Социально-экономическое развитие муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 05:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить и разобраться в социально экономическом развитие муниципальных образованиях, выявить недостатки и положительные стороны развития.
Объектом исследования в представленной курсовой работе является – социально экономическое развитие муниципального образования Тоншаевского района.

Содержание

Введение - 2.
1. Муниципальные образования и их полномочия - 3.
1.1. Понятие муниципального образования - 3.
1.2. Понятие и структура муниципального хозяйства - 5.
1.3. Ресурсы муниципального хозяйства - 7.
2. Социально – экономическое развитие муниципальных образований -9.
2.1 Комплексное социально – экономическое развитие муниципального
образования -9.
2.2. Социально – экономическое развитие муниципального образования
Тоншаевского района - 18.
3. Анализ и прогноз социально экономического развития - 31.
3.1. Анализ и прогноз социально экономического развития муниципального
образования Тоншаевского района. - 31.
3.2 Прогноз социально экономического развития
Тоншаевского района в 2007 году - 34.
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ С-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ М.ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

      Строительство          2149

      Промышленность          1388

      Сельское  хозяйство 1941

      Торговля                  3603

      Образование             2812

      Здравоохранение    3721

      Культура                2112

      ЖКХ     3652 

      В качестве частичной компенсации  роста цен на товары и услуги предприятия  и организации производили выплаты  социального характера. За год размер выплат составил 959,7 тыс.руб.

      На 1 января 2006 года суммарная задолженность  по выплате заработной платы крупных и средних предприятий по кругу наблюдаемых отраслей составила 1513 тыс.руб., в том числе по сельскому хозяйству – 1513 тыс.руб., по сравнению с задолженностью на 1 января 2005 года она сократилась на 810 тыс.руб.

      Общее число предприятий и организаций по кругу наблюдаемых отраслей, имеющих задолженность по заработной плате, составило 11.

Пенсионное  обеспечение
На 1 января 2006 года в районе насчитывается 4785 пенсионеров, что на 159 человек меньше чем в 2004 году.

      Средний размер пенсии (с учетом компенсационных выплат) составил  2242,61 рубль.

      Минимальный размер пенсии 900 рублей.

Безработица

 

      На 1 января 2006 года по данным центра занятости, состояло на учете 117 граждан, ищущих работу, в том числе безработных 112, из них 105 человек получают пособие по безработице.

      Состав  безработных:

            120 человек – женщины

            35 человека – молодежь  в возрасте 16-29 лет

            8 человек - инвалиды 

      Всего год за содействием в трудоустройстве  обратилось 641 человек, в том числе 258 женщин (40%).

      При содействии службы занятости нашли работу 520 человек, в том числе 185 женщин. Направлено на обучение службой занятости 18 человек, закончили обучение – 18. 157 человек принимали участие в общественных работах.

      Число предприятий, сообщивших сведения о  потребности в рабочей силе,  для замещения свободных рабочих мест - 102, из них 39 предприятий государственного сектора, 63 – негосударственного, потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) – 693 человек, в том числе рабочих - 631.

      Уровень безработицы 0,98 процентов.

(Справочно:  по Нижегородской области уровень  безработицы 0,79. Коэффициент напряженности  на рынке труда на 31.12.2005 – 1,23).

  Правонарушения
 

      По  данным Тоншаевского РОВД с начала 2005 года зарегистрировано 299 преступлений.

Число зарегистрированных преступлений по видам: 
 

Правонарушения
2004 год 2005 год
 
Тяжкие  и особо тяжкие
 
63
 
75
 
Кражи
 
117
 
162
 
Квартирные  кражи
 
34
 
31
 
Хулиганство
 
4
 
3
Преступления  экономической направленности  
21
 
37
 
в т.ч. присвоение и растрата
 
2
 
2
Количество  преступлений по линии милиции общественной безопасности  
135
 
199

 

      Количество  преступлений совершенных несовершеннолетними – 10.

Привлечено  к уголовной ответственности 188 человек, несовершеннолетних – 6.

      Уровень преступности в расчете на 10000 жителей 153,3

(Справочно:  по Нижегородской области 283). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ  СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ. 

3.1. Анализ и прогноз  социально экономического развития муниципального образования Тоншаевского района.

Сводный финансовый баланс по  Тоншаевскому району              
               
Показатели Единица измерения отчет отчет оценка прогноз прогноз прогноз 
  2004 2005 2006 2007 2008 2009
Сводный финансовый баланс (в  ценах соответствующих  лет)              
               
Доходы              
  Прибыль прибыльных организаций млн.руб. 5 4,2 4,5 4,8 5 5,2
    Справочно: сальдо прибылей и убытков млн.руб. -3 -0,5 -0,6 -0,7 -0,6 -0,5
  Амортизационные отчисления млн.руб. 4,7 4,7 4,7 4,8 4,8 4,8
  Налоги  на прибыль, доходы млн.руб. 26,2 34,1 32,9 35,1 36,2 37,3
    налог на прибыль организаций млн.руб. 4,2 4,1 0,9 1,1 1,2 1,3
    налог на доходы физических лиц млн.руб. 22 30,1 32 34 35 36
  Налоги  и взносы на социальные нужды млн.руб. 36,3 40,3 44 48 52,8 58
  Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации млн.руб. 4,6 2,5 2,4 2,6 2,7 2,8
    из  них:              
    налог на добавленную стоимость  млн.руб. 4,6 2,5 2,4 2,6 2,7 2,8
    акцизы  млн.руб.            
  Налоги  на совокупный доход млн.руб. 1,7 2 2,2 2,4 2,6 2,8
  Налоги  на имущество млн.руб. 1,1 7,7 8 8,2 8,4 8,6
  Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами млн.руб. 9,2 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8
  из  них:              
    налог на добычу полезных ископаемых млн.руб. 0,2 0,4 0,4 0,4 0,5 0,6
  Прочие  налоговые доходы млн.руб.            
  Неналоговые доходы млн.руб. 8,1 0,07 0,08 0,09 0,1 0,2
  Прочие  доходы млн.руб. 13,7 15 16,5 18,2 20 22
                 
  Итого доходов млн.руб. 100 109 115,48 124,19 132,8 142
  Сальдо  взаимоотношений с федеральным  уровнем власти млн.руб. 185,3 217,5 230,2 247,5 262,4 277,9
  Средства, передаваемые на федеральный уровень власти млн.руб. 51,7 59,8 65,2 70,9 77,3 84,2
    в федеральный бюджет млн.руб. 17,9 19,5 21,2 22,9 24,5 26,2
    часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами млн.руб. 33,8 40,3 44 48 52,8 58
  Средства, получаемые от федерального уровня власти млн.руб. 237 277,3 295,4 318,4 339,7 362,1
    из  федерального бюджета млн.руб. 108 125 133 140 145 150
    от  государственных внебюджетных фондов млн.руб. 129,8 152,3 162,4 178,4 194,7 212,1
                   
  Всего доходов млн.руб. 285,3 326,5 345,68 371,69 395,2 419,9
Расходы              
  Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций млн.руб. 4,5 22,6 28,7 32,5 36,9 41
  из  них:              
    на  инвестиции млн.руб. 1,4 22,6 28,7 32,5 36,9 41
  Затраты на государственные инвестиции млн.руб. 8,1 5,8 3 3 4 5
  из  них за счет:              
    средств федерального бюджета млн.руб.            
    средств бюджета субъекта Федерации млн.руб. 8,1 5,8 3 3 4 5
  Общегосударственные вопросы млн.руб.     0,3 0,3 0,2 0,2
    обслуживание  государственного и муниципального долга млн.руб.     0,3 0,3 0,2 0,2
    фундаментальные исследования млн.руб.            
  Национальная  оборона млн.руб.            
  Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность млн.руб.   0,45 0,5 0,55 0,61 0,67
  Национальная  экономика млн.руб.   4,03 4,84 5,8 7 8,4
  Жилищно-коммунальное хозяйство млн.руб.   7,1 8,5 10,2 12,2 14,6
  Охрана  окружающей среды млн.руб.   0,05 0,05 0,06 0,07 0,08
  Социально-культурные мероприятия млн.руб. 96,8 261,32 295,1 388,8 384,37 433,17
    из  них:              
    образование млн.руб. 53,6 66,2 80,6 97,4 115,3 134,3
    культура, кинематография и средства массовой информации млн.руб. 6,8 9,78 11,9 14,4 17 19,8
    здравоохранение и спорт млн.руб. 12,7 18,6 22,7 27,4 32,4 37,8
    социальная  политика млн.руб. 23,7 166,74 179,9 199,6 219,67 241,17
      в том числе:              
      пенсионное обеспечение млн.руб. 104,2 123,5 * * * *
      социальное обслуживание населения млн.руб. 18,8 23,1 24,8 26,6 28 29,2
      социальное обеспечение населения млн.руб. 5,4 3,7 * * * *
      борьба с беспризорностью, опека, попечительство млн.руб.   0,3 * * * *
      другие вопросы  в области социальной политики млн.руб. 1,4 2,04 * * * *
  Прочие  расходы млн.руб. 36 28 6 3 2 1
                 
  Всего расходов млн.руб. 288,3 329,4 347 444,15 447,3 509,1
                 
  Превышение  доходов над расходами (+), или  расходов на доходами (-) млн.руб. -0,3 -2,85 -1,32 -69,4 -52,1 -89,2

 

3.2 Прогноз социально экономического развития      Тоншаевского района в 2007 году.

Реальный  сектор экономики 

    1. Промышленность
 

     Основными направлениями улучшения социально-экономической  ситуации в промышленном производстве 2007 году будет пуск второго цеха фанерного завода ООО «Заветлужье», дальнейшее развитие предприятия ООО «Антел» по производству детской кроватки, пуск цеха по производству строительного бруса для коттеджей предприятия ООО «Пижмалес», строительство гостиничного комплекса и торгового центра в р.п. Тоншаево ИП Махневым В.Г. 

    1. Сельское  хозяйство
 

      Для стабилизации дел в сельском хозяйстве администрация района совместно с управлением сельского хозяйства продолжает создавать комплексные предприятия. В 2006 году планируется строительство 2-х ферм для крупно-рогатого скота на 200 голов (СПК «Прогресс», СПК «Коммунар». 

    1. Потребительский рынок
 

      Розничный товарооборот на территории района формируется  частной торговлей и потребкооперацией (Тоншаевское РайПО – 51% в общем  товарообороте).

     Структура товарооборота остается по прежнему стабильной, более 58% товарооборота  – это продовольственные товары.

     Оборот  розничной торговли планируется 472 млн. рублей.

     Товарооборот  на душу населения планируется 2100 рублей 

     Платные услуги 

     Объем платных услуг планируется в  объеме 33,5 млн. рублей и темп роста 105%.

     Объем платных услуг прогнозируется на душу населения – 1750 рублей 

    1. Демография, трудовые ресурсы, занятость,

    рынок труда. 

      В 2005 году в районе родилось 172 ребенка, что на 5 детей больше уровня 2004 года.

      Естественная  убыль составила 245 человек. Наибольшие потери в численном составе имеет сельское население.

      На  демографическую ситуацию в районе влияют миграционные процессы. За прошедший  год в район прибыло 329 человек, выбыло 364 человека. Механическая убыль  составила 35 человек. 

       Такая же демографическая ситуация сохранится в 2007 году. 

    Трудовые  ресурсы 

      Уровень регистрируемой безработицы составил на 01.01.2006 года – 0,95% (планировался 1,15%).

      Состав  безработных – женщины старше 45 лет.

      Число предприятий, сообщающих сведения о  потребности о рабочей силе для  замещения вакантных рабочих мест 58 предприятий. 
 

    1. Уровень жизни населения
 

      Денежные  доходы и расходы населения являются одним из наиболее обобщающих показателей  экономического развития района, роста  благосостояния людей и наиболее точно отражают динамику уровня жизни  населения.

      По  оценке 2006 года денежные доходы возрастут  на 16% ( по сравнению с 2005 годом), прогноз 2007 года – 16% и составит на душу населения 3000 рублей.

      Доходы  населения превысят расходы на 64,05 млн. рублей, что свидетельствует  о наличии денежных средств на руках населения и покупательской способности населения.

      В структуре расходов населения основной статьей является затраты на покупку  различных товаров и услуг  – 84%, оплата обязательных платежей и  добровольных взносы – 10%, другие расходы  и сбережения – 6%. 

    1. Социальная  сфера
 

Здравоохранение 

В 2007 году планируется пуск больницы в п. Пижма.

  • реструктуризация лечебной сети до уровня среднеобластных нормативов
  • оказание плановой консультативной помощи населению района специалистами областных ведущих учреждений.
  • Усиление кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений путем заключения договоров с Минздравом Нижегородской области.
 

Образование 

Обеспеченность  дошкольными учреждениями планируется  оставить на том же уровне. Будет  продолжаться обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и школьными  автобусами.

      Организация летнего отдыха, обеспечение занятости  детей, особенно из семей малоимущих. 

Культура  

      Значительных  изменений в обеспечении общедоступными библиотеками и учреждениями культуры  - досугового плана в районе не ожидается. Улучшится обеспечение качества и сервиса культурных услуг в связи с приобретением компьютерной техники  и видео проектора.

Информация о работе Социально-экономическое развитие муниципального образования