Современные конкурентные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества. Цель исследования: Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Понятие конкуренции. ……………………………………..……………………………..4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………………………………….... 5
1.2. Конкурентная среда предприятия …………………..……………………………….….. 7
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………………………...8
Глава 2. Основные типы стратегии конкуренции……...………..…………………..….11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………..….11
2.2. Современные конкурентные стратегии, их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………………………………..…... 12
2.2.1. Стратегии лидера……………………………………………………………………………..… 12
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………………………… 13
2.2.1.2. Оборонительные стратегии…………………………………………………………..... 14
2.2.1.3.Расширение доли рынка……………………………………………………………..….. 16
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………………….…..... 18
2.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………………………….... 19
2.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….……………………….… 21
2.2.3. Стратегии последователей……………………………………….……………………...... 23
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………………………. 24
Глава 3. Применение конкурентных стратегий на примере ЗАО «Уральский Альянс».………………….….....................................................................................25
3.1. Краткая справка и исследование компании…………………………………………...25
3.2. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития..…………………………………………..27 Заключение………………………………………………….……………..…………………………………...29
Список используемых источников и литературы …………………….….……………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентные стратегии.docx

— 47.38 Кб (Скачать файл)

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать  на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько  многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:

- издание листовок о технологических  новинках;

- подготовка к печати рекламных  буклетов;

- подготовка аналитических статей  о сложной медицинской техники;

- подготовка информации о предлагаемой  продукции для городских новостей  на местном радио.

 

 Выжить в сегодняшних условиях  сможет только тот, кто будет  торговать товаром по конкурентным  ценам. Для этого ЗАО "Уральский  Альянс" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции,  минуя посредников, оказывает  дополнительные услуги покупателям.

 

 С целью стимулирования сбыта  товаров ЗАО "Уральский Альянс" оказывает покупателям дополнительные  услуги:

- бесплатная доставка товаров;

- бесплатный гарантийный ремонт  медицинского оборудования, купленного  в фирме

- продажа товаров в кредит. Предусмотрена  система скидок к праздникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкурентные стратегии это  важная и неотъемлемая часть современных  рыночных отношений. Фирма или предприятие  выстраивает свою конкурентную стратегию  исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает  свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

Для каждого сегмента характерно оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная стратегия, которую наилучшим образом может  реализовать предприятие на этом сегменте.

В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов, особенно богатых ресурсами. Имеются две  основные причины сходиться "врукопашную" с конкурентами, противопоставляя друг другу конкурентные преимущества. Первая - попытка выиграть рыночное пространство, превзойдя сильные стороны более  слабого соперника. Атака более  слабого соперника в пору его  наибольшей силы приносит решительную  победу и ведущее положение в  конкуренции. Другой причиной является необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников. Критерием успеха такой тактики является сравнение затрат на атаку с полученными выгодами. При атаке слабых сторон конкурента нападающий перенацеливает свои сильные стороны и ресурсы непосредственно на слабости соперника. Атаки слабых сторон конкурентов имеют больше шансов на успех, чем атаки их сильных позиций. На рынке все фирмы могут стать объектами атаки со стороны конкурентов (в том числе новых участников рынка и фирм, стремящихся улучшить свои позиции).

 

 Допускаемые стратегические  ошибки:

1. Имитация действий лидеров  или сильных конкурентов, когда  на рынке уже нет места для  подобных продуктов и таких  конкурентов.

 

2. Экономия на маркетинге и  продвижении в попытках решить  все проблемы на основе качества  и эксплуатации достоинств товара.

3. Занятие многих слабых позиций  на рынке вместо одной сильной.

4. Использование кредита для  финансирования снижающих издержки  инвестиций в новое оборудование, а затем попадание в ловушку  высоких постоянных издержек  из-за небольших денежных потоков  для возврата кредита.

5. Атака рыночных лидеров без  наличия существенных конкурентных  преимуществ или адекватной финансовой  мощи.

6. Агрессивные попытки захвата  части рынка, провоцирующие соперников  отплатить полной мерой и ценовой  войной.

7. Выход на лучшую часть рынка  без соответствующей репутации  у покупателей по известным  престижным товарам.

8. Обращение к косметическому  улучшению продукта вместо реальных  нововведений в существенных  потребительских свойствах.

 

 Эти ошибки обычно происходят  в результате отчаяния, плохого  анализа отраслевых и конкурентных  условий и/или переоценки своих  возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и  литературы

1. Юданов А. Ю. Конкуренция:  теория и практика. Учебно-методическое  пособие - М. 2003.

2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.  Маркетинг. Второе издание- Ростов  н/Д.: Феникс, 2003.

3. Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент. Краткий курс- М.: Издательскии дом «Вильямс», 1999.

4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие. 2-е  изд – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5. Дойл П.Г. Основы менеджмента:  – стратегия и тактика. –  СПб.: Питер. 2001.

6. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000.

7. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата  и обеспечить егоустойчивость – М: Изд-во Альпина бизнес букс 2005.

8. Орлов А.И. Менеджмент - Учебник.  М.: Издательство Изумруд, 2003.


Информация о работе Современные конкурентные стратегии