Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
изучение теоретических основ стратегического планирования,
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1 Планирование и его виды 4
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы 9
1.3. Структура стратегического планирования 14
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования 20
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1 Планирование производства и реализации продукции 23
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда. Система управления персоналом на предприятии 25
2.4 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции 29
2.5 Планирование риска 31
2.6 Оперативно-производственное планирование 35
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОАО «ММК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 81.67 Кб (Скачать файл)
"justify">    Снижение  издержек

    Одной из приоритетных задач ММК всегда было повышение эффективности производства путем снижения издержек. На регулярной основе разрабатываются и реализуются мероприятия по снижению затрат.

  • Снижение удельного расхода сырья
  • Использование собственного сырья и вторичных ресурсов. На ОАО «ММК» введены в эксплуатацию комплексы по переработке металлургических шлаков, применение которых позволяет получать из отходов производства металлосодержащие сырье.
  • Оптимизация состава шихты

    Обеспечение поставок сырья и энергоресурсов

    Приоритетным  направлением является работ по заключению долгосрочных контрактов с поставщиками железорудного сырья и углей и развитию собственной сырьевой базы.

    В настоящее время заключены долгосрочные контракты:

    • 10-летний контракт на поставку железорудного  сырья с Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного __производственного объединения;

    • трехстороннее соглашение с «Холдинговой компанией «Сибирский деловой союз» и ООО «Кузметуголь» на период 2010-2014 гг. о поставках коксующихся углей в объеме, составляющем до 40 % от общей потребности ММК;

    • 5-летние контракты с ООО «Распадский  уголь» и ЗАО «Сибуглемет» (до 25% общей потребности);

    • 5-летний контракт с ООО «Челябинскрегионгаз» и 12-летний контракт с ОАО «Новатэк» на поставку природного газа.

    Для развития собственной сырьевой базы:

    • в октябре 2009 года ММК увеличил долю в российской угледобывающей компании ОАО «Белон до 82,6%.

    • в июне 2009 года в Группу ММК вошло  ЗАО «Профит», являющееся одним из крупнейших заготовителей и поставщиков лома в России. Данное предприятие имеет в своем составе 35 обществ по сбору и переработке металлолома;

    • увеличены производственные мощности ООО «Бакальское рудоуправление» (разработка Сосновского рудника), месторождений «Подотвальное», «Малый Куйбас».

    Важным  стратегическим направлением является развитие собственных электрогенерирующих мощностей, в настоящее время обеспеченность составляет 85%. В перспективе ОАО «ММК» стремится полностью обеспечивать потребности производства в электроэнергии за счёт собственных генерирующих мощностей. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В данной работе были рассмотрены теоретические  вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости  введения на предприятии стратегического  планирования. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению.

    Стратегическому планированию присущ определенный алгоритм: что надо сделать (концептуальный аспект, формулирование главной цели); как  делать (технологический аспект); делать с использованием каких средств (ресурсный аспект); делать в какие  сроки и в какой последовательности (временной аспект); кто будет  делать (кадровый аспект); какой должна быть организационная структура (организационно–управленческий  аспект).

    Стратегические  цели, сроки, предполагаемые результаты определяются руководством высшего  звена, а их реализация предусматривает  участие всех уровней руководства  и управления.

    Ключевым  моментом планирования является выбор  общей и частных целей организации.

    По  результатам работы можно сделать  следующие выводы:

    1. Стратегия — сложное и потенциально  мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

    2. Стратегия — это инструмент, который  может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

    Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что  он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

    3. Стратегическое планирование как  логический, аналитический процесс  определения будущего положения  фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

    В отличие от предшествовавшего ему  долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

    В то же время практика показывает, что  на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с  эффективностью хозяйствования, следует  искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие  должно иметь четкую систему стратегического  планирования.

 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. М: Центр экономики и  маркетинга, 2001. – 396 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М: Финансы и статистика, 2000. – 312 с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М: Финстат, 2001. – 408 с.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского. М: Юнити, 2001. – 498 с.
  5. Брасс А.А., Глушаков В.Е., Кривцов В.Н., Седегов Р.С. Управление персоналом: от фактов настоящего к возможностям будущего: Учебное пособие. Минск: Технопринт, 2003. – 428 с.
  6. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие. Минск: Мисанта, 2002. – 279 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. М: Гардарика, 2000. – 520 с.
  8. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: Учебное пособие. М: МЭСИ, 2004. – 167 с.
  9. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М: Просвещение, 2000. – 458 с.
  10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. Минск: Новое знание, 2000. – 511 с.
  11. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общей редакцией П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В. Г. Янчевского. М: Экзамен, 2002.- 418 с.
 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 

http://mmk.ru/  официальный сайт ОАО «ММК».

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии