Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть развитие системы международного бизнеса.
Задачи работы: - рассмотреть теоретические особенности международного бизнеса, - проанализировать мировой рынок, - разработать рекомендации по совершенствованию развития международного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 4
1.1Сущность международного бизнеса 4
1.2 Формы международного бизнеса 5
1.3 Периодизация развития международного бизнеса………………………….6
1.4. Характерные черты современного бизнеса………………………………..11
1.5. Роль знаний в эффективности развития международного бизнеса……....13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИРОВЫХ РЫНКОВ 15
2.1 Рынки стран Западной Европы 15
2.2 Рынки стран Восточной и Центральной Европы 16
2.3 Рынки стран Азии 18
2.4 Ближний Восток 23
2.5 Рынки стран Южной Америки 24
2.6 Мировой рынок туризма……………………………………………………..26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Как видно из таблицы, по доходам, получаемым от туризма, лидируют развитые страны, такие как США, Испания, Франция, Италия.
На Европейский регион приходится до 60% международных туристских прибытий и около 50% всех поступлений от туризма в мире.
Успех европейских
стран на мировом рынке туризма
можно объяснить не только наличием
всемирно известных культурно-
В Европейском регионе уверенно лидируют южносредиземноморская группа стран: Испания, Италия и Греция а также Германия, Бенилюкс, Австрия, на которые приходится около 20% международных туристских прибытий. Центральная и Восточная Европа (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия) занимает около 11% мирового рынка туризма.
Азиатско-Тихоокеанский регион, который часто называют туристским направлением будущего, занимает в настоящее время около 19% мирового рынка. В последние годы он сумел сместить Американский регион со второй позиции. Лидером среди субрегионов здесь является Северо-Восточная Азия (Япония), за ней с заметным отрывом следуют Юго-Восточная (Малайзия, Индонезия, Таиланд) и Южная Азия (Вьетнам, Индия, Шри-Ланка).
Американский регион занимает третью позицию на мировом рынке туристских услуг, имея порядка 17%. Около ¾ его доходов от международных прибытий приходится на страны Северной Америки (США, Канада и Мексику). Следует отметить, что США располагают самой широкой сетью гостиниц в мире и высокоразвитой современной транспортной индустрией.
В настоящее время Россия занимает 7-е место в мировом рейтинге по посещаемости иностранными туристами (около 3% всего мирового рынка туризма). В страну ежегодно въезжает порядка 20 млн человек, принося в среднем 6-7 млрд дол. Дохода. При этом число занятых российских граждан, прямо или косвенно участвующих в организации гостиничного и туристического бизнеса, уже достигло 10 млн человек.
Более 80% посещений России иностранными туристами приходится на крайне ограниченный круг объектов посещения- Москву, Санкт-Петербург и города Золотого кольца России. Главная причина тому- относительно развитый по сравнению с другими регионами России туристский сервис и наличие необходимой инфраструктуры в этих районах.
У России, имеющей
достаточно выгодное географическое положение
и обладающей целым рядом уникальных
природных и историко-
Москва и
Санкт-Петербург являются главными
деловыми центрами не только в масштабе
страны, но и во всем мире, что подтверждается
серьезной активностью
Ежегодные празднования дня города в Москве и Санкт-Петербурге также способствуют привлечению миллионов туристов.
В России все
более развивается так
Наибольшее число туристов из-за рубежа, ежегодно посещающих Россию, приходится на граждан стран СНГ (около 280 тыс.чел.ежегодно), Китай (270тыс.чел.), США (110 тыс.чел.), Италию (102 тыс. чел.)
Туристский поток в Россию имеет явно выраженный сезонный характер: самым низко посещаемым периодом является январь- март, в то время как самыми популярными для поездок остаются летние месяцы. Наряду с наличием в России положительных факторов, способствующих успешному привлечению иностранных туристов, существует ряд серьезных проблем, существенно тормозящих развитие российского туристского бизнеса: явный дефицит на относительно недорогие современные гостиницы среднего класса уровня 2-3 звезды, слабое развитие транспортной и дорожной инфраструктуры, нехватка необходимого количества ресторанов и кафе, определенные в оперативном получении российской визы, повышенная опасность терроризма, не совсем благоприятная криминальная обстановка в стране и отсутствие должной поддержки развития туристического бизнеса на государственном уровне.
Более 60% зарубежных туристов, приезжающих в Россию, являются пенсионерами, что серьезно сокращает доходы от таких видов туризма, как учебный, спортивный (горнолыжный, альпинизм), экстремальный и др., а также значительно уменьшает число относительно продолжительных и довольно утомительных путешествий в глубь страны: на Байкал, Камчатку, в Саяны и т.п.
Если на мировом рынке туризма определяющую роль играют крупнейшие международные корпорации, то российский туристический бизнес состоит главным образом из средних и малых компаний и туристических операторов. Известные западные компании, специализирующиеся на предоставлении туристических услуг, только начинают проникать на перспективный российский рынок: American Express, Club Med LTU Touristik, TUI.
Сначала 90-х годов Россия превратилась в одного из активных мировых поставщиков туристов (в среднем около 10 человек). Ежегодные расходы российских путешественников за рубежом составляют порядка 15 млрд. дол. Основными международными направлениями у российских туристов являются относительно недорогие страны Ближнего и Среднего Востока (Египет, Турция, ОАЭ), а также Западная (Испания, Италия, Франция, Кипр) и Восточная Европа (Чехия, Болгария, Хорватия), а также некоторые государства Азии (Таиланд и Китай).
Самыми популярными у российских путешественников остаются летние месяцы, в целом же на период с мая по октябрь приходится около ¾ всего туристического потока из России .
Основные регионы и страны, которые посетили российские туристы
Страна (регион) |
2011г. |
2012г. |
Турция |
27,9 |
27,2 |
Египет |
8,2 |
5,8 |
Испания |
7,7 |
11,2 |
Хорватия |
5,8 |
7,6 |
Тунис |
5,5 |
3,2 |
Италия |
5,3 |
4,5 |
Кипр |
4,4 |
8,4 |
Франция |
3,2 |
4,5 |
Болгария |
3 |
2,9 |
Чехия |
1,8 |
1,7 |
Финляндия |
0,9 |
0,8 |
Германия |
0,8 |
1,1 |
Самыми популярными направлениями зимнего туризма для россиян являются Финляндия, Таиланд, Египет, Чехия, Кипр, Франция, Греция и др.
По прогнозам
Всемирной туристической
К основным крупнейшим традиционным странам – поставщикам туристов – США, Германии, Англии – добавится Китай и Россия, способная поставлять на мировой рынок до 30 млн. туристов в год.
Наиболее перспективным направлением остается туризм среди лиц старше 50 лет. Согласно прогнозу к 2015 году более 50% всех международных туристов будет приходиться на указанную возрастную группу. Широкое и повсеместное внедрение современных высокоэффективных технологий в транспортной инфраструктуре приведет к еще более значительному сокращению времени на решение различного рода организационных вопросов, а некоторое снижение цен на такие поездки будет способствовать дальнейшему развитию продолжительных путешествий, в том числе и на дальние расстояния.
Расширение интеграционных объединений, таких как, к примеру, Европейский Союз, облегчит оформление въездной визы для граждан некоторых государств и, как следствие, приведет к росту числа международных прибытий.
В целом же можно
утверждать, что международный туризм,
являясь относительно молодой областью
мирового хозяйства, имеет огромный
потенциал и серьезные
В настоящее время в мире бушует экономический кризис, который затронул всю экономику. Не удалось избежать его последствий и мировой индустрии туризма. Туристические компании во всем мире несут убытки, особенно тяжело тем странам, для которых туризм – главная статья государственного дохода. Но кризис рано или поздно закончится и туристическая отрасль продолжит развиваться. Будущее за мировым туризмом.
Во второй главе работы было проведено исследование развития международного бизнеса в разных странах мира. Полагаем, что для успешного развития международного бизнеса, необходимо внедрять стратегический маркетинг.
Международный стратегический менеджмент предполагает разработку различных международных стратегий, представляющих собой комплексную основу для достижения фундаментальных задач компании. На уровне концепции между разработкой стратегии конкурентной борьбы в одной стране и стратегии конкурентной борьбы во многих странах существует много общего. В обоих случаях специалисты компании, занимающиеся вопросами стратегического планирования, должны ответить на одни и те же вопросы.
Однако в действительности разработка международной стратегии - процесс намного более сложный, чем формирование стратегии деятельности компании на отечественном рынке. Менеджеры, разрабатывающие стратегию для отечественной компании, имеют дело с одним национальным правительством, одной валютой, одной системой бухгалтерского учета, одной политической и правовой системой и, как правило, одним языком и одной сравнительно однородной культурой. Напротив, менеджерам, в обязанности которых входит разработка стратегии для международной компании, приходится иметь дело со многими правительствами, многими валютами, многими системами бухгалтерского учета, многими политическими системами, многими правовыми системами, а также с широким разнообразием языков и культур[10, c. 105].
Помимо всего
прочего в обязанности
Повышение эффективности за счет глобализации. Международные компании могут повысить эффективность своей работы посредством ряда мер, недоступных для компаний, действующих в одной стране. В частности, они могут воспользоваться экономией размещения за счет оптимального расположения производственных мощностей в разных странах мира, обеспечивающего либо низкий уровень издержек производства и сбыта продукции, либо возможность повышения качества обслуживания потребителей. Например, производство спортивной обуви является очень трудоемким, поэтому компания Nike, так же как и многие ее конкуренты, сосредоточивает выпуск своей продукции в странах, в которых не требуется больших затрат на рабочую силу[14, c. 72].
Международные компании имеют также возможность сокращать издержки производства посредством экономии от масштаба, полученной за счет строительства предприятий, которые обслуживают рынки нескольких стран. Например, вместо размещения производства нового спортивного автомобиля на нескольких предприятиях в компании Mercedes-Benz было принято решение осуществлять сборку автомобилей этой модели на одном предприятии, расположенном в штате Алабама (такая организация производственного процесса позволяет получить экономию от масштабов производства).
И, наконец, расширяя набор продуктовых линий в каждой стране, где они ведут операции, международные компании используют экономию от диверсификации деятельности, снижая производственные и маркетинговые издержки и увеличивая суммарные результаты деятельности (эффект от расширения границ деятельности). Когда компания Nissan начала продавать свои автомобили в Соединенных Штатах Америки, она предложила потребителям только одну модель и осуществляла сбыт автомобилей через агентства, принадлежащие другим компаниям. Затраты на сбыт автомобилей одной модели таким способом были достаточно высокими. Однако с течением времени, по мере дальнейшего укрепления репутации своей торговой марки, компания Nissan постепенно внедряла в производство новые модели. В настоящее время Nissan владеет собственной сетью сбыта и распределения продукции, через которую компания продает большой ассортимент легковых и грузовых автомобилей в странах Северной Америки. В результате издержки на распределение продукции в расчете на одну модель существенно снизились по сравнению с соответствующим показателем на момент проникновения компании на рынок США.