежит 47,7 тысяч тенге. А при сравнении ОС и НМА 2013г. с 2012г, то списанию подлежит 523,5 тысяч тенге. Остаточная стоимость ОС и НМА на сумму 2912,5тысяч тенге.  

 

         Таблица 18 - Динамика производства продукции (натуральные показатели)

          2011-2013гг.

 

Вид продукции

2011г.

млн. тенге

2012г.

млн. тенге

2013г.

млн. тенге

1

Хлебобулочные изделия

124

136

154

2

Кондитерские изделия

12

18

24

3

Сухари

2,07

3,57

5,3

4

Прочие

4,05

7,4

7,9

 

Всего:

142,12

164,97

191,2


  

             Как видно из таблицы 18. ТОО «Кокше-Нан» производит и реализует следующие виды изделий: хлебобулочные и кондитерские изделия, сухари и прочие. В целом динамика производства продукции характеризуется увеличением. Сравнительный анализ  производства продукции за 2011г. и 2012г. показывает, что производство увеличилось на 22,85млн. тенге, за 2012г. и  2013г. увеличилось на 26,23млн. тенге, за счет увеличения  объема производства продукции.

          

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ продаж  товаров и услуг на предприятии  ТОО «Кокше-Нан»

 

   Анализ продаж товаров – комплекс мероприятий, который направлен на изучение существующей в компании стратегии реализации товаров с целью своевременного учета тенденций роста или спада продаж.

   Результат анализа по фактическим данным продаж за последние 2-3 года на предприятии, дает четкое представление о том:

- через какие каналы  выгодно продавать продукцию, а  какие каналы дают основной объем выручки без учета выполнения нормативов рентабельности;

- каковы резервы роста  продаж, например, за счет увеличения  продаж существующим клиентам  или за счет привлечения новых  клиентов;

- как сократить потери  и издержки в процессе продаж.

   Важнейшим этапом комплексного анализа функционирования любой компании является  оценка объема реализации товаров. 

…Эффективность анализа основных финансово-экономических показателей зависит от его  полноты, деятельности  и качества.

…Цель анализа продаж товаров заключается в следующем:

-оценить результаты этого  процесса, эффективность его организации  и влияние на конечные результаты  деятельности;

-выявить случаи невыполнения  расчетных значений объема или  обязательство, причины, их обусловившие, и пути устранения;

-исследовать структуру  объема продаж в различных  группировках;

-дать характеристику  динамики продаж и определяющихся  факторов.

   Анализ безубыточности – один из наиболее простых способов минимизировать риск при выводе товара на рынок. Цель данного метода - определить точку безубыточности, которая покажет тот объем продаж, при превышении которого предприятие сможет  начать получать прибыль.

…Точка безубыточности – объем продаж, при котором выручка от продажи товара по определенной цене покрывает все затраты, т.е. прибыль отсутствует. [16]

   Показатели реализации товаров в торговой организации ТОО «Кокше-Нан» повысились по всем реализуемым товарным позициям. 

   В целях снижения напряженности следует точнее определить прогнозы объемов продаж, проанализировать спрос на товары, проверить, вовремя ли поступает товар от поставщиков и т.д.

   Для более полного анализа продаж товаров используется такой показатель, как ритмичность продаж.

   Коэффициент ритмичности определяется как отношение числа периодов, за которые план был выполнен к общему числу периодов.

   Полный анализ  работы предприятия заключается  в следующем:

- проследить за работой  персонала,

- провести мероприятия, которые  бы повысили производительности  труда,      

- контролировать работу  отдела сбыта и отдела по закупкам товаров.

   Для анализа продаж требуется провести оценку состояния деятельности предприятия на рынках товаров, потребителей и цен с позиции его прибыльности.

   Анализ продаж в торговле проводится по основным показателям, имевшим место за определенный период деятельности:

-товарооборот;

-прибыль;

-издержки;

-территориальный охват (присутствие);

-общее количество покупателей, в том числе активные покупатели  с полным анализом продаж через  имеющиеся на данный период  каналы сбыта (полезно распределить покупателей по категориям: крупные, средние, мелкие);

-процент заполнения рынка (взять за основу общее количество  потенциальных покупателей);

-основные предпочтения  по товару (вид упаковки, ассортиментный  ряд, цены);

-товарные запасы.

   Сравниваются идентичные показатели для различных периодов деятельности и анализируются причины изменения продаж (например: колебания цен, снижение покупательской активности на фоне демографических особенностей региона, активизация деятельности конкурентов и т.п.).

  Информация о закупках товара по ценам, количеству и ассортименту у поставщика (товаропроизводителя) будет являться полезным. Для выяснения причин колебания продаж необходимо проанализировать все моменты во взаимоотношениях, оценив его деятельность. Например, товаропроизводитель не уделял достаточного внимания расширению ассортимента производимой продукции, не работал над созданием новых видов товара, упаковки, часто изменял цены в сторону увеличения без заметного улучшения качества, не выполнял заказы по заявленному ассортименту по производственным причинам и т.п.[48]

   По усовершенствованию стратегических решений в торговле, следует внести.

 в анализ продаж  необходимые корректировки для того, чтобы выявить недостатки и устранить причины, мешающие эффективному ведению продаж.

   Одним из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции является продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство, и сбыт, но и получение прибыли.

   Для анализа эффективности управления продажами на предприятии ТОО «Кокше-Нан» построим таблицу динамики продаж. За последние три года наблюдается динамика роста продаж, это видно по следующим цифрам.

Увеличение объема продаж достигается следующими способами:

  • увеличение ассортимента
  • создание программы дистанционного обучения персонала позволяющей максимально быстро повысить знание о технологиях работы и качествах товара.

 

Таблица 19. Динамика продаж предприятия ТОО «Кокше -Нан» 2011-2013 гг.

 

Анализируемый период

Динамика продаж

 

2011 год, (млн. тенге)

2012год, (млн. тенге)

2013 год,

(млн. тенге)

Объем продаж

134664

153183

175905

1 квартал

32500

38500

43850

2 квартал

33600

37800

43320

3 квартал

34200

39150

43105

4 квартал

34364

37733

45630


 

 

Рисунок 5-Диаграмма динамики продаж предприятия ТОО «Кокше -Нан» 2011-2013 гг.

 

Из таблицы 19. следует, что динамика продаж предприятия увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011г. на 41241тысяч тенге, а по сравнению с 2012г. на 22722 тысяч тенге.

Информация о работе Совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»