Управление прибылью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:42, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании вопросов организации управления прибылью на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- исследовать порядок формирования финансовой информации о результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
- представить общую характеристику деятельности ОАО "АВТОВАЗ";

Содержание

Введение……………………………………………………………………….с. 4
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия
1.1 Понятие прибыли и порядок ее формирования………………………….с. 8
1.2 Раскрытие информации о финансовых результатах в бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….с.13
1.3 Основные аспекты управления прибылью………………………………с. 17
2. Анализ управления прибылью ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..с.22
2.2 Анализ состава и структуры прибыли на предприятии………………с. 28
2.3 Система управления прибылью на предприятии……………………….с. 32
Заключение……………………………………………………………………с. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………с. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

упрвление прибылью на предприяттии.docx

— 136.08 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат………………………………………………………………………….с. 3

Введение……………………………………………………………………….с. 4

1. Теоретические основы управления прибылью предприятия

1.1 Понятие прибыли и порядок ее формирования………………………….с. 8

1.2 Раскрытие информации  о финансовых результатах в бухгалтерской

 отчетности…………………………………………………………………….с.13 

1.3 Основные аспекты управления прибылью………………………………с. 17

2. Анализ управления прибылью  ОАО "АВТОВАЗ"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..с.22

2.2 Анализ состава и  структуры прибыли на предприятии………………с. 28

2.3 Система управления прибылью на предприятии……………………….с. 32

Заключение……………………………………………………………………с. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………с. 39

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли и финансового планирования находится в поле зрения многих экономистов, ученых и практиков.

Цель курсовой работы состоит в исследовании вопросов организации управления прибылью на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы управления прибылью предприятия;

- исследовать порядок  формирования финансовой информации  о результатах деятельности хозяйствующего  субъекта;

- представить общую характеристику  деятельности ОАО "АВТОВАЗ";

- проанализировать финансовые  результаты деятельности ОАО "АВТОВАЗ";

- исследовать систему  управления прибылью на предприятии ОАО "АВТОВАЗ";

- разработать предложения  по совершенствованию системы  управления прибылью в ОАО "АВТОВАЗ"  с представлением экономической эффективности их внедрения;

Предмет исследования – прибыль как финансовый результат и основа финансового планирования деятельности предприятия в системе управления ОАО "АВТОВАЗ".

Объектом исследования выбрано предприятие ОАО "АВТОВАЗ", специализирующееся на торговом рынке автомобилей и оборудования.

Информационная база исследования представлена отечественными и зарубежными разработками и методиками в области финансов и управления; законодательными и нормативно-правовыми актами; справочными материалами; учебной литературой; периодическими изданиями; электронными ресурсами (Программы Консультант Плюс, Гарант, Ваше право); Интернет сайтами; данными производственного, бухгалтерского, управленческого и налогового учета; статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетностью в исследуемой организации.

В работе использованы экономическо-статистические методы, системно-монографический подход, методы анализа и синтеза, финансовые, а также другие методы исследования.

Введение

Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских структур. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.

Финансовые вопросы должны интересовать руководителей любого уровня и во всех сферах деятельности. Причина этого в том, что любой руководитель отвечает за определенные результаты и обязан добиваться их, оптимально расходуя доступные ему ресурсы. Разнообразие результатов деятельности и ресурсов предприятия становится более обозримым и сопоставимым, когда мы переходим к денежному выражению. Поэтому финансовое обоснование – один из важнейших мотивов принятия управленческого решения.

Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности предпринимательской организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Финансовый план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Данный план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный финансовый план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Финансовое планирование прибыли является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия. Оно позволяет предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия. Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, на пример структуры выпускаемой продукции, отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низко рентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссия денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления прибылью предприятия

1.1 Понятие прибыли  и порядок ее формирования

В мировой практике признается в качестве главенствующей концепция поддержания благосостояния, согласно которой бухгалтерская прибыль есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах. Выручка от продаж или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может быть признан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами, прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток – их уменьшение.

В соответствии со второй концепцией прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль является результатом корректного разнесения доходов и расходов по соответствующим отчетным периодам, подразумевающее соотнесение в данном отчетном периоде "усилий" (т. е. расходов) и соответствующих им "достижений" (т.е. доходов).1 Доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представляет собой такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).

Показатель бухгалтерской прибыли не лишен недостатков. В качестве основных можно выделить следующие:

- в силу допущения бухгалтерскими  стандартами разных стран (а иногда  в рамках одной страны для  разных предприятий) возможности  использования различных подходов  при определении тех или иных  доходов и расходов показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы;

- изменение общего уровня  цен (инфляционная составляющая) ограничивает  сопоставимость данных по прибыли, рассчитанной за разные отчетные  периоды.

- величина прибыли, отражаемая  в бухгалтерской отчетности, не  позволяет оценить, был ли приумножен  или растрачен капитал предприятия  за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности непосредственно не признается фактор альтернативной стоимости капитала.

С экономической точки зрения капитал предприятия приумножается, когда выгоды, полученные предприятием от использования долгосрочных ресурсов, превышают экономические затраты на их привлечение (будь то заемных или средств акционеров). Верно и обратное: в случае если полученные экономические выгоды меньше расчетной величины "стоимости капитала", предприятие фактически растрачивает капитал. Это положение активно используется при принятии инвестиционных решений, в том числе и решений о приобретении акций конкретного предприятия. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной практике показателя экономической прибыли.

Информация о работе Управление прибылью на предприятии