Управление расходами бюджета муниципального образования (на примере отраслей образования МО ГО «Город Якутск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления расходами МО ГО «Город Якутск» на примере сферы образования, а также определение основных проблем и выработка рекомендаций по повышению качества управления.
В соответствии с поставленной целью, в работе можно выделить следующие задачи:
Выявить сущность расходов бюджетов муниципальных образований;
Исследовать систему управления расходами муниципального образования;
Определить методические подходы к анализу системы управления расходами муниципального образования;
Охарактеризовать образовательную отрасль МО ГО «Город Якутск»;

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_MFM.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Так же, как в  случае с дошкольными учреждениями, городу катастрофически не хватает  детских школ искусств, художественных лицеев, а также музыкальных школ. Необходимо строительство учреждений высшего образования в разных направлениях, таких как музыкальное, художественное, спортивное и т.д.

Если говорить о сложности финансового состояния  образовательных учреждений, то оно  также является актуальной проблемой в настоящее время. Необходимо увеличить финансирование на нужды образовательных учреждений, на повышение квалификации кадров для улучшения качества образования.

Сегодня в Республике Саха (Якутия) 100 процентов школ компьютеризированы, но только 33 процента из них имеют доступ к сети Интернет. И здесь вопрос даже не в финансовых и бюджетных ограничениях, а в том, что мы не имеем технической возможности из-за неразвитых систем связи и телекоммуникаций. Поэтому необходимо ускорить темпы, пересмотреть даже самые свежие решения в области развития современных информационных, коммуникативных технологий.           

 Что касается  системы профессионального образования,  то все мы знаем ставшие  притчей в языках два главных  недостатка этой системы: с  одной стороны, структура выпуска кадров не соответствует потребностям рынка труда, а с другой - квалификация выпускаемых кадров не соответствует требованиям современного производства и методам ведения бизнеса. Чтобы ликвидировать это положение, следует поддержать предложения, изложенные в докладе Госсовета о создании специальных координационных органов, которые бы занимались прогнозами на рынках труда, а также вырабатывали определенные квалификационные требования, которые должны стать правилом для учебных заведений профессионального профиля. Эти координационные органы должны состоять из представителей органов государственной власти и управления, представителей бизнеса и, возможно, профсоюзов. Они должны быть созданы на общефедеральном уровне и на уровне субъектов. Первый опыт создания таких органов в Республике Саха (Якутия) доказывает их эффективность.

Заключение

 

В ходе написания  данной работы был изучен ряд теоретических  и практических вопросов в области  образования.

Расходы местных  бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.

Финансирование  расходов, связанных с решением вопросов местного значения включает в себя 4 основных вида:

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного  значения, установленные законодательством  РФ и законодательством субъекта  РФ;

2) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

4) иные расходы,  предусмотренные уставом муниципального  образования.

В качестве субъекта управления может выступать Глава  местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления, а также структурное подразделение Окружной администрации, являющейся компетентной в какой-либо финансируемой отрасли.

В качестве объекта  системы управления расходами являются расходные обязательства местного бюджета.

В качестве основных функций системы управления расходов можно выделить: финансовое планирование, функция организации, функция регулирования, функция координации, стимулирование и муниципальный финансовый контроль.

 

Кроме этого, процесс  управления системой расходами можно  разделить на следующие стадии:

1. Финансовое  планирование;

2. Осуществление  расходных обязательств;

3. Оценка результатов.

Особенностью  города Якутска является то, что  количество образовательных учреждений не велико.

Субъектом системы  управления расходами МО ГО «Якутск» является отдел управления образованием Окружной администрации г. Якутска.

Основной целью  системы управления расходами является формирование качественного образования  на территории городского округа на базе сбалансированного развития эффективной образовательной инфраструктуры.

По Городскому округу «Город Якутск» в раздел «Образование»  входят следующие основные распорядители  бюджетных средств:

- Управление  образованием Окружной администрации  г. Якутска, в том числе 125 учреждений:

- 55 детских дошкольных учреждений;

- 47 общеобразовательных  школ;

- 15 учреждений  дополнительного образования детей  (МОУ ДОД «Дворец детского творчества»,  МОУ ДОД «Дом детского творчества»  с. Хатассы, МОУ ДОД ДЮСШ  – 8 учр., МОУ ДОД «Детский центр  эстетического воспитания «Айылгы», МОУ ДОД «Центр технического творчества», МОУ ДОД «Станция энных туристов «Саха-ориентир», МУ «Центр профилактики аддиктивного поведения детей и подростков», МОУ ДОД «Детский (подростковый) центр);

- Специальный  (коррекционный) детский дом 7 вида «Берегиня»;

Приоритетными направлениями в финансировании за счет средств \ бюджета г.Якутска  являются: заработная плата работников бюджетной сферы, детские пособия, стипендии, а также расходы на досрочный завоз грузов, социально-культурную сферу, финансовую помощь местным бюджетам.

На финансирование расходов отраслей социально-культурной сферы за 2007 год направлено 8 747 369 тыс. руб., или 22,2% от общей суммы расходов бюджета г.Якутска. Из них на финансирование «Образования» за 2007 год составило 2 570 100 тыс. руб. или 6,5%.

В 2008 году доля расходов на социально-культурную сферу  составила 23,4% всех расходов бюджета  республики, из которых расходы на финансирование «Образования» составили 7,8%.

В 2009 году на финансирование отраслей социально-культурной сферы были выделены из бюджета средства в сумме 14 579 296 тыс. руб., что составило 27,4% всех расходов. Из них на финансирование «Образования» выделено 5 051 820 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 9,5%.

Эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств определяется не только показателями качества, но и созданием условий для индивидуализации обучения в соответствии с запросами личности и рынка труда. По результатам мониторинга в 2008 году обучение по индивидуальным учебным планам было организовано в 80 школах, что составляет 12% всех образовательных учреждений республики. Приоритеты в этом направлении – это создание ресурсных образовательных центров в сельской местности; кооперация малокомплектных школ, открытие интернатов при опорных школах, создание центров дистанционного обучения, передвижных учебных лабораторий, мобильной сети кочевых школ, интеграция с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Следствием  постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям,  социальной  напряженности  в  обществе.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Бюджетное право: учебное пособие/Под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова . – 6-е изд., перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009.-542 С.
  3. Бюджетная система РФ: учебник/ Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009.-С. 643
  4. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина– М.: Маркетинг, 2001.
  5. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  6. Баишин К.А. Процесс введения местного самоуправления.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-  116 С.
  7. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник. – 7-е изд., перераб. И доп..- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 403 С.
  8. Иванько Г.Н., Петров Н.И. Основы местного самоуправления в РФ: Учебное пособие.-Спб.: «Издат», 1999.- 115 С.
  9. Игнатьева А.Р., Банщикова Н.А. Местное самоуправление: Учебник.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-  302 С.
  10. Калиническо М.С. Основы метсного самоуправления:Учебник.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 234 С.
  11. Калинин П.А. Об основах местного самоуправления: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 217 С.
  12. Меркуляев А.Б. Основы местного самоуправления:Учебник.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 78 С.
  13. Маоручек П.В., Кутман П.И. Муниципальное образование. Финансовые основы.: Учебное пособие.-М.: издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-  65 С.
  14. Марусенко Л.И., Тоуч Н.К. Месное самоуправление: Учебник.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 46
  15. Петров М.У. Приницпы организации метсного самоуправления в росиийских условиях.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-145 С.
  16. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
  17. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2009. – 247 С.
  18. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка . – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 611 С.
  19. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие/Под общей ред. Проф. В.Г. Игнатова. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издател<span class="dash041e_0431_044b_044

Информация о работе Управление расходами бюджета муниципального образования (на примере отраслей образования МО ГО «Город Якутск»)