Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 02:00, курсовая работа
Для успешной работы гостиничного предприятия, предоставления комплекса основных и дополнительных услуг гостиницы должны располагать необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем (мебель, посуда, постельные принадлежности, ковровые изделия, моющие средства и т.д.), а также иметь в своем распоряжении такие средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в отеле (отопление, освещение, водоснабжение). Следовательно, в процессе своего функционирования гостинице требуется целый комплекс материальных и технических средств, а также такие ресурсы, как топливо, вода и электроэнергия.
Введение.
1. Сущность и значение материально-технического оснащения в современных условиях.
2. Расчет запасов материальных ресурсов и методика
их нормирования.
3. Источники покрытия потребностей в материальных
ресурсах.
4. Пути экономии и рационального использования
материальных ресурсов в гостиничном
хозяйстве.
5.Практическая часть.
Заключение.
Список используемой литературы
С – затраты по содержанию и хранению на единицу.
Итак, нормирование запасов является очень важным этапом при разработке плана МТО гостиницы. От правильно установленных размеров различных видов запасов зависит непрерывность работы гостиницы.
3. Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.
Плановая потребность в материалах к расходу покрывается за счет ожидаемых остатков нв начало планового периода, внутренних ресерсов ( которые образуются за счет экономии материалов) и величины завоза со стороны.
Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяется по формуле:
Оож=Оф+Вож-Рож, где
Оож – ожидаемый остаток;
Оф – фактический остаток на первое число месяца, в котором разрабатывался план снабжения (отчетные данные);
Вож – ожидаемое поступление на предприятие за период от даты, на которую взят фактический остаток, и до начала планового периода;
Рож – ожидаемый расход за тот же период.
Установление величины ввоза материалов со стороны может быть определено путем разработки баланса материально-технического обеспечения по формуле:
Рпэн + Знор = Оож + Э +В, где
Рпэн –потребность в материальных ресурсах на производствен- но эксплутационные нужды;
Знор – запасы нормированные;
Оож – остатки ожидаемые,;
Э – экономия материалов, за счет мобилизации внутренних ресурсов;
В – величина завоза материалов со стороны.
Отсюда величина завоза материалов со стороны определяется по следующей формуле:
В = Рпэн + Знор – Оож – Э
На этом этапе заключаются договора с поставщиками, которые
регламентируют условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.
При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами. Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько гостиница может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.
Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.
Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров)
Производитель
Производитель Посредник Потребитель Опосредованная
Посредник
Производитель
Рис.1. Схемы хозяйственных связей МТС.2
Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий — производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов — относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями. Джобберы, напротив, скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.
Агенты и брокеры — это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.
Прямые хозяйственные связи для предприятий являются наиболее экономичными и прогрессивными по сравнению с косвенными, так как они, исключая посредников, уменьшают документооборот, укрепляют взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Поставки продукции становятся более регулярными и стабильными.
Опосредованные хозяйственные связи менее экономичны. Они требуют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посредников между предприятиями-потребителями и предприятиями-изготовителями.
Потребность в косвенных связях объясняется тем, что прямые связи выгодны и целесообразны в условиях потребления материальных ресурсов в крупных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и материалы в незначительных количествах, не достигающих транзитной формы отгрузки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние запасы материальных ценностей, целесообразны связи и через услуги посредников.
Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяйственные связи — прогрессивная форма материально-технического снабжения. В этом случае предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество с поставщиками.
С классификацией связей на прямые и косвенные тесно связано деление их по формам организации поставок продукции. С этой точки зрения различают транзитную и складскую формы поставок.
При транзитной форме снабжения материальные ресурсы перемещаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов и связанных с этим расходов.
При складской форме материальные ресурсы завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственно потребителям.
Транзитную форму целесообразно применять в тех случаях, когда потребителям требуются материальные ресурсы в больших количествах, что дает возможность отгружать их полногрузными вагонами или другими средствами транспорта.
При транзитной форме
завоза значительно снижаются издержки
Складская форма снабжения играет большую роль в обеспечении гостиниц небольших размеров. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количествах меньше установленной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов посреднических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей. Однако в этом случае последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посреднических организаций.
Также, в практике мирового
хозяйства известны несколько
методов поставок материальных
ресурсов, обеспечивающих рациональное
снабжение предприятий
Хотелось бы отметить,
что в настоящее время с
развитием технологий и формированием
соответствующих альянсов наблюдается
определенный подъем в сфере электронных закупок для снабжения гостиничных
комплексов. Так, совместное предприятие
Hyatt Hotels и Marriott International под названием Avendra(http://www.avendra.com
По мнению обозревателей и аналитиков,
такое усиление активности объясняется
тем, что индустрия "созрела" для
электронной коммерции. Закупки для гостиничного
бизнеса носят очень фрагментированный
характер, что становится причиной возникновения
большого количества физических и функциональных
связей с малыми местными поставщиками.
Это наносит серьезный удар по гостиничным
компаниям, которые делают все для того,
чтобы менеджеры гостиниц совершали закупки
у единых крупных поставщиков.
Как считают специалисты, в сфере электронного
снабжения гостиничных сетей может возникнуть
одновременно несколько моделей, причем
успешными могут оказаться сразу несколько
из них.
Одна из возможных моделей - совместное
предприятие Avendra, созданное Hyatt Hotels и Marriott
International. По плану его основателей, оборот
этого онлайнового рынка должен составить
не менее 2 млрд. долл. на продуктах питания,
напитках и другой необходимой в гостиничном
деле продукции. Протокол о намерении
присоединиться к новой торговой площадке
подписали еще три крупные сети - Bass, ClubCorp
и Fairmont. Однако даже несмотря на поддержку
таких гигантов специалисты скептически
настроены по поводу будущего Avendra - аналогичное
предприятие Hsupply.com уже разорилось из-за
неспособности привлечь поставщиков,
покупателей и венчурный капитал. Кроме
того, основная масса гостиниц Marriott работает
по франшизе и их не удастся в принудительном
порядке заставить перейти на другие каналы
снабжения, к тому же некоторые из них
уже пользуются услугами PurchasePro.
Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода и электроэнергия, является применение новых технологий. Однако, стоит заметить, что перед тем, как внедрять такие системы, необходимо сопоставить затраты, которые понесет гостиница в связи с этим и те выгоды, которые будут получены в дальнейшем. Но, почти всегда (особенно, если рассматриваются крупные гостиницы) применение новых ресурсосберегающих технологий окупается, то есть достигается значительная экономия ресурсов, покрывающая затраты.
К таким технологиям относятся:
Также в целях экономии раздичных других видов ресурсов целесообразно заменять некоторые из них, использование которых затратно и нерационально, на новые виды материальных ресурсов. Например, кусковое мыло, можно заменить на капельное мыло. Его хватает на большее время и оно выглядит более эстетично.
Можно с уверенностью
сказать, что процесс поиска новых
возможностей и путей экономии материалов
это в некоторой степени
5. Практическая часть.
Составление плана обеспечения гостиницы предметами гостеприимства на 2010г.
Исходные данные: в гостинице 50 номеров (40 – одноместных и 10 – двухместных); планируемый коэффициент загрузки 0,8.
Информация о работе Сущность и значение материально-технического оснащения в современных условиях