Сущность и значение материально-технического оснащения в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 02:00, курсовая работа

Краткое описание

Для успешной работы гостиничного предприятия, предоставления комплекса основных и дополнительных услуг гостиницы должны располагать необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем (мебель, посуда, постельные принадлежности, ковровые изделия, моющие средства и т.д.), а также иметь в своем распоряжении такие средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в отеле (отопление, освещение, водоснабжение). Следовательно, в процессе своего функционирования гостинице требуется целый комплекс материальных и технических средств, а также такие ресурсы, как топливо, вода и электроэнергия.

Содержание

Введение.

1. Сущность и значение материально-технического оснащения в современных условиях.

2. Расчет запасов материальных ресурсов и методика
их нормирования.

3. Источники покрытия потребностей в материальных
ресурсах.

4. Пути экономии и рационального использования
материальных ресурсов в гостиничном
хозяйстве.

5.Практическая часть.

Заключение.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Так как предметы гостеприимства меняются каждый день в течение всего  пребывания гостя в отеле, следовательно, потребность в них может быть определена на основе эксплуатационной программы на 2002 год.

Эксплуатационная программа= Кол-во место-дней · Кзагр 

Количество место-дней = 60 · 365 = 21900 м.-дн.

Эксплуатац. программа = 21900 · 0,8 = 17520 м.-дн.

Так как планируемая  загрузка гостиницы составит 17520 место-дней, значит и потребность в комплектах предметов гостеприимства составит 17520 комплектов.

Исходя из плановой потребности, а также статистических данных о поставках в базовом году (2009г.), рассчитаем размеры текущего, страхового и подготовительного запаса методом технико-экономических расчетов.

 

 

Номер партии

Дата поступления

Количество поступивших  комплектов

Фактический интервал поставки (дней)

Расчет для поступления средневзвешенного  интервала поставки (3·4)

x-x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(x-x)²

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(x-x)²m

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

7/1

1200

45

54000

15

225

270000

2

21/2

1600

32

51200 

2

4

6400

3

25/3

1800

19

34200

11

121

217800

4

13/4

1160

37

42920

7

49

56840

5

20/5

1510

40

60400

10

100

151000

6

29/6

1420

11

15620

19

361

512620

7

10/7

1000

42

42000

12

144

144000

8

22/8

1500

39

58500

9

81

121500

9

30/9

1450

24

34800

6

36

52200

10

24/10

2000

37

74000

7

49

98000

11

30/11

1350

29

39150

1

1

1350

12

29/12

1300

9

11700

21

441

573300

   

17290

 

518490

   

2205010


 

Для расчета текущего запаса воспользуемся  формулой  Зтек = ½ tср

Средневзвешенный интервал поставки рассчитывается по формуле:

                 

tср = 518490:17290 = 30 дней.

 Найдем потребность в материалах  на 1 месяц (30 дней) =  30:2=15 дн.

= 1460 шт.( потребность на 1 мес.) 1460:30=48,6 шт.(потребность на 1 день)

 Зтек = ½ ·1460 = 730 шт.

Итак, для бесперебойного функционирования гостиницы в период между двумя очередными поставками предметов гостеприимства, необходимо создать текущий запас в размере 730 штук комплектов.

 Теперь, когда мы  рассчитали текущий запас, можно  найти страховой запас, который  рассчитывается по формуле: 

                                 Зстрах = 0,5 Зтек,

Зстрах = 0,5· 730 = 365 шт.

 Теперь найдем страховой  запас при помощи следующей  формулы:

Для обеспечения непрерывности  производства страховой запас принимается  в размере 2σ .( 11,3 · 2 = 22,6)

22,6 · 48,6 = 1098,36 шт.

Подготовительный запас  обычно принимается в размере 0,5 – 1 дня, необходимых для приема и распаковки. Следовательно этот запас будет равен потребности гостиницы в предметах гостеприимства на 1 день, т.е.

= 48 шт.(комплектов).

Найдем общий запас, который рассчитывается как сумма всех  трех видов запасов:

                           Зобщ = Зтек+Зстр+Зподг

Зобщ = 730+1098,36+48  = 1876.36 шт.

 

Для того, чтобы рассчитать величину завоза материала со стороны, воспользуемся формулой:

                     В = Рпэн + Знор – Оож – Э

 

Оож=Оф+Вож-Рож, где

Оф – фактический остаток на первое число месяца, в котором разрабатывался план снабжения (отчетные данные);

Вож – ожидаемое поступление на предприятие за период от даты, на которую взят фактический остаток, и до начала планового периода;

Рож – ожидаемый расход за тот же период.

 

Оф = 35 шт.              Оож = 35+1500 – 1460 = 125 шт.

 Вож = 1500 шт.

Рож = 1460 шт.

        В = 17520 + 1876,36 – 125 = 19271,36 шт.

Аналогичным образом  могут быть рассчитаны и потребности  в других материальных ресурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, рассмотрев основные вопросы данной темы, можно  сделать вывод, что для правильной организации материально- технического обеспечения работникам соответствующего отдела гостиницы необходимо в совершенстве владеть методикой расчета всех потребностей гостиницы в материалах, создавать запасы в необходимых для бесперебойной работы гостиницы размерах (но не свыше установленных норм), искать источники покрытия потребностей, заниматься поисками наиболее выгодных поставщиков и т.д.

Как видно  из вышеизложенного, значение материально-технического  снабжения для гостиничного предприятия  очень велико. От его правильной организации во многом зависит положение  дел на предприятии , качество обслуживания клиентов.  Иными словами, это не только обеспечивает нормальную работу гостиницы, но в совокупности с другими качественными характеристиками ее деятельности  определяет ее положение на рынке гостиничных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 374 с.
  2. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/Екатерина Балашова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2006. – 200 с.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. – М.:  Экономика, 2006. – 200 с.
  4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник/ Ю.Ф. Волков. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 384 с.
  5. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса/ Серия «Учебники, учебные пособия». -  Ростов н /Д: Феникс, 2003.- 320 с.
  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
  7. Лесник А.Л., Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: Учебное пособие / А.Л. Лесник. – М.: КНОРУС, 2007. – 232 с.
  8. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.: ил.
  9. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. – М.: ООО «Книгодел»:  МАТГР, 2005. – 288 с.
  10. Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А.Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2005. – 576 с.

          Ресурсы Интернета:

  1. www.prootel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства, - Минск: ИП “Экоперспек-тива”, - 1998, - с.261




Информация о работе Сущность и значение материально-технического оснащения в современных условиях