Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления расходами МО ГО «Город Якутск» на примере сферы образования, а также определение основных проблем и выработка рекомендаций по повышению качества управления.
В соответствии с поставленной целью, в работе можно выделить следующие задачи:
Выявить сущность расходов бюджетов муниципальных образований;
Исследовать систему управления расходами муниципального образования;
Определить методические подходы к анализу системы управления расходами муниципального образования;
Охарактеризовать образовательную отрасль МО ГО «Город Якутск»;
Так же, как в случае с дошкольными учреждениями, городу катастрофически не хватает детских школ искусств, художественных лицеев, а также музыкальных школ. Необходимо строительство учреждений высшего образования в разных направлениях, таких как музыкальное, художественное, спортивное и т.д.
Если говорить
о сложности финансового
Сегодня в Республике Саха (Якутия) 100 процентов школ компьютеризированы, но только 33 процента из них имеют доступ к сети Интернет. И здесь вопрос даже не в финансовых и бюджетных ограничениях, а в том, что мы не имеем технической возможности из-за неразвитых систем связи и телекоммуникаций. Поэтому необходимо ускорить темпы, пересмотреть даже самые свежие решения в области развития современных информационных, коммуникативных технологий.
Что касается
системы профессионального
Заключение
В ходе написания данной работы был изучен ряд теоретических и практических вопросов в области образования.
Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране.
Финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения включает в себя 4 основных вида:
1) расходы, связанные
с решением вопросов местного
значения, установленные
2) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
4) иные расходы,
предусмотренные уставом
В качестве субъекта управления может выступать Глава местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления, а также структурное подразделение Окружной администрации, являющейся компетентной в какой-либо финансируемой отрасли.
В качестве объекта
системы управления расходами являются
расходные обязательства
В качестве основных функций системы управления расходов можно выделить: финансовое планирование, функция организации, функция регулирования, функция координации, стимулирование и муниципальный финансовый контроль.
Кроме этого, процесс управления системой расходами можно разделить на следующие стадии:
1. Финансовое планирование;
2. Осуществление расходных обязательств;
3. Оценка результатов.
Особенностью города Якутска является то, что количество образовательных учреждений не велико.
Субъектом системы управления расходами МО ГО «Якутск» является отдел управления образованием Окружной администрации г. Якутска.
Основной целью системы управления расходами является формирование качественного образования на территории городского округа на базе сбалансированного развития эффективной образовательной инфраструктуры.
По Городскому округу «Город Якутск» в раздел «Образование» входят следующие основные распорядители бюджетных средств:
- Управление
образованием Окружной
- 55 детских дошкольных учреждений;
- 47 общеобразовательных школ;
- 15 учреждений
дополнительного образования
- Специальный (коррекционный) детский дом 7 вида «Берегиня»;
Приоритетными направлениями в финансировании за счет средств \ бюджета г.Якутска являются: заработная плата работников бюджетной сферы, детские пособия, стипендии, а также расходы на досрочный завоз грузов, социально-культурную сферу, финансовую помощь местным бюджетам.
На финансирование расходов отраслей социально-культурной сферы за 2007 год направлено 8 747 369 тыс. руб., или 22,2% от общей суммы расходов бюджета г.Якутска. Из них на финансирование «Образования» за 2007 год составило 2 570 100 тыс. руб. или 6,5%.
В 2008 году доля расходов на социально-культурную сферу составила 23,4% всех расходов бюджета республики, из которых расходы на финансирование «Образования» составили 7,8%.
В 2009 году на финансирование отраслей социально-культурной сферы были выделены из бюджета средства в сумме 14 579 296 тыс. руб., что составило 27,4% всех расходов. Из них на финансирование «Образования» выделено 5 051 820 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 9,5%.
Эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств определяется не только показателями качества, но и созданием условий для индивидуализации обучения в соответствии с запросами личности и рынка труда. По результатам мониторинга в 2008 году обучение по индивидуальным учебным планам было организовано в 80 школах, что составляет 12% всех образовательных учреждений республики. Приоритеты в этом направлении – это создание ресурсных образовательных центров в сельской местности; кооперация малокомплектных школ, открытие интернатов при опорных школах, создание центров дистанционного обучения, передвижных учебных лабораторий, мобильной сети кочевых школ, интеграция с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Следствием
постоянного и серьезного недофинансирования
сферы образования становится снижение
уровня материально-технического обеспечения
учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского
состава и уменьшение из-за этого числа
квалифицированных преподавателей. Все
это ведет к снижению качества обучения
подрастающего поколения. В итоге это
приводит к научно-техническому отставанию
нашей страны, экономическим потерям, социальной
Список использованных источников и литературы