Технологические особенности ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - анализ и оценка основных направлений организационно-технического уровня производства на примере обезличенного предприятия автосервиса (которое и является объектом анализа).
Предметом исследования является организационно-технический процесс производства в рассматриваемой организации.
Для достижения поставленной цели в ходе работы предполагается решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организационно-технического процесса производства на предприятии (ремонт автодвигателей);
- провести финаносово-хозяйственный анализ производства на примере рассматриваемого предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик_СТО.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 5.5.

Распределение объема работ по месту выполнения

Вид работы

Распределение годовой трудоемкости работ по видам работ (Т)

%

чел ∙ ч

1. Разборка и дефектовка

10

3300

2. Обслуживание блока цилиндров

20

6600

3. Обслуживание поршнево-цилиндровой  группы

50

16500

4. Контроль и сборка

20

6600

Итого:

100

33000

5. Диагностика

-

3500

6. Другое

-

2000

Всего:

-

38500


 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих. Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

Nт = Тсто/Фт ,     (7)

где: Nт - технологически необходимое число рабочих, чел.;

Тсто - годовой объем работ рассматриваемого технического обслуживания и ремонта, чел.ч.;

Фт - годовой фонд рабочего времени технологически необходимого при односменной работе, ч.

Годовой фонд рабочего времени определятся продолжительностью смены и числом рабочих дней в году (формула 8):

Фт = (Дк.г.-Дв-Дп) х 7,     (8)

где Фт -- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего  час;

Дкг -- число календарных дней в году, (365);

Дв -- число выходных дней в году, (49);

Дп -- число праздничных дней ,(11);

7 -- продолжительность смены, час;

Технологически необходимое число рабочих в одну смену:

Nт = Тсто / ((Дк.г.-Дв-Дп) х 7) = 38500 / (365- 49 - 11)*7

= 38500 / 2135 = 18,03 чел.

 

Принимаем полное число рабочих 18 человек работающих в одну смену.

Расчет штатного числа рабочих проводится по формуле 9:

Рш = Тсто/Фш,     (9)

где: Рш - штатное число рабочих, чел.;

Фш - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное непосредственно на рабочем месте.

Фш определяется по формуле 10:15

Фш = Фт – 8(Фот + Фуп),   (10)

 

где: Фот - продолжительность отпуска в днях (24);

Фуп - число дней пропущенных по уважительной причине (12).

Фш = Фт – 8(Фот + Фуп) = 2135 – 7*(24 + 12) = 1883 ч.

 

Расчет технологически необходимого (явочного) числа рабочих и штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл. 5.2.

 

Таблица 5.2

Технологически необходимое и штатное количество рабочих для

сервисного центра

Вид работы

Тг, чел ч

Рш, чел

(Тоб)

Расчет

Принято

1. Разборка и дефектовка

3300

1,75

2

2. Обслуживание блока цилиндров

6600

3,51

4

3. Обслуживание поршнево-цилиндровой  группы

16500

8,76

9

4. Контроль и сборка

6600

3,51

4

Итого:

33000

17,53

19

5. Диагностика

3500

1,86

2

6. Другое

2000

1,06

1

Всего:

38500

20,45

22


 

Количество ИТР и служащих принимается в размере 15% от общей численности штатных рабочих:

Ритр = Ршт · 0,15 = 22 · 0,15 = 3

Принимаем количество ИТР – 3 человек.

Общее количество работающих на сервисном центре:

Робщ = Ршт + Ритр = 22+3 = 25 человек.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенными для технического воздействия на автомобиль для поддержания или восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

Для данного вида работ число рабочих постов определяется следующим образом по формуле 11:16

     (11)

Где: - годовой объем постовых работ ТР определенного вида, чел.-ч.;

КН – коэффициент неравномерной загрузки постов (1,15);

- число рабочих дней в году ТР (305);

Тсм – продолжительность смены (7);

Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту;

- коэффициент использования  рабочего времени поста (0,9).

Необходимое количество постов по каждому виду работ представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Технологически необходимое количество постов по каждому виду работ для сервисного центра

Вид работы

Тг, чел ч

Хтр

(Тоб)

Расчет

Принято

1. Разборка и дефектовка

3300

0,68

1

2. Обслуживание блока цилиндров

6600

0,68

1

3. Обслуживание поршнево-цилиндровой  группы

16500

0,75

1

4. Контроль и сборка

6600

0,68

1

Итого:

33000

-

4

5. Диагностика

3500

0,72

1

6. Другое

2000

0,82

1

Всего:

38500

-

6


 

6. Расчет необходимого количества оборудования

Количество основного оборудования определяется или по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.17 Так же используется табель оборудования необходимого для выполнения  ремонта двигателей (таблица 6.1).

Таблица 6.1

Перечень оборудования и технологической оснастки

Наименование оборудования

Тип и модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

мощность, кВт

1 Ларь для отходов

-

2

500 500

0,5

-

2 Ванна для промывки двигателей

-

1

1050 570

1,8

-

3 Стенд для разборки сборки двигателей

-

2

1400 700

2,7

-

4 Стеллаж для деталей

-

1

1400 660

0,92

-

5 Стенд для диагностики

Э-401

1

1000 840

1,85

-

6 Верстак для слесарных работ

8020

1

1000 920

2,6

-

7 Шкаф для материалов

-

1

1220 600

0,73

-

8 Стенд для расточки

-

1

1400 750

2,05

-

9 Стенд универсальный для работы с поршнево-цилиндровой группой

Э-409

1

5400 750

4,05

-

10 Тележка

П-610

1

900 700

0,63

-

11 Приспособление для запрессовки выпресовки

2280

1

520 450

1,23

-

12 Контрольная аппаратура

-

1

740 320

3,24

-

13 Сварочный аппарат

-

1

1960 600

1,18

-

Итого

     

23,48

6,2

Стоимость оборудования, руб.

     

24300000

 

 

Площади зон ТО, ТР и производственных участков рассчитывают по определенной методике. Площади по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.д.). При небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.18

Расчет площадей зон диагностики и технического ремонта автомобильных двигателей рассчитываются по формуле 12:

Fз = Fa Xз Kп ,       (12)

где: Fз – площадь зоны диагностики и технического ремонта автомобильных двигателей, м2;

Fa – площадь, занимаемая автомобилем (по габаритным размерам), м2, (Fa = 15 м2);

Xз – суммарная площадь оборудования (Xз= 23,48);

Kп – коэффициент плотности расстановки постов (Kп = 4).

Площадь вспомогательных и складских помещений принимается из расчета 35%, что составит:

Fуч = (23,48*4 +15)* 1,35 = 147,1 кв.м.

Общая площадь (Fобщ) равна 147 м.кв..

 

7. Схема размещения оборудования на участке с указанием перечня оборудования

На рисунке 2 представлена схема размещения оборудования на рассматриваемом автосервисе, предоставляющем услуги по ремонту  автомобильных двигателей.

 

Рис.2 схема размещения оборудования

 

На схеме цифрами обозначено:

1 Ларь для отходов;

2 Ванна для промывки двигателей;

3 Стенд для разборки сборки  двигателей;

4 Стеллаж для деталей;

5 Стенд для диагностики

6 Верстак для слесарных работ

7 Шкаф для материалов

8 Стенд для расточки

9 Стенд универсальный для работы  с поршнево-цилиндровой группой

10 Тележка

11 Приспособление для запрессовки  выпресовки

12 Контрольная аппаратура

13 Сварочный аппарат

14 Место для автомобиля

Пунктиром на схеме ограничены пути перемещения ремонтируемых двигателей.

 

9. Расчет фонда оплаты  труда

 

Расчет фонда оплаты труда основных рабочих рассчитывается по формуле 13:19

Информация о работе Технологические особенности ремонта