Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества. Цель исследования: Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Введение ……………………………………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Понятие конкуренции. ……………………………………..……………………………..4
1.1. Конкуренция ……………………………………………………………………………………….... 5
1.2. Конкурентная среда предприятия …………………..……………………………….….. 7
1.3. Элементы анализа конкурентов ...………………………………………………………...8
Глава 2. Основные типы стратегии конкуренции……...………..…………………..….11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие. ………………..….11
2.2. Современные конкурентные стратегии, их виды и предъявляемые к ним требования. ……………………………………………………………………………………………..…... 12
2.2.1. Стратегии лидера……………………………………………………………………………..… 12
2.2.1.1.Расширение рынка…………………………………………………………………………… 13
2.2.1.2. Оборонительные стратегии…………………………………………………………..... 14
2.2.1.3.Расширение доли рынка……………………………………………………………..….. 16
2.2.2. Стратегии претендентов на лидерство……………………………………….…..... 18
2.2.2.1. Наступательные стратегии…………………………………………………………….... 19
2.2.2.2. Атакующие стратегии…………………………………………….……………………….… 21
2.2.3. Стратегии последователей……………………………………….……………………...... 23
2.2.4. Стратегии обитателей ниш……………………………………….…………………………. 24
Глава 3. Применение конкурентных стратегий на примере ЗАО «Уральский Альянс».………………….….....................................................................................25
3.1. Краткая справка и исследование компании…………………………………………...25
3.2. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития..…………………………………………..27 Заключение………………………………………………….……………..…………………………………...29
Список используемых источников и литературы …………………….….……………….31
По рекламе можно определить
насколько гибким является предприятие,
как быстро оно способно реагировать
на изменения рынка. Форма и методы
использования рекламы
В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:
- издание листовок о
- подготовка к печати рекламных буклетов;
- подготовка аналитических
- подготовка информации о
Выжить в сегодняшних
С целью стимулирования сбыта
товаров ЗАО "Уральский Альянс"
оказывает покупателям
- бесплатная доставка товаров;
- бесплатный гарантийный ремонт медицинского оборудования, купленного в фирме
- продажа товаров в кредит. Предусмотрена система скидок к праздникам.
Заключение
Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
Для каждого сегмента характерно оригинальное
поведение потребителей, а, значит,
собственная конкурентная стратегия,
которую наилучшим образом
В конкурентной борьбе можно придерживаться
наступательной и защитной стратегий.
Любые конкурентные преимущества непрерывно
подвергаются атакам конкурентов, особенно
богатых ресурсами. Имеются две
основные причины сходиться "врукопашную"
с конкурентами, противопоставляя друг
другу конкурентные преимущества. Первая
- попытка выиграть рыночное пространство,
превзойдя сильные стороны
Допускаемые стратегические ошибки:
1. Имитация действий лидеров
или сильных конкурентов,
2. Экономия на маркетинге и
продвижении в попытках решить
все проблемы на основе
3. Занятие многих слабых позиций на рынке вместо одной сильной.
4. Использование кредита для
финансирования снижающих
5. Атака рыночных лидеров без
наличия существенных
6. Агрессивные попытки захвата
части рынка, провоцирующие
7. Выход на лучшую часть рынка без соответствующей репутации у покупателей по известным престижным товарам.
8. Обращение к косметическому
улучшению продукта вместо
Эти ошибки обычно происходят
в результате отчаяния, плохого
анализа отраслевых и
Список используемых источников и литературы
1. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М. 2003.
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.
Маркетинг. Второе издание-
3. Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент. Краткий курс- М.: Издательскии дом «Вильямс», 1999.
4. Гольдштейн Г.Я.
5. Дойл П.Г. Основы менеджмента: – стратегия и тактика. – СПб.: Питер. 2001.
6. Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. – М: Дело ЛТД, 2000.
7. Портер М. Конкурентное
8. Орлов А.И. Менеджмент - Учебник. М.: Издательство Изумруд, 2003.