Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:12, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
изучение теоретических основ стратегического планирования,
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1 Планирование и его виды 4
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы 9
1.3. Структура стратегического планирования 14
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования 20
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1 Планирование производства и реализации продукции 23
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда. Система управления персоналом на предприятии 25
2.4 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции 29
2.5 Планирование риска 31
2.6 Оперативно-производственное планирование 35
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОАО «ММК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
3)
производственной структурой
4) оснащенностью производства.
Критериями оценки эффективности является: ритмичная работа, равномерный выпуск продукции, уровень использования средств производства и рабочей силы, минимальная длительность производственного цикла, минимальные запасы незавершенного производства.
С
массовым типом производства основной
формой движения предметов труда
является поток. Для этих предприятий
характеризируется высокий
На предприятии серийного типа производства стабильна номенклатура изготовления изделий, равномерный выпуск продукции, на рабочих местах обрабатываются детали нескольких основных наименований в таких условиях важным фактором является партия, объектом оперативно-производственного планирования является изделие, для межцехового – комплект деталей, а в цехах – партия. При этом планирование производственной программы обеспечивает:
1. равномерный выпуск продукции в установленные сроки;
2.
повышение специализации
3. полная загрузка оборудования.
Наиболее
простой системой оперативно-производственного
планирования остается машинно-комплектная
система. Единицей измерения является
комплект деталей. Она позволяет
сравнительно увязать оперативно-
На
предприятии единичного типа производства
изменятся закрепление деталей
за цехами, что усложняет межцеховое
и внутрицеховое планирование которое
приводит к неравномерной загрузке
оборудования. Применяется последовательный
вид движения, что вызывает длительное
их межоперационное и межцеховое
пролеживание. Следовательно, за счет
этого полно отвечает требованиям
позаказная система оперативно-
-
расчет длительности
- расчет опережений в запуске изделия производства по цеху;
-
составление сводного
- расчет загрузки оборудования по видам работ в смену. [8]
ОАО
«Магнитогорский
ОАО
«Магнитогорский
Миссия ОАО «ММК» состоит в производстве и сбыте высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей текущим и будущим потребностям и ожиданиям наших потребителей, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании.
Основная стратегическая цель ОАО «ММК» состоит в сохранении долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката.
В 2008 году Советом директоров утвержден «План стратегического развития до 2017 года». План стратегического развития включает в себя приоритетные направления технического развития, охраны окружающей среды, сбыта и маркетинга, снабжения сырьевыми и энергетическими ресурсами, развития персонала, социальной политики, управления финансами и рисками, информационных технологий.
Оценка выполнения поставленных стратегических целей и текущей деятельности на ОАО «ММК» производится на базе Сбалансированной Системы Показателей (ССП).
Выполнение основных экономических показателей ОАО «ММК»1
Показатели | 2009 | 2010 | ||
План | Факт | План | Факт | |
Производство металлопродукции, тыс. т | 8 500 | 8 764 | 11 200 | 11 200 |
Доля экспорта, % | 44,5 | 44,1 | 43,4 | 41,6 |
Выручка от реализации товарной металлопродукции, млн долл. США | 3 821 | 4 151 | 5 890 | 6 496 |
Стратегический план развития ОАО «ММК» предусматривает:
Приоритетными направлениями в стратегическом развитии ОАО «ММК» являются:
Для сохранения долговременной конкурентоспособности ОАО «ММК» реализует программу действий по следующим направлениям:
1. Расширение рынков сбыта
2. Освоение новых видов продукции
3. Снижение издержек
4. Обеспечение поставок сырья и энергоресурсов
Расширение рынков сбыта
ММК стремится занять место стратегического поставщика металлопродукции для крупнейших отраслевых потребителей. В 2009 году доля поставок стратегическим потребителям от объема поставок на внутренний рынок по сравнению с 2008 годом увеличилась на 6,6% и составила 58,8%. Благодаря повышению качества партнерских отношений, росту производства основных потребителей, у ММК есть перспективы для дальнейшего развития.
В рамках реализации стратегии по укреплению позиций ММК на рынках Ближнего Востока активно продолжается реализация проекта создания комплекса по производству металлопроката на территории Турецкой республики (ММК-Атакаш) мощностью 2,3 млн т в год. Проект предусматривает создание современного комплекса по производству горячекатаного и холоднокатаного листового проката, проката с оцинкованным и полимерным покрытиями и 2-х сервисных металлоцентров.
Комплекс располагается в двух городах: Стамбуле и Искендеруне. В настоящее время на площадке в г. Искендерун пущены в эксплуатацию агрегаты полимерных покрытий и непрерывного горячего цинкования, завершены строительные работы цеха холодной прокатки (ЦХП), скрапного двора, здания установки разделения воздуха, водоподготовки для ЦХП, электроподстанции, построен собственный морской порт.
В 2009 году в ММК была расширена филиально-складская сеть «Торгового дома ММК» до 19 обособленных подразделений, объем продаж через которую составил 34 тыс. тонн. На территории крупнейших отечественных автомобилестроительных предприятий (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, НЕФАЗ) созданы консигнационные склады. Организация и развитие филиально-складской сети и сервисных металлоцетров способствует более качественному удовлетворению текущих и будущих запросов потребителей, что также позволит расширить присутствие компании на внутреннем рынке.
Компания продолжает реализацию проекта «Реконструкция стана 2500 горячей прокатки», что позволит увеличить производительность стана до 5,5 млн. тонн/год; увеличить размерный сортамент стана с 1,8-14,0 мм по толщине до 1,5-25,0 мм, шириной от 1000 до 2350 мм, в рулонах массой до 40 тонн вместо 25 тонн, а также выпускать качественный рулонный подкат для производства холоднокатаного автомобильного листа и листа с покрытиями.
Освоение новых видов продукции
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии