Товарная политика предприятия на примере ООО «МагияПринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение темы «Товарная политика и её методы формирования».
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Раскрыть сущность значения товарной политики;
Рассмотреть понятие и классификации товара

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ……………….5
1.1 Классификация товаров……………………………………………………5
1.2 Упаковка и сервис в сфере товарной политики………………………….8
1.3 Методы формирования товарной политики……………………………...13
2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
ООО «МАГИЯПРИНТ»……………………………………………………….17
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт"……………17
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии……..18
2.3 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия……………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

После разработки конструкции упаковки проводят серию испытаний: технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям «нормальной» эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид - выяснить считают ли посредники, что упаковка удобна при грузообработке; испытания на потребителе - установить их отношение к новинке.

Неразрывная часть стратегии проектирования и использования упаковки - маркировка товара с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других подсобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть указано только марочное название товара либо приведен большой объем информации о нем.

Факторы, воздействующие на характер применяемой упаковки:

  • дизайн упаковки должен воздействовать на образ продукта фирмы-производителя;
  • упаковка группы товаров должна соответствовать групповой марке (единый элемент на каждой упаковке соответствующей группы товаров или различные упаковки для отдельных сегментов рынка);
  • выбор материалов (металл, пластик, картон и т.п.);
  • размер, цвет, форма;
  • место, содержание, размер этикетки;
  • множественность (соединение нескольких единиц товаров);
  • стоимость (абсолютная и относительная);
  • конкурентное преимущество могут иметь отдельно упакованные порции продуктов;
  • использование международно-признаваемых стандартов, способствующих успеху товаров на мировом рынке.

Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание ученых, конструкторов, общественности ввиду ее повторного использования, дефицитности ресурсов на ее изготовление и, особенно, ввиду загрязнения окружающей среды, т.к. большая часть упаковки превращается, в конце концов, в трудно утилизируемый мусор.

Проблемы в области упаковки:

  • загрязнение окружающей среды;
  • чрезмерная стоимость упаковки;
  • использование при производстве дефицитных ресурсов;
  • введение потребителей в заблуждение сведениями на упаковке.

Таким образом, упаковка является важной составляющей имиджа компании и может значительно влиять на восприятие продукта потребителями. Хорошо продуманные на этапе разработки упаковочные материалы позволят повысить уровень продаж предлагаемого продукта, но для достижения наибольшего эффективности следует использовать совместно с упаковочными материалами и другие маркетинговые инструменты.

Сервис (обслуживание) - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления технически сравнительно сложного изделия, которое экономически выгодно эксплуатировать в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя21.

При отсутствии высококачественного сервиса деятельность производителя любого продукта, особенно технически сложного, обречен на неудачу: товар теряет потребительскую ценность, становится неконкурентоспособным и отвергается покупателем.

Основными принципами современного сервиса являются:

  • его максимальное соответствие требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
  • неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами, целями и задачами;
  • гибкость сервиса, т.е. учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров.
  • Производитель стремится к организации и ведению первоклассного сервиса, потому что:
  • отлаженный сервис помогает ему формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
  • высокая конкурентоспособность товара нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса;
  • сервис сам по себе обычно является прибыльным;
  • отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) фирмы-производителя.

Виды сервиса:

  1. Товарный (предпродажный) - в магазине, при продаже товара, он всегда бесплатный. Включает в себя:
  • информирование о ценах, новинках, о наличие товаре;
  • консультирование потребителей;
  • предоставление возможность заказать товар по индивидуальным образцам;
  • доставка товара до места эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
  • предоставление скидок;
  • испытание товара.
  1. Технический (послепродажный) - бесплатно или за плату производятся предусмотренные сервисным перечнем работы.
  1. Гарантийный послепродажный:
  • монтаж;
  • установка;
  • техобслуживание;
  • ремонт;
  • обеспечение запчастями и т.д.
  1. Послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантам и иными подобными документами.

Возможные методы осуществления сервиса:

  • сервис осуществляется персоналом производителя;
  • сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия изготовителя;
  • для сервиса создается сообщество производителей оборудования, деталей и узлов;
  • для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, несущие полную ответственность за качество и удовлетворение претензий к сервису;
  • работы, относящиеся к техобслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя.

Гарантии сервиса и его качество должны превышать ожидания покупателей - в этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником этих эмоций1.

1.3 Методы формирования товарной политики

При формировании товарного ассортимента каждого внешнего рынка следует обеспечить оптимизацию товарного ассортимента с учетом возможных изменений маркетинговой среды в будущем: целесообразно учитывать возможные изменения потребительских предпочтений покупателей отдельных стран, перспективы развития техники и технологии производства продукции, изменения ЖЦТ, целесообразность снятия с производства устаревших товаров и разработки новых. Следует учитывать наиболее приемлемое время выведения новых товаров на внешний рынок.

Все указанные и другие факторы должны быть проанализированы и учтены в процессе управления товарным ассортиментом. При этом возможности развития товарного ассортимента следует рассматривать в долгосрочной перспективе, что должно найти свое отражение в стратегическом плане международного маркетинга, составной частью которого является хозяйственный портфель, содержание которого определяет совокупность всех производимых товаров и оказываемых услуг и предлагаемых для продажи на внешних рынках1.

Составляющие системы формирования ассортимента:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • анализ способов использования товаров и особенностей покупательского поведения;
  • оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;
  • критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции покупателя;
  • решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;
  • рассмотрение предложений о создании новых товаров и усовершенствовании существующих;
  • проведение тестирования товаров;
  • разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений;
  • оценка и пересмотр всего ассортимента;
  • меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание;
  • унификация маркетинга;
  • сокращение срока окупаемости капиталовложений и др.

Характеристика товарного ассортимента:

  1. Широта - общее количество ассортиментных товаров у производителя.
  2. Насыщенность - общее число составляющих ассортимент конкретных товаров.
  3. Глубина - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
  4. Гармоничность - степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей.

Основные элементы планирования ассортимента продукции:

  1. Выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя;
  2. Анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенности поведения покупателей (потребителей) на данном сегменте рынка;
  3. Оценка конкурирующих изделий - аналогов под тем же углом зрения;
  4. Анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение их степени соответствия запросам покупателей (изделий) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;
  5. Определение того, каким изделиям должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и, наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д.
  6. Рассмотрение предложений об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;
  7. Разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;
  8. Изучение с помощью специалистов по научно-техническим исследованиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
  9. Тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, фасону, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе, упаковке, цене, потребительской ценности.

Управлять товарным ассортиментом на внешних рынках - это значит предлагать каждому целевому рынку такой ассортимент товаров, который наиболее полно удовлетворяет покупателей с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГИЯПРИНТ»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт"

Общество с ограниченной ответственностью ООО «МагияПринт», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», другими законодательными актами Республики Беларусь, а также Учредительным договором, заключённым Участниками Общества 26 октября 2009 года.

Для обозначения своей продукции Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Общество имеет право в установленном порядке использовать товарные знаки иных лиц. Численность сотрудников предприятия составляет 7 человек.

Местонахождение общества: Республика Беларусь, 220023, г. Минск, пр-т Независимости, д. 99, корпус 6, помещение 4.

Основным видом деятельности предприятия ООО «МагияПринт» является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг. Благодаря разнообразию форм и своим технологическим свойствам продукция предприятия может найти применение в различных сферах производства. Фирмы, занимающиеся компьютерной техникой, заинтересуют объемные наклейки на компьютеры. Для оформления административных помещений предприятие предлагает широкий ассортимент продукции: кабинетные таблички и номера, а также информационные указатели, гардеробные жетоны, номера для кресел. Возможны комплексные решения от разработки дизайна до монтажа. Технологические свойства полимерного покрытия позволяют предприятию изготавливать приборные панели различных типов, в том числе и для работы в экстремальных условиях. Полимерное покрытие абсолютно не пропускает ультрафиолетовые лучи, а значит, продукция не желтеет и не выгорает на солнце. Температурный режим эксплуатации от -50 до +120 градусов. Полимерное покрытие также абсолютно устойчиво к воздействию минеральных масел, растворителей и активных реагентов.

Мощное оборудование и опытный персонал предприятия позволяют в минимально короткие сроки изготовить заказ любой сложности, при этом соблюдая все требования заказчика.

Предприятие ориентировано на то, чтобы предлагать потребителям продукцию высокого качества по приемлемым ценам, учитывая все потребности клиентов, предоставляя им качественный сервис.

Информация о работе Товарная политика предприятия на примере ООО «МагияПринт»