Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
изучение теоретических основ стратегического планирования,
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1 Планирование и его виды 4
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы 9
1.3. Структура стратегического планирования 14
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования 20
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1 Планирование производства и реализации продукции 23
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда. Система управления персоналом на предприятии 25
2.4 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции 29
2.5 Планирование риска 31
2.6 Оперативно-производственное планирование 35
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОАО «ММК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 81.67 Кб (Скачать файл)

    3) производственной структурой предприятия;

    4) оснащенностью производства.

    Критериями  оценки эффективности является: ритмичная работа, равномерный выпуск продукции, уровень использования средств производства и рабочей силы, минимальная длительность производственного цикла, минимальные запасы незавершенного производства.

    С массовым типом производства основной формой движения предметов труда  является поток. Для этих предприятий  характеризируется высокий уровень  специализации рабочих мест, постоянное закрепление за ними определенных деталей, что позволяет планируемый выпуск и запуск по каждому наименованию деталей при этом детали, передаваемые с операции на операцию с одной  линии на другую, то движение детали по ходу технологического процесса регламентируется по времени, определяемом ритмом. В  этих условиях приемлемой системой оперативно-производственного  планирования является та которая позволяет  регламентировать работу во времени, обеспечивает равномерный выпуск на конвейере. Этим требованиям отвечает система планирования по ритму выпуска продукции. Основной единицей является деталь, а для  сборочных – узел или готовая продукция (машины). Основным звеном служит поточная линия.

    На  предприятии серийного типа производства стабильна номенклатура изготовления изделий, равномерный выпуск продукции, на рабочих местах обрабатываются детали нескольких основных наименований в  таких условиях важным фактором является партия, объектом оперативно-производственного  планирования является изделие, для  межцехового – комплект деталей, а в цехах – партия. При этом планирование производственной программы  обеспечивает:

    1. равномерный выпуск продукции  в установленные сроки;

    2. повышение специализации производства  на участке и на этой основе  высокий уровень производительности  труда;

    3. полная загрузка оборудования.

    Наиболее  простой системой оперативно-производственного  планирования остается машинно-комплектная  система. Единицей измерения является комплект деталей. Она позволяет  сравнительно увязать оперативно-производственное планирование с технико-экономическим  планированием, комплект деталей передается в цех и после его полной обработки в цехе приводит к измененному  омертвлению материальных ценностей  и замедляет оборачиваемость  оборотных средств.

    На  предприятии единичного типа производства изменятся закрепление деталей  за цехами, что усложняет межцеховое и внутрицеховое планирование которое  приводит к неравномерной загрузке оборудования. Применяется последовательный вид движения, что вызывает длительное их межоперационное и межцеховое пролеживание. Следовательно, за счет этого полно отвечает требованиям  позаказная система оперативно-производственного  планирования. Единицей является изделие, а для заготовительных и механосборочных  – комплект деталей. Основой для  разработки плана производства является календарно-плановые нормативы:

    - расчет длительности производственного  цикла, построение графика;

    - расчет опережений в запуске  изделия производства по цеху;

    - составление сводного календарного  графика;

    - расчет загрузки оборудования  по видам работ в смену. [8]

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ ОАО «ММК»

 

    ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и  занимает лидирующие позиции среди  предприятий черной металлургии  России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного  сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий  сортамент металлопродукции с преобладающей  долей продукции с высокой  добавленной стоимостью. ММК реализует  проект «ММК-Атакаш» в Турецкой Республике по производству 2,3 млн тонн плоского проката. В 2009 г. комбинатом произведено 9,6 млн тонн стали и 8,8 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка  Группы ММК за 2009 год составила 5,081 млрд долларов США, EBITDA - 1,285 млрд долларов США, прибыль за период – 219 млн долларов США.

    ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и  занимает лидирующие позиции в черной металлургии России. Доля ОАО «ММК» в Российском производстве стали составляет более 16%, на Российском рынке проката – около 17%. Компания представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит самый широкий в России сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции глубоких переделов с наибольшей добавленной стоимостью.

    Миссия  ОАО «ММК» состоит в производстве и сбыте высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей текущим и будущим потребностям и ожиданиям наших потребителей, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании.

    Основная  стратегическая цель ОАО «ММК» состоит в сохранении долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката.

    В 2008 году Советом директоров утвержден  «План стратегического развития до 2017 года». План стратегического развития включает в себя приоритетные направления  технического развития, охраны окружающей среды, сбыта и маркетинга, снабжения  сырьевыми и энергетическими  ресурсами, развития персонала, социальной политики, управления финансами и  рисками, информационных технологий.

    Оценка  выполнения поставленных стратегических целей и текущей деятельности на ОАО «ММК» производится на базе Сбалансированной Системы Показателей (ССП).

    Выполнение  основных экономических показателей  ОАО «ММК»1

Показатели     2009     2010
План Факт План Факт
Производство  металлопродукции, тыс. т 8 500 8 764 11 200 11 200
Доля  экспорта, % 44,5 44,1 43,4 41,6
Выручка от реализации товарной металлопродукции, млн долл. США 3 821 4 151 5 890 6 496

    Стратегический  план развития ОАО «ММК» предусматривает:

  • Укрепление лидерства на российском рынке;
  • Укрепление позиций на экспортных рынках;
  • Целевые инвестиции для повышения рентабельности;
  • Обеспечение поставок сырья и энергии.

    Приоритетными направлениями в стратегическом развитии ОАО «ММК» являются:

    • Финансы - направление, нацеленное на:
  • рост доходов,
  • рост стоимости компании,
  • положительные ожидания инвесторов,
  • повышение операционной рентабельности.
    • Внутренние бизнес-процессы - направление, предполагающие:
  • развитие уровня качества продукции,
  • развитие взаимодействия с клиентами,
  • обеспечение социальной и экологической ответственности,
  • освоение новых видов продукции с ориентацией на продукцию высоких переделов,
  • повышение эффективности процессов производства,
  • разработку
  • и внедрение новых технологий,
  • совершенствование логистики, долгосрочное обеспечение сырьем.
    • Обучение и развитие - направление, включающее в себя:
  • уровень квалификации персонала,
  • уровень корпоративной культуры,
  • мотивацию персонала,
  • информационный капитал.
    • Клиенты - направление, предполагающее:
  • стабильное качество продукции,
  • широкий ассортимент продукции,
  • поставка в срок,
  • индивидуальный подход к клиенту,
  • расширение присутствия на рынках металлопродукции,
  • усиление имиджа предприятия.

    Для сохранения долговременной конкурентоспособности ОАО «ММК» реализует программу действий по следующим направлениям:

    1. Расширение рынков сбыта

    2. Освоение новых видов продукции

    3. Снижение издержек

    4. Обеспечение поставок сырья и  энергоресурсов

    Расширение  рынков сбыта

    ММК стремится занять место стратегического  поставщика металлопродукции для крупнейших отраслевых потребителей. В 2009 году доля поставок стратегическим потребителям от объема поставок на внутренний рынок по сравнению с 2008 годом увеличилась на 6,6% и составила 58,8%. Благодаря повышению качества партнерских отношений, росту производства основных потребителей, у ММК есть перспективы для дальнейшего развития.

  • Строительство комплекса по производству металлопроката в Турции.

    В рамках реализации стратегии по укреплению позиций ММК на рынках Ближнего Востока активно продолжается реализация проекта создания комплекса по производству металлопроката на территории Турецкой республики (ММК-Атакаш) мощностью 2,3 млн т в год. Проект предусматривает создание современного комплекса по производству горячекатаного и холоднокатаного листового проката, проката с оцинкованным и полимерным покрытиями и 2-х сервисных металлоцентров.

    Комплекс  располагается в двух городах: Стамбуле и Искендеруне. В настоящее время на площадке в г. Искендерун пущены в эксплуатацию агрегаты полимерных покрытий и непрерывного горячего цинкования, завершены строительные работы цеха холодной прокатки (ЦХП), скрапного двора, здания установки разделения воздуха, водоподготовки для ЦХП, электроподстанции, построен собственный морской порт.

    • Увеличение спотовых продаж

    В 2009 году в ММК была расширена филиально-складская сеть «Торгового дома ММК» до 19 обособленных подразделений, объем продаж через которую составил 34 тыс. тонн. На территории крупнейших отечественных автомобилестроительных предприятий (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ) созданы консигнационные склады. Организация и развитие филиально-складской сети и сервисных металлоцетров способствует более качественному удовлетворению текущих и будущих запросов потребителей, что также позволит расширить присутствие компании на внутреннем рынке.

    • Производство горячекатаного проката

    Компания  продолжает реализацию проекта «Реконструкция стана 2500 горячей прокатки», что позволит увеличить производительность стана до 5,5 млн. тонн/год; увеличить размерный сортамент стана с 1,8-14,0 мм по толщине до 1,5-25,0 мм, шириной от 1000 до 2350 мм, в рулонах массой до 40 тонн вместо 25 тонн, а также выпускать качественный рулонный подкат для производства холоднокатаного автомобильного листа и листа с покрытиями.

    Освоение  новых видов продукции

  1. Высокопрочный толстый лист для нефтегазовой, машиностроительной и мотостроительной отраслей.
  2. Новые марки стали.
  3. Высокопрочный холоднокатаный лист.
  4. Штампованные детали автомобилей и бытовой техники.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии