Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:39, курсовая работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.
Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.
Введение 3
1. Спрос и предложение как основные элементы рыночного механизма 5
1.1.Спрос и его закономерности 5
1.2.Предложение как экономическая категория 12
2. Установление равновесной цены и уравнивание стоимости и ценности товаров и услуг 17
2.1.Теория равновесной цены 17
2.2.Виды ценовой стратегии в рамках теории равновесной цены 21
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения
Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.
Рыночную экономику следует понимать как экономику спроса в отличие от директивной плановой экономики, представляющей собой экономику предложения (к тому же, во многом принудительного). Именно в этом заключается кардинальная причина неэффективности плановой экономики. Потребитель был в ней всегда неполноценным субъектом, а удовлетворение потребностей зачастую носило суррогатный характер.
Список
использованных источников
М.: ВЛАДОС, 2010.
М.: Юраит, 2012.
Москва: М.: ЕАОИ. 2008.
М.: Питер; 2009
М.: Кнорус; 2008
Новосибирск: М.: НГУ; 2010.
2010.
Приложения
Рисунок 1. Сдвиги кривой спроса под воздействием неценовых факторов: а) увеличение спроса; б) сокращение спроса
Рисунок 2.
Вид эластичности |
Соотношение изменения цены и спроса |
Коэффициент эластичности |
Изменение выручки от реализации (PxQ) | |
Уменьшение цены |
Увеличение цены | |||
Совершенно неэластичный спрос |
Цена растет (падает) – спрос постоянен |
Ed = 0 |
уменьшается |
увеличивается |
Неэластичный спрос |
Цена изменяется больше, чем изменяется спрос |
Ed < 1 |
уменьшается |
увеличивается |
Единичная эластичность спроса |
Цена и спрос изменяются одинаково |
Ed = 1 |
не изменяется |
не изменяется |
Эластичный спрос |
Цена изменяется меньше, чем изменяется спрос |
Ed > 1 |
увеличивается |
уменьшается |
Совершенно эластичный спрос |
Спрос изменяется, цена постоянна |
Ed = ∞ |
уменьшается |
увеличивается |
Рисунок 3. Кривые спроса с разной ценовой эластичностью
Рисунок 4. Кривая предложения
Рисунок 5. Влияние изменения неценовых факторов на предложение: а) увеличение предложения; б) уменьшение предложения.
Рисунок 6. Кривые предложения с разной степенью эластичности.
Рисунок 7.
№ п/п |
Изменения спроса и предложения |
Сдвиги кривых спроса и предложения |
Влияние сдвигов на цены и объем товаров |
1. |
Если растет спрос |
Кривая спроса смещается вправо |
цена ↑, объем ↑ |
2. |
Если спрос падает |
Кривая спроса смещается влево |
цена ↓, объем ↓ |
3. |
Если растет предложение |
Кривая предложения смещается вправо |
цена ↓, объем ↑ |
4. |
Если предложение падает |
Кривая предложения смещается влево |
цена ↑, объем ↓ |
Рисунок 8. График равновесной цены
Рисунок 9.
Политика уровня цен |
Политика введения цен |
Политика дифференциации цен |
Определение уровня цен для программы сбыта в целом или ассортиментной товарной политики |
Определение стартовых цен для товаров, впервые вводимых на рынок |
Установление различных уровней цен для различных рынков и потребительских сегментов |
1 Экономическая теория. Учебник для студентов. М.: ВЛАДОС: 2010, Москва - стр.92.
2 Микроэкономика. Учебно-методическое пособие. М.: БГУ: 2009, Минск - стр. 6.
3 Экономическая теория. Учебник для студентов. М.: ВЛАДОС: 2010, Москва - стр. 93
4 Микроэкономика: Учебно-методический комплекс. М.: НГУ: 2010, Новосибирск - стр.17
5 Экономическая теория: учебник для бакалавров. М.: Юрайт: 2012, Москва - стр. 78.
6 Экономическая теория: учебник для бакалавров. М.: Юрайт: 2012, Москва - стр. 80.
7 Экономическая теория. М.: Инфра-М: 2009, Челябинск - стр. 70.
8 Экономическая теория (микроэкономика). М.: ФГБОУ КузГТУ: 2011,Кемерово - стр. 29.
9 Микроэкономика. Учебное пособие. М.: ВАИУ: 2010, Воронеж - стр. 53.
10 Микроэкономика. Учебник для ВУЗов. М.: Питер: 2009, Москва - стр.57.
11 Микроэкономика. Учебник для ВУЗов. М.: Питер: 2009, Москва - стр. 72.
12 Экономическая теория. М.: Кнорус: 2008, Москва - стр. 253.
13 Экономическая теория. Микроэкономика. М.: ТГТУ: 2009, Тамбов - стр. 44.
14 Микроэкономика: Учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ: 2008,Москва - стр. 11.
15 Экономическая теория: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: 2008, Москва - стр. 69.
16 Микроэкономика. М.: Питер: 2010, Москва - стр. 16.
17 Экономическая теория. М.: МарТ: 2008, Ростов на Дону – стр.78.