Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:38, реферат
Рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения, и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка новых банковских технологий. В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе пластиковых карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 % в структуре всех денежных операций. Еще несколько лет назад в России в условиях катастрофической нехватки наличности, тотальных неплатежей, инфляции рассуждения о пластиковых карточках выглядели, по меньшей мере, неуместными. И вот пластиковые деньги становятся в нашей стране реальностью, уже служат средством безналичного расчета.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Банковские технологии: понятия, виды.…………………………………………7
1.1 Понятие и виды новых банковских технологий…………………………….....7
1.2 Системы передачи информации ……………………………………………….18
1.3 Дистанционное банковское обслуживание…………………………………...30
2 Направления и пути развития банковских пластиковых карт в
системе денежных расчетов……………………………………………………….39
2.1 Internet Banking как одно из перспективных направлений
развития банковских технологий………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы.....……………………………………………..44
Приложения…………………………………………………………………………46
- высоким профессиональным качеством исполнения основных банковских операций;
- гибкими конкурентоспособными тарифами на основные виды услуг;
- возможностью разработки
индивидуальных схем
- многообразием схем размещения временно свободных денежных средств предприятий;
- продуманной процентной политикой.
Internet Banking – это высокотехнологичный банковский продукт, кoтopый пpeдполaгaeт пpoвeдeниe вcex видoв бaнкoвcкиx oпepaций из cвoeгo дoмa, oфиca, c любoгo кoмпьютepa, имeющeгo дocтyп в глoбaльнyю ceть Интepнeт. Bыcoчaйшaя cтeпeнь бeзoпacнocти, coвpeмeнныe aлгopитмы шифpoвaния инфopмaции, использование цифровых сертификатов и 128-битного SSL-протоколa, гарантирующего безопасную передачу данных по сети, электронные ключи digipass, yникaльныe пapoли пoльзoвaтeля делают невозможным нecaнкциoниpoвaнный дocтyп к инфopмaции клиeнтa.
Мы предлагаем проводить следующие виды операций через INTERNET:
- международные и местные платежи в любых валютах;
- выписка по расчётному
счёту или группе счетов
- выписка за определённый период;
- просмотр остатков на расчётном счёте или счёте платёжной карточки в режиме реального времени;
- проведение операций по конвертации валюты;
- отправка в банк
конфиденциальных писем,
«Интернет-Клиент» - канал предоставления полного спектра банковских услуг исключительно с помощью интернет-технологий. Данная подсистема позиционируется и как самостоятельный продукт, и ориентирована на крупных клиентов банка, как физических, так и юридических лиц.
Данная система проводит следующие операции: ввод и обработка различных типов платежных документов клиентов банка, как юридических, так и физических лиц; обмен сообщениями произвольного формата; получение выписок в различных видах и форматах, а также иной информации из банка; организация интернет-коммерции как самому банку, так и любому его клиенту; построение расчетных и клиринговых систем в режиме реального времени.
В данной системе совершенно оригинальные средства защиты, которые невозможно вскрыть. Массовость внедрения «Интернет-Клиента» обеспечивается «легкостью» самой системы и простотой начала работы с ней, что обуславливается использованием только стандартных интернет-технологий, а также ее стоимостью.
При использовании «Интернет-
При подготовке любого документа осуществляется его контроль на корректность введенных данных, после чего осуществляется операция электронно-цифровой подписи. Далее документ пересылается на сервер банка и после процедур проверки подписи и правильности заполнения попадает в общую базу данных единой банковской части, где и производится его дальнейшая обработка (распечатка, посылка уведомлений, выгрузка в АБС, исполнение или отказ). При выполнении обработки документа, клиент получает результат об исполнении документа или его отказе с указанием причины такового.
Юридическая значимость
подсистемы «Интернет-Клиент»
- существованием между
клиентом и банком договора
на обслуживание по системе
«Интернет-Клиент»,
- электронно-цифровой
подписью не только каждого
документа со стороны клиента,
но и всех сообщений,
- сохранением в журналах
работы (обязательно на стороне
банка и опционально у клиента)
Итак, обобщим в единое целое результаты проведенной работы. Мы определили, что к технологическим инновациям относится, прежде всего, электронный перевод денежных средств.
Банковские инновации могут быть комбинированными продуктами и специализированными услугами. При определении специфических факторов развития новых видов услуг в коммерческом банке необходимо опираться на преимущества той или иной стратеги.
Пластиковые карточки за несколько десятилетий стали непременным атрибутом нашей жизни.
В России пластиковые карты как платежный инструмент переживают период стремительного развития. Это объясняется следующими факторами:
- межбанковская
конкуренция в нашей стране: финансовый
рынок в нашей стране еще недос
- обслуживая
данный круг клиентуры,
- анализируя
опыт развития денежно-
Таким образом клиенты банка всё больше и больше пользуются новыми банковскими технологиями, из чего можно сделать вывод, что для дальнейшего развития банка и привлечения в банк клиентов, а так же для успешной конкурентной борьбы на рынке ресурсов, банк должен развивать новые технологии.
Подводя итог вышеизложенного, хочется сказать, что развитие современных информационных технологий побуждает коммерческие банки использовать альтернативные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов.
Список используемой литературы
Приложение.
Отличительные особенности магнитных и микропроцессорных карт
Описание, характеристики |
Магнитные карты |
Микропроцессорные карты |
|
Только идентификационный номер карты (ISO) и код доступа (PIN);
При каждой операции с картой требуется обязательный сеанс связи с банком
До 10 мин.;
При расчете картой в терминальной сети не запрашивается PIN-код, следовательно при утере или краже карты ею легко могут воспользоваться посторонние. Существуют довольно простые способы копирования и подделки карт;
Ежегодное обслуживание карты (в среднем $5); Штраф за утрату карты (в среднем $5); Блокировка карты (до $20);
Перевыпуск карты (в среднем $5); Перевыпуск ПИН-кода (в среднем $5); Срочный выпуск карты (до $20). При снятии наличных, как правило, не менее $3, не зависимо от снимаемой суммы;
1-2 года |
ISO карты, PIN код, вся информация о состоянии счета, дополнительные финансовые и текстовые приложения;
Позволяет производить операции с картой без связи с банком в автономном режиме;
Не более 15 сек.;
Любая операция с картой требует ввода PIN-кода. Используемые технологии криптозащиты делают подделку карты практически невозможной;
Все аналогичные услуги в системе «Золотая Корона» оказываются бесплатно;
Не существует;
Не менее 7 лет |
Информация о работе Технологии и платежи по банковским картам и их характеристика