Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 05:47, курсовая работа
Цель исследования – изучить и разобраться в социально экономическом развитие муниципальных образованиях, выявить недостатки и положительные стороны развития.
Объектом исследования в представленной курсовой работе является – социально экономическое развитие муниципального образования Тоншаевского района.
Введение - 2.
1. Муниципальные образования и их полномочия - 3.
1.1. Понятие муниципального образования - 3.
1.2. Понятие и структура муниципального хозяйства - 5.
1.3. Ресурсы муниципального хозяйства - 7.
2. Социально – экономическое развитие муниципальных образований -9.
2.1 Комплексное социально – экономическое развитие муниципального
образования -9.
2.2. Социально – экономическое развитие муниципального образования
Тоншаевского района - 18.
3. Анализ и прогноз социально экономического развития - 31.
3.1. Анализ и прогноз социально экономического развития муниципального
образования Тоншаевского района. - 31.
3.2 Прогноз социально экономического развития
Тоншаевского района в 2007 году - 34.
Используемая литература
Строительство 2149
Промышленность 1388
Сельское хозяйство 1941
Торговля 3603
Образование 2812
Здравоохранение 3721
Культура 2112
ЖКХ
3652
В
качестве частичной компенсации
роста цен на товары и услуги предприятия
и организации производили
На 1 января 2006 года суммарная задолженность по выплате заработной платы крупных и средних предприятий по кругу наблюдаемых отраслей составила 1513 тыс.руб., в том числе по сельскому хозяйству – 1513 тыс.руб., по сравнению с задолженностью на 1 января 2005 года она сократилась на 810 тыс.руб.
Общее число предприятий и организаций по кругу наблюдаемых отраслей, имеющих задолженность по заработной плате, составило 11.
Средний размер пенсии (с учетом компенсационных выплат) составил 2242,61 рубль.
Минимальный размер пенсии 900 рублей.
На 1 января 2006 года по данным центра занятости, состояло на учете 117 граждан, ищущих работу, в том числе безработных 112, из них 105 человек получают пособие по безработице.
Состав безработных:
120 человек – женщины
35 человека – молодежь в возрасте 16-29 лет
8 человек - инвалиды
Всего год за содействием в трудоустройстве обратилось 641 человек, в том числе 258 женщин (40%).
При содействии службы занятости нашли работу 520 человек, в том числе 185 женщин. Направлено на обучение службой занятости 18 человек, закончили обучение – 18. 157 человек принимали участие в общественных работах.
Число предприятий, сообщивших сведения о потребности в рабочей силе, для замещения свободных рабочих мест - 102, из них 39 предприятий государственного сектора, 63 – негосударственного, потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) – 693 человек, в том числе рабочих - 631.
Уровень безработицы 0,98 процентов.
(Справочно:
по Нижегородской области
По данным Тоншаевского РОВД с начала 2005 года зарегистрировано 299 преступлений.
Число
зарегистрированных преступлений по видам:
Правонарушения |
2004 год | 2005 год |
Тяжкие и особо тяжкие |
63 |
75 |
Кражи |
117 |
162 |
Квартирные кражи |
34 |
31 |
Хулиганство |
4 |
3 |
Преступления экономической направленности | 21 |
37 |
в т.ч. присвоение и растрата |
2 |
2 |
Количество преступлений по линии милиции общественной безопасности | 135 |
199 |
Количество
преступлений совершенных
Привлечено к уголовной ответственности 188 человек, несовершеннолетних – 6.
Уровень преступности в расчете на 10000 жителей 153,3
(Справочно:
по Нижегородской области 283).
3.
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ.
3.1. Анализ и прогноз социально экономического развития муниципального образования Тоншаевского района.
Сводный финансовый баланс по Тоншаевскому району | |||||||
Показатели | Единица измерения | отчет | отчет | оценка | прогноз | прогноз | прогноз |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Сводный финансовый баланс (в ценах соответствующих лет) | |||||||
Доходы | |||||||
Прибыль прибыльных организаций | млн.руб. | 5 | 4,2 | 4,5 | 4,8 | 5 | 5,2 |
Справочно: сальдо прибылей и убытков | млн.руб. | -3 | -0,5 | -0,6 | -0,7 | -0,6 | -0,5 |
Амортизационные отчисления | млн.руб. | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,8 | 4,8 | 4,8 |
Налоги на прибыль, доходы | млн.руб. | 26,2 | 34,1 | 32,9 | 35,1 | 36,2 | 37,3 |
налог на прибыль организаций | млн.руб. | 4,2 | 4,1 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1,3 |
налог на доходы физических лиц | млн.руб. | 22 | 30,1 | 32 | 34 | 35 | 36 |
Налоги и взносы на социальные нужды | млн.руб. | 36,3 | 40,3 | 44 | 48 | 52,8 | 58 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | млн.руб. | 4,6 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,7 | 2,8 |
из них: | |||||||
налог на добавленную стоимость | млн.руб. | 4,6 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,7 | 2,8 |
акцизы | млн.руб. | ||||||
Налоги на совокупный доход | млн.руб. | 1,7 | 2 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 |
Налоги на имущество | млн.руб. | 1,1 | 7,7 | 8 | 8,2 | 8,4 | 8,6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | млн.руб. | 9,2 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
из них: | |||||||
налог на добычу полезных ископаемых | млн.руб. | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
Прочие налоговые доходы | млн.руб. | ||||||
Неналоговые доходы | млн.руб. | 8,1 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,1 | 0,2 |
Прочие доходы | млн.руб. | 13,7 | 15 | 16,5 | 18,2 | 20 | 22 |
Итого доходов | млн.руб. | 100 | 109 | 115,48 | 124,19 | 132,8 | 142 |
Сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем власти | млн.руб. | 185,3 | 217,5 | 230,2 | 247,5 | 262,4 | 277,9 |
Средства, передаваемые на федеральный уровень власти | млн.руб. | 51,7 | 59,8 | 65,2 | 70,9 | 77,3 | 84,2 |
в федеральный бюджет | млн.руб. | 17,9 | 19,5 | 21,2 | 22,9 | 24,5 | 26,2 |
часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами | млн.руб. | 33,8 | 40,3 | 44 | 48 | 52,8 | 58 |
Средства, получаемые от федерального уровня власти | млн.руб. | 237 | 277,3 | 295,4 | 318,4 | 339,7 | 362,1 |
из федерального бюджета | млн.руб. | 108 | 125 | 133 | 140 | 145 | 150 |
от государственных внебюджетных фондов | млн.руб. | 129,8 | 152,3 | 162,4 | 178,4 | 194,7 | 212,1 |
Всего доходов | млн.руб. | 285,3 | 326,5 | 345,68 | 371,69 | 395,2 | 419,9 |
Расходы | |||||||
Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций | млн.руб. | 4,5 | 22,6 | 28,7 | 32,5 | 36,9 | 41 |
из них: | |||||||
на инвестиции | млн.руб. | 1,4 | 22,6 | 28,7 | 32,5 | 36,9 | 41 |
Затраты на государственные инвестиции | млн.руб. | 8,1 | 5,8 | 3 | 3 | 4 | 5 |
из них за счет: | |||||||
средств федерального бюджета | млн.руб. | ||||||
средств бюджета субъекта Федерации | млн.руб. | 8,1 | 5,8 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Общегосударственные вопросы | млн.руб. | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | ||
обслуживание государственного и муниципального долга | млн.руб. | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | ||
фундаментальные исследования | млн.руб. | ||||||
Национальная оборона | млн.руб. | ||||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | млн.руб. | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,61 | 0,67 | |
Национальная экономика | млн.руб. | 4,03 | 4,84 | 5,8 | 7 | 8,4 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | млн.руб. | 7,1 | 8,5 | 10,2 | 12,2 | 14,6 | |
Охрана окружающей среды | млн.руб. | 0,05 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | |
Социально-культурные мероприятия | млн.руб. | 96,8 | 261,32 | 295,1 | 388,8 | 384,37 | 433,17 |
из них: | |||||||
образование | млн.руб. | 53,6 | 66,2 | 80,6 | 97,4 | 115,3 | 134,3 |
культура, кинематография и средства массовой информации | млн.руб. | 6,8 | 9,78 | 11,9 | 14,4 | 17 | 19,8 |
здравоохранение и спорт | млн.руб. | 12,7 | 18,6 | 22,7 | 27,4 | 32,4 | 37,8 |
социальная политика | млн.руб. | 23,7 | 166,74 | 179,9 | 199,6 | 219,67 | 241,17 |
в том числе: | |||||||
пенсионное обеспечение | млн.руб. | 104,2 | 123,5 | * | * | * | * |
социальное обслуживание населения | млн.руб. | 18,8 | 23,1 | 24,8 | 26,6 | 28 | 29,2 |
социальное обеспечение населения | млн.руб. | 5,4 | 3,7 | * | * | * | * |
борьба с |
млн.руб. | 0,3 | * | * | * | * | |
другие вопросы в области социальной политики | млн.руб. | 1,4 | 2,04 | * | * | * | * |
Прочие расходы | млн.руб. | 36 | 28 | 6 | 3 | 2 | 1 |
Всего расходов | млн.руб. | 288,3 | 329,4 | 347 | 444,15 | 447,3 | 509,1 |
Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) | млн.руб. | -0,3 | -2,85 | -1,32 | -69,4 | -52,1 | -89,2 |
3.2 Прогноз социально экономического развития Тоншаевского района в 2007 году.
Реальный
сектор экономики
Основными
направлениями улучшения
Для
стабилизации дел в сельском хозяйстве
администрация района совместно с управлением
сельского хозяйства продолжает создавать
комплексные предприятия. В 2006 году планируется
строительство 2-х ферм для крупно-рогатого
скота на 200 голов (СПК «Прогресс», СПК
«Коммунар».
Розничный
товарооборот на территории района формируется
частной торговлей и
Структура товарооборота остается по прежнему стабильной, более 58% товарооборота – это продовольственные товары.
Оборот розничной торговли планируется 472 млн. рублей.
Товарооборот
на душу населения планируется 2100 рублей
Платные
услуги
Объем платных услуг планируется в объеме 33,5 млн. рублей и темп роста 105%.
Объем
платных услуг прогнозируется на
душу населения – 1750 рублей
рынок
труда.
В 2005 году в районе родилось 172 ребенка, что на 5 детей больше уровня 2004 года.
Естественная убыль составила 245 человек. Наибольшие потери в численном составе имеет сельское население.
На
демографическую ситуацию в районе
влияют миграционные процессы. За прошедший
год в район прибыло 329 человек,
выбыло 364 человека. Механическая убыль
составила 35 человек.
Такая
же демографическая ситуация сохранится
в 2007 году.
Трудовые
ресурсы
Уровень регистрируемой безработицы составил на 01.01.2006 года – 0,95% (планировался 1,15%).
Состав безработных – женщины старше 45 лет.
Число
предприятий, сообщающих сведения о
потребности о рабочей силе для
замещения вакантных рабочих мест
58 предприятий.
Денежные доходы и расходы населения являются одним из наиболее обобщающих показателей экономического развития района, роста благосостояния людей и наиболее точно отражают динамику уровня жизни населения.
По оценке 2006 года денежные доходы возрастут на 16% ( по сравнению с 2005 годом), прогноз 2007 года – 16% и составит на душу населения 3000 рублей.
Доходы населения превысят расходы на 64,05 млн. рублей, что свидетельствует о наличии денежных средств на руках населения и покупательской способности населения.
В
структуре расходов населения основной
статьей является затраты на покупку
различных товаров и услуг
– 84%, оплата обязательных платежей и
добровольных взносы – 10%, другие расходы
и сбережения – 6%.
Здравоохранение
В 2007 году планируется пуск больницы в п. Пижма.
Образование
Обеспеченность дошкольными учреждениями планируется оставить на том же уровне. Будет продолжаться обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и школьными автобусами.
Организация
летнего отдыха, обеспечение занятости
детей, особенно из семей малоимущих.
Культура
Значительных
изменений в обеспечении
Информация о работе Социально-экономическое развитие муниципального образования