Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 12:46, дипломная работа
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Поэтому сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Принципиально важными в современных условиях являются анализ и планирование денежных потоков на предприятиях, поиск эффективных источников финансирования, а также выгодных инвестиционных решений, грамотный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разработка рациональной учетной, налоговой, и других политик связанных с различными областями деятельности компаний.
Введение
1 Теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия
1.1 Сущность, классификация финансовых ресурсов и их роль в деятельности предприятия
1.2 Влияние отраслевых особенностей на формирование и использование финансовых ресурсов предприятия
1.3 Формирование и использование источников финансовых ресурсов на предприятии
1.4 Оценка эффективности формирования и использования источников финансовых ресурсов предприятия
1.5 Формирование организационно-экономического механизма источников финансовых ресурсов предприятия
2 Управление источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Зима»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Зима»
2.3 Анализ формирования фининсовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
2.4 Анализ использования фининсовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
3 Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию управления источниками финансовых ресурсов предприятия ООО «Зима»
3.1 Разработка и оценка механизма управления источниками финансовых
ресурсов ООО «Зима»
3.2 Совершенствование механизма управления источниками финансовых
ресурсов предприятия ООО "Зима"
Заключение
Список использованных источников
Методом начисления лизинговых платежей является метод с фиксированной общей суммой. Общая сумма платежей начисляется равными долями в течении всего срока договора.
Расчет лизинговых платежей осуществляется по формуле
ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС (3.1)
где АО – амортизационные отчисления лизингодателя в текущем году;
ПК – плата за использование кредитных ресурсов лизингодателя, на приобретение имущества объекта договора лизинга;
КВ – комиссионное вознаграждение за предоставление имущества по договору;
ДУ – плата лизингодателю за дополнительные услуги предоставленные договором;
НДС – уплачивается лизингополучателем по услугам лизингодателя.
Амортизация начисляется линейным методом в соответствии с формулой
АО = К * Спер (3.2)
где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
Спер – первоначальная стоимость оборудования.
Норма амортизации определяется по формуле
(3.3)
где n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Плата за использование кредитных ресурсов лизингодателя, на приобретение имущества объекта договора лизинга определяется по формуле
(3.4)
где КР – сумма кредита;
СТкр – ставка кредита;
В каждом году сумма кредитных ресурсов уменьшается в соответствии с уменьшением среднегодовой стоимости имущества предмета договора.
Сумма кредита определяется по формуле
(3.5)
где t – каждый год;
Q – коэффициент учитываемый долю заемных средств в общей стоимости приобретения имущества;
ОСнач – остаточная стоимость на начало периода;
ОСкон - остаточная стоимость на конец периода.
Комиссионное вознаграждение за предоставление имущества по договору определяется по формулам
(3.6)
(3.7)
где Р – ставка комиссионного вознаграждения;
Спер – первоначальная стоимость оборудования.
Плата лизингодателю за дополнительные услуги предоставленные договором определяется по формуле
(3.8)
где Т – количество лет; срок договора в годах;
У – расходы лизингодателя на каждую предоставленную услугу.
Налог на добавленную стоимость уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя рассчитывается по формуле
(3.9)
где Вt – выручка в году t;
СтНДС – ставка НДС в РФ – 18%.
Выручка лизингодателя определяется по формуле
(3.10)
Лизингодателем и балансодержателем будет выступать фирма ООО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ», производителем шведский концерн SCANIA CV АВ, а лизингополучателем, соответственно, ООО «Зима». Все расчеты приведены в валюте США. Чтобы сопоставить результаты экономической деятельности до и после проведения мероприятия, необходимо последние привести к российскому рублю из расчета: 1 доллар США равен 32 рублям (стоимость на конец мая 2012 года).
По предварительному соглашению с учетом опыта работы с техникой фирмы SCANIA фирмы согласились на следующие условия:
Стоимость контракта составит 390 625 долл. США;
В счет предоплаты в размере 25% от стоимости контракта фирме ООО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ» будут переданы активная часть основных средств (тягач и контейнерное шасси), балансовая стоимость которых составляет примерно 75 125 долл. США, а также переведены на счет данной фирмы денежные средства в размере 3 тыс. долларов США;
Срок действия договора - 3 года с момента подписания договора;
ООО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ» поставляет ООО «ЗИМА» пять тягачей SCANIA 113 2005 года выпуска, удовлетворяющие нормам l-ЕURO 2 по чистоте, и пять полуприцепов фирмы Kügel 2001 года выпуска, объемом 82 м3 на 33 европалета;
Вознаграждение лизинговой компании за предоставление своих услуг составит 3% от стоимости контракта в год;
Лизинговые платежи будут выплачиваться равными частями ежемесячно, то есть ООО «Зима» должен будет произвести 36 платежей;
Фирма ООО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ» страхует имущество, передаваемое лизингополучателю, на сумму 60 тыс. долл. США, и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей;
Выкуп техники будет произведен по остаточной стоимости на момент окончания действия договора;
Обязательным условием договора является обслуживание техники в авторизованном сервисе SCANIA.
Таким образом, исходя из выше перечисленных условий договора, производим расчет лизинговых платежей, которые необходимо уплатить фирме ООО «Зима».
Таблица 3.1.1 Расчет платы за используемые кредитные ресурсы
Год | Стоимость автотранспорта на начало года ( USD) | Сумма амортизационных отчислений (USD) | Стоимость автотранспорта на конец года (USD) | Кредитные ресурсы (USD) | Процент за кредит (%) | Плата за используемые кредитные ресурсы (USD) |
1 | 292968,75 | 87890,62 | 205078,12 | 249023,43 | 11 | 27392,58 |
2 | 205078,12 | 87890,62 | 117187,5 | 161132,81 | 11 | 17724,61 |
3 | 117187,5 | 87890,62 | 29296,88 | 73242,19 | 11 | 8056,64 |
Так как фирма ООО «Зима» производит предоплату в размере 25% от стоимости контракта, то стоимость имущества, передаваемого по договору лизинга, составит 292968,75 долл. США, при этом норма амортизационных отчислений будет составлять 30% (ускоренная амортизация). Исходя из выше приведенных данных, можно с уверенностью сказать, что остаточная стоимость оборудования, по которой будет произведен выкуп автотранспорта, будет составлять 73242,19 долл. США.
Таблица 3.1.2 Годовая выручка
Год | Комиссионное вознаграждение (USD) | Плата за используемый кредит (USD) | Плата за дополнительные услуги (USD) | Годовая выручка (USD) | Ставка НДС (%) | Сумма НДС (USD) |
1 | 11718,75 | 27392,58 | 20000 | 59111,33 | 18 | 10640,04 |
2 | 11718,75 | 17724,61 | 20000 | 49443,36 | 18 | 8899,80 |
3 | 11718,75 | 8056,64 | 20000 | 39775,39 | 18 | 7159,57 |
Комиссионное вознаграждение лизингодателя, как уже говорилось выше, составляет 3% от стоимости контракта в год. При этом лизингодатель предоставляет дополнительные услуги по страхованию имущества, передаваемого в лизинг, на сумму 20 тыс. долл. в год и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей.
По данным таблицы 1 и таблицы 2 рассчитываем, что общая сумма лизинговых платежей составит:
за 1-ый год: 87890,62 + 59111,33 + 10640,04= 157642,05 (USD)
за 2-ой год: 87890,62 + 49443,36 + 8899,80 = 146233,78 (USD)
за 3-ой год: 87890,62 + 39775,39 + 7159,57 = 134825,58 (USD)
Таким образом, суммарный лизинговый платеж за три года составит 438701,41 USD.
По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ООО «Зима» должен будет выплачивать по 12186,15 USD.
Расчет затрат на содержание грузового автотранспорта.
Как и в любом виде деятельности, при эксплуатации автомобильного парка предприятие несет определенные расходы по его содержанию. Чтобы понять: нужно ли проводить те или иные мероприятия внутри предприятия, необходимо просчитать, какие расходы понесет предприятие при внедрении данного мероприятия.
Расчет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:
Предприятие получает от лизингодателя 5 тягачей и 5 полуприцепов;
Каждая машина будет работать 10 месяцев в год;
Техническое обслуживание производится авторизированным техническим центром фирмы SCANIA из расчета 1000 долларов США на 100000 тыс. км пробега;
Технический ремонт автомашин ООО «Зима» будет
производить своими средствами;
Машины будут работать на кругорейсе Санкт-Петербург-Финляндия-
Время следования машины по кругорейсу 7 дней (3+3 дней по дороге и 1 день на таможенное оформление);
5 машин делают 20 круговых рейсов в месяц (200 кругорейсов в год);
Расход дизельного топлива 35 литров на 100 км (по статистическим
данным).
Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из выше упомянутых условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год 5 автомобилей автопарка потратят 140000 литров топлива. При средней цене литра дизельного топлива 28 рублей, суммарные затраты на топливо в год составят 3920000 руб.
Так как техническое обслуживание служит для выявления поломок и устранения мелких неисправностей, а также замены технических жидкостей, и его стоимость определяется как 1000 долларов США на 100000 км пробега автомобиля, то общие затраты на него составят 14000 долл. США (448000 руб.).
Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 25000 рублей, составят 3000 тыс. рублей или 93750 долл. США.
Элементом технического обслуживания любого автомобиля является его мойка. В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с тентованным полуприцепом составляет 46,87 долл. США (примерно 1500 рублей). Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 300000 рублей или 9375 долл. США.
Информация о работе Управление финансовых ресурсов предприятия