Управление прибылью на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:42, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании вопросов организации управления прибылью на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- исследовать порядок формирования финансовой информации о результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
- представить общую характеристику деятельности ОАО "АВТОВАЗ";

Содержание

Введение……………………………………………………………………….с. 4
1. Теоретические основы управления прибылью предприятия
1.1 Понятие прибыли и порядок ее формирования………………………….с. 8
1.2 Раскрытие информации о финансовых результатах в бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….с.13
1.3 Основные аспекты управления прибылью………………………………с. 17
2. Анализ управления прибылью ОАО "АВТОВАЗ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..с.22
2.2 Анализ состава и структуры прибыли на предприятии………………с. 28
2.3 Система управления прибылью на предприятии……………………….с. 32
Заключение……………………………………………………………………с. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………с. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

упрвление прибылью на предприяттии.docx

— 136.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица показывает, что в 2010 г. безубыточный объем реализации продукции составляет 57915 тыс. руб., преувеличение данного размера позволило предприятию получать прибыль. В 2012 г. критический объем реализации увеличился на 18% и составил 68321 тыс. руб. Это является негативной тенденцией, хотя данный показатель составил в структуре выручки 89,3%, что меньше аналогичного показателя 2009 г. на 2,7%. Следовательно, ОАО "АВТОВАЗ"  необходимо срочно предпринять меры по снижению себестоимости продукции и разработке новой ценовой политики, чтобы увеличить размер прибыли.

Показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия кроме прибыли является рентабельность, которая характеризует прибыль, полученную с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Для анализа динамики рентабельности составлена таблица 11.

Таблица 11.

Показатели рентабельности деятельности ОАО "АВТОВАЗ" 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение

Чистая прибыль, тыс. руб.

551

-247

1351

800

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1692

299

3353

1661

Стоимость активов (имущества), тыс. руб.

21317

22822

26090

4773

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

9262

10419

13287

4025

Стоимость собственного капитала, тыс. руб.

11991

12143

12848

858

Затраты на производства, тыс. руб.

61254

62351

73164

11910

Выручка от реализации, тыс. руб.

62946

62650

76517

13571

Рентабельность активов (имущества), %

2,6

-1,1

5,2

2,6

Рентабельность текущих активов, %

18,3

2,9

25,2

7,0

Рентабельность собственного капитала, %

4,6

-2,0

10,5

5,9

Рентабельность основной деятельности, %

0,9

-0,4

1,8

0,9

Рентабельность продаж, %

2,7

0,5

4,4

1,7


 

 

Так, можно заключить, что рентабельность основной деятельности за 2010-2012 гг. выросла на 0,9%, в частности, доля прибыли по основному виду деятельности в сумме себестоимости реализации в 2009 г. составила 0,9%, а в 2012 г. – 1,8%. Для ОАО "АВТОВАЗ"  это низкий процент, поэтому рост данного показателя можно считать существенным, но в тоже время необходимо предпринимать меры по снижению производственных затрат. Данный вывод относится и к рентабельности продаж, который хотя и растет с 2,7% в 2010 г. до 4,4% в 2012 г., но все равно остается низким, поэтому следует провести мероприятия по эффективному использованию финансовых ресурсов за счет снижения производственных затрат. Необходимо разработать дополнительные источники получения дохода.

2.3 Система управления  прибылью на предприятии

Для получения облагаемой налогом прибыли в ОАО "АВТОВАЗ"  валовая прибыль корректируются следующим образом:

- во-первых, увеличивается  на сумму превышения (по сравнению  с нормируемой величиной) расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции для целей налогообложения, а также на величину средств, перечисляемых покупателями продукции (работ, услуг) в специальные фонды предприятий;

- во-вторых, уменьшается  на сумму рентных платежей, доходов  от долевого участия в деятельности  других предприятий;

- в-третьих, уменьшается  на величину прибыли, полученной  предприятием от специфических  видов деятельности: проведения  массовых концертно-зрелищных мероприятий  на открытых площадках, осуществления  посреднических и торгово-посреднических услуг, страховой деятельности и т. п.;

- в-четвертых, уменьшается  на сумму отчислений в резервный  фонд и аналогичные ему фонды до достижения ими размеров, установленных учредительными документами (но не более 5% уставного фонда).

Облагаемая прибыль затем уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам. Льготы призваны стимулировать предпринимательскую деятельность, расширение и обновление на новой технической основе производственного потенциала предприятий, повышение уровня социальной защищенности работающих и т. п.

Налог на прибыль уплачивается предприятиями по единой ставке 20%.11 После уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, отраслевая прибыль остается в полном распоряжении предприятия и используется им самостоятельно. В частности, прибыль ОАО "АВТОВАЗ"  после уплаты налогов и других обязательных платежей подлежит распределению, что отражается на самофинансировании предприятия. Проанализируем данный процесс в таблице 13.

Таблица 13.

Оценка уровня самофинансирования ОАО "АВТОВАЗ", тыс. руб.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение за три года

1. Чистая прибыль за  год (форма 2)

551

-247

1351

800

2. Отчисленная в фонд  накопления прибыль, тыс. руб.

551

-247

1351

800

3. Нераспределенная прибыль  в фонде накопления (форма 1)

-1701

-1948

-290

1411

4. Амортизация

987

1105

1320

333

5. Всего средств, направляемых  на инвестиции (п.3+п.4)

-714

-843

1030

1744

6. Заемные средства

0

0

0

0

7. Кредиторская задолженность

9308

12036

14433

5125

8. Всего заемный капитал (п.6+п.7)

9308

12036

14433

5125

9. Коэффициент самофинансирования (п.5/п.8)

-0,077

-0,070

0,071

0,148

10. Коэффициент накопления  прибыли (п.3/п.1)

-3,087

7,887

-0,215

2,872


 

 

Как показывает таблица, значения коэффициента самофинансирования имеют тенденцию роста на протяжении периода исследования, положительный показатель был достигнут только в 2012 году. Это говорит о том, что в данный период ОАО "АВТОВАЗ"  улучшило результаты своей деятельности и смогло достичь определенного уровня самофинансирования. Однако его недостаточно для погашения заемных средств, а именно: объем собственных источников финансирования развития покрывал объем кредиторской задолженности только на 7,1%.

Тем не менее, следует отметить, что в течение периода исследования анализируемый показатель увеличивается. Это обусловлено опережающим ростом собственных источников финансирования по сравнению с ростом кредиторской задолженности. При этом предприятие не пользуется заемными средствами, что повышает инвестиционную привлекательность ОАО "АВТОВАЗ".

ОАО "АВТОВАЗ"  хватает чистой прибыли (она полностью направляется на накопление и дальнейшее потребление) и амортизационных отчислений лишь на погашение части кредиторской задолженности. Следовательно, напрашивается вывод, что анализируемому предприятию необходимо срочно предпринять меры по совершенствованию финансовой результативности деятельности за счет увеличения источников финансирования.

Исходя из проведенного анализа предлагаются следующие мероприятия по улучшению формирования финансовых результатов:

- необходимо проработать  механизмы управления издержками  обращения, т.е. выделить наиболее  весомые статьи расходов и  исследовать возможности их снижения;

- необходимо увеличить  период, предоставляемого поставщиками  товарного кредита.

- отыскать более выгодных  для ОАО "АВТОВАЗ"  с точки зрения, цены приобретения продукции поставщиков и заключить с ними контракты на поставку, что позволит увеличить прибыль от продаж.

- расширить товарный ассортимент  продукции, что позволит увеличить  выручку и при условии целесообразности закупочных цен увеличить прибыль.

- добиваться сокращения  размера дебиторской задолженности  за счет предоставления покупателям льготных условий при досрочной оплате товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Теоретическое исследование, проведенное в 1 главе дипломной работы, позволило определить следующие выводы:

Резервы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными источниками увеличения прибыли по обычным видам деятельности являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

На величину прибыли воздействует также эффект производственного и финансового рычага. Эффект производственного (операционного) рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли опережает темпы прироста объема реализации. Увеличение прибыли происходит за счет эффекта масштаба производства. Эффект финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заемных средств. Увеличение доли заемного капитала позволяет, при определенных условиях, снизить налогооблагаемую прибыль и налог на прибыль. Однако финансовый риск деятельности организации при этом возрастает.

По результатам проведенного практического исследования в ОАО "АВТОВАЗ"  были сформированы следующие выводы и заключения:

1. Предприятие несет высокие  убытки от прочей деятельности, которые выросли за три года на 40,6%, однако рост прибыли от продаж значительно выше, что и привело к росту показателя чистой прибыли на 1351 тыс. руб. Данное исследование позволяет сделать вывод о росте эффективности функционирования ОАО "АВТОВАЗ" 

2. Производство анализируемого  предприятия можно считать материалоемким, т.к. затраты на материальные ресурсы занимают наибольший удельный вес в совокупных производственных затратах. Однако данная статья расходов понизила свою долю с 54,6% в 2010 г. до 46,2% в 2012 г. Это связано с ростом удельного веса остальных статей затрат. В частности, доля расходов на оплату труда за трехлетний период исследования увеличилась с 13,6% до 15,6%, а доля прочих расходов выросла на 6,0% до 36,2% удельного веса. В статью прочих расходов включены такие затраты как общехозяйственные расходы, управленческие и коммерческие расходы, расходы на социальное страхование работников. Увеличение размера данной группы затрат связано с ростом рекламной деятельности на предприятии. Наименьшую долю занимает амортизация, которая составила в 2012 г. 2,0% по сравнению с 1,7% в 2009 г.

3. Рост прибыли обусловлен  главным образом увеличением  среднереализационных цен. Влияние данного фактора составило 12584 тыс. руб. Росту суммы прибыли на 945 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12025 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

4. По сравнению с 2010 г. рентабельность продукции в 2012 г. выросла на 0,3%: за счет изменения себестоимости продукции рентабельность уменьшилась на 0,203 или на 20,3%; за счет изменения объема реализованной продукции в отпускных ценах рентабельность возросла на 0,206 или на 20,6%.

5. Значения коэффициента  самофинансирования имеют тенденцию  роста на протяжении периода  исследования, положительный показатель  был достигнут только в 2012 году. Однако его недостаточно для погашения заемных средств, а именно: объем собственных источников финансирования развития покрывал объем кредиторской задолженности только на 7,1%. Предприятие не пользуется заемными средствами, что повышает инвестиционную привлекательность ОАО "АВТОВАЗ"  Всю остающуюся в распоряжении предприятия прибыль, ОАО "АВТОВАЗ"  " направляет в фонд накопления для покрытия прошлых убытков.

Информация о работе Управление прибылью на предприятии