Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 12:02, отчет по практике
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта ¬реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Оптимизация же системы организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия в жестких условиях рынка
Из таблицы 3.3 можно сделать вывод, что повышению спроса на продукцию ОАО «Красный октябрь» способствуют такие факторы, как снижение налогов, снижение таможенных пошлин, снижение уровня инфляции, увеличение благосостояния населения. Снижению спроса и повышению конкурентной борьбы в отрасли способствуют такие факторы, как появление ноу-хау у конкурентов.
Таким образом ОАО «Красный октябрь» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ОАО «Красный октябрь» на рынке товаров.
3.2.Анализ рынков сбыта продукции
Структура отгрузки продукции по регионам за 2013 год сложилась следующим образом:
Таблица 3.4 Структура отгрузки продукции по регионам за 2013 год
Регионы |
обувь | |
Тыс. шт |
структура, % | |
Республика Беларусь |
586 |
38,0 |
За пределы республики |
958 |
62,0 |
из них: |
||
- Украина |
200 |
13,0 |
- Россия |
528 |
34,2 |
- Молдова |
83 |
5,4 |
- Азербайджан |
50 |
3,3 |
- Казахстан |
42 |
2,7 |
-Кыргыстан |
16 |
1,0 |
-Узбекистан |
18 |
1,2 |
- Литва |
12,8 |
0,8 |
- Сербия |
2,5 |
0,3 |
- Румыния |
2,1 |
0,1 |
- Венгрия |
0,1 |
- |
Всего |
1545,0 |
100,0 |
Источник: Собственная разработка
В целом 62 % продукции предприятия в 2012 году реализовано за пределы республики, но рентабельность экспортных цен ниже, чем в РБ. Предприятию трудно конкурировать на экспортных рынках. ПРИЧИНЫ:
Чтобы укрепить свои позиции на рынках, поднять конкурентоспособность продукции, предприятие расширяет производство, производит замену физически и морально устаревшего оборудования на новое, высокопроизводительное и энергосберегающее, а также предлагает потребителю более широкий ассортимент продукции, укомплектовывая ее новыми элементами.
Таблица 3.5 Экспорт продукции по странам в стоимостном выражении
(тыс. дол.США)
Страна |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста % 2013 к 2012 г. |
Всего |
22911,1 |
25104,7 |
109,6 |
Россия |
11390,7 |
14615,3 |
128,3 |
Украина |
5730,1 |
5027,0 |
87,7 |
Казахстан |
1102,7 |
1266,2 |
114,8 |
Молдова |
2034,9 |
1907,6 |
93,7 |
Узбекистан |
588,7 |
373,2 |
63,4 |
Литва |
345,4 |
317,6 |
92,0 |
Азербайджан |
1502,5 |
1147,9 |
76,4 |
Сербия |
64,2 |
39,3 |
61,2 |
Румыния |
15,0 |
55,3 |
368,7 |
Кыргызстан |
113,7 |
347,1 |
305,3 |
Венгрия |
23,3 |
8,2 |
35,2 |
Источник: Собственная разработка
Основными рынками сбыта продукции являются Беларусь, Россия, Украина, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Литва, Кыргызстан. Торговля осуществляется через крупные оптово-розничные фирмы, с которыми осуществляется совместная выставочно-рекламная деятельность.
Как видно из таблицы, наблюдается рост экспорта продукции предприятия в денежном выражении в Россию, Казахстан, Кыргызстан, Румынию. По остальным рынкам (Украина, Узбекистан, Азербайджан и др.) происходит снижение экспорта продукции. В основном это связано с тем, что в указанных странах сложился более низкий уровень цен, чем необходим нам для поддержания рентабельной работы, поэтому предприятие переориентирует экспорт в наиболее выгодных нам направлениях.
Товаропроводящая сеть ОАО «
Для продвижения продукции на зарубежные рынки предприятием осуществляется выставочно-рекламная деятельность.
Исходя из приведенных в приложении и данных, можно сделать вывод, что ОАО «Красный октябрь» активно участвует в международных специализированных строительных выставках проводимых в Польше, России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Казахстане. Участие в выставках обеспечивает предприятию узнаваемость и известность бренда «Красный октябрь», поддержку старых и установление новых контактов с реальными и потенциальными партнерами, развитие товаропроводящей сети. Предприятие планирует выполнить проработку фирм, информация о которых получена в результате участия в выставках в 2013 г. Поиск новых клиентов в неохваченных регионах Российской Федерации, Украины, а также в Казахстане, Армении, Туркмении, странах ЕС и др. государствах. Расширение товаропроводящей сети в Российской Федерации, в т.ч. в Северо-Западном регионе за счет развития дилерской сети ООО «Русьимпорт» (г.Печоры), в республиках Башкортостан и Татарстан за счет развития ООО «Монарх Бизнес Клуб» (г.Уфа). Оптимизация и развитие товаропроводящей сети в Республике Беларусь.
3.3.Анализ выполнения договорных обязательств
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. Проведем анализ динамики изменения объема реализованной продукции на основании таблицы 3.6
Таблица 3.6 Анализ выполнения плана объема реализованной продукции ОАО «Красный октябрь» в 2012 - 2013 г. млн. руб.
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
Товарная продукция: |
||||
в действующих ценах |
14325 |
17009 |
2684 |
118,74 |
в сопоставимых ценах |
15190 |
16745 |
1555 |
110,24 |
Объем реализации |
13681 |
18124 |
4443 |
132,48 |
Источник: Собственная разработка .
Данные таблицы 3.6. свидетельствуют о том, что товарная продукция в 2013 г. выросла и в действующих, и в сопоставимых ценах. В то же время наблюдается прирост объема реализованной продукции на 32,48 %. Опережение составляет 4443 млн. руб. Остатки готовой продукции снизились на складе с начало года на 225693 тыс. руб. и составили на 01.10.2013 года 130590 тыс. руб. или 16,5 % к среднемесячному объему производства.
Таблица 3.7 Показатели характеризующие изменение объема продукции в 2012 - 2013гг. (млн. руб.)
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Отклонение |
Остаток продукции на начало года ОГПн |
3015 |
3562 |
+ 547 |
Выпуск товарной продукции ВП |
15190 |
17009 |
+ 1819 |
Остаток продукции на конец года ОГПк |
2415 |
1309 |
– 1106 |
Отгрузка продукции ОТГ |
15790 |
19262 |
+ 3472 |
Остаток отгруженных товаров на начало года ОТн |
2565 |
1304 |
– 1261 |
Остаток отгруженных товаров на конец года ОТк |
4674 |
2442 |
– 2232 |
Реализация продукции РП |
13681 |
18124 |
+ 4443 |
Источник: Собственная разработка
ΔОТГогпн = ΔОГПн = +547 (млн. руб.)
ΔОТГВП = ΔВП = + 1819 (млн. руб.)
ΔОТГогпк = – ΔОГПк = + 1106 (млн. руб.)
ΔОТГ = ΔОТГогпн + ΔОТГВП + ΔОТГогпк = 547 + 1819 + 1106 = + 3472 (млн. руб.)
ΔРПОТн = ΔОТн = – 1261 (млн. руб.)
ΔРПОТ = ΔОТ = + 3472 (млн. руб.)
ΔРПОТк = – ОТк = + 2232 (млн. руб.)
ΔРП = 3472 + 2232 – 1261 = + 4443 (млн. руб.)
Таким образом, в результате проведенного факторного анализа можно отметить следующее: наибольшее влияние на изменение отгрузки продукции оказало увеличение объема выпущенной продукции на 1819 млн. руб. и увеличение остатков готовой продукции на начало года на 547 млн. руб. и на конец года на 1106 млн. руб. Отсюда общее изменение отгрузки продукции составило + 3472 млн. руб. В свою очередь на объем реализованной продукции наибольшее влияние оказало уменьшение остатков отгруженной продукции на конец года на 2232 млн. руб. и увеличение объема отгруженной продукции на 3472 млн. руб. Отсюда общее изменение объема реализованной продукции составило + 4443 млн. руб.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Таблица 3.8 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции на ОАО «Красный октябрь» за январь 2013 г., млн. руб.
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
ОАО «Веста» |
416 |
416 |
– |
416 |
ООО «Полесье» |
8,496 |
7,166 |
– 1,33 |
7,166 |
КПУП «Опика» |
3,362 |
3,362 |
– |
3,362 |
ООО «Алекссервис» |
8,088 |
8,088 |
– |
8,088 |
ИП Каянович С.С. |
4,366 |
4,366 |
– |
4,366 |
Итого : |
440,312 |
438,982 |
– 1,33 |
438,982 |
Информация о работе Управление сбытом продукции на ОАО "Красный октябрь"