Упрощенная стстема налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и прочее, прочее, прочее...

Содержание

Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Субъекты малого предпринимательства в Российской Федерации ……. 5
2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в
соответствии с действующим законодательством ………………………10
3. Анализ изменения размера налоговой нагрузки при применении
упрощенной системы налогообложения и общеустановленной
системы налогообложения ………………………………………………32
Заключение ……………………………………………………………….42
Список использованной литературы …………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)


Институт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 по предмету: «Налоги с юридических лиц»

 

на тему: «Упрощенная система налогообложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Выполнил: студентка 3 курса

 группы 316-с

   

Проверил: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2005

 

 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………..… 3

  1. Субъекты малого предпринимательства в Российской Федерации ……. 5
  2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в

соответствии  с действующим законодательством  ………………………10

  1. Анализ изменения размера налоговой нагрузки при применении

упрощенной системы  налогообложения и общеустановленной 

системы налогообложения  ………………………………………………32

Заключение ……………………………………………………………….42

Список использованной литературы …………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение.

 

 

Экономическое развитие России в целом  зависит в немалой степени  и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и прочее, прочее, прочее...

Но в то же время особенностью малого бизнеса, как и другого  любого законопослушного бизнеса, является его универсальность. То есть, развиваясь и работая в собственных интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом. Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку.

К сожалению, довольно долгое время государственное признание и поддержка выражались только на словах. Создавались программы поддержки малого бизнеса, которые или не работали, или реальную помощь получали только единицы субъектов малого предпринимательства, нормировались средства для развития малого бизнеса, которых фактически не оказывалось или они не доходили до адресата. Поэтому долгое время малый бизнес был предоставлен самому себе, оставлен наедине с рыночной экономикой.

А развивающийся малый  бизнес нуждается именно в реальной практической помощи.

Неоднократно  в качестве меры государственной  поддержки малого бизнеса правительство  обещало снизить для него налоговую  нагрузку, однако на протяжении длительного периода времени практически ничего не менялось.

Наконец, 24 июля 2002 года «воз» стронулся с места. Был принят Федеральный закон № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Закон № 104-ФЗ), которым были введены в действие дополнительные главы Налогового кодекса РФ, а именно глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Названные главы введены в действие с 1 января 2003 года.

 Налогообложение малого бизнеса, конечно, не исчерпывается упрощенной системой налогообложения и системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Ни в коей мере нельзя забывать об общеустановленной системе налогообложения, которая в ряде случаев имеет свои несомненные преимущества и которая также вызывает множество вопросов.

Поэтому в  данной работе подробно рассматриваются особенности применения упрощенной системы налогообложения в свете произошедших изменений налоговой политики государства в отношении специальных режимов налогообложения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Субъекты  малого предпринимательства в  Российской Федерации

 

Несмотря  на длительную историю развития рыночной экономики в мировой практике нет унифицированного определения малого бизнеса. Более того, в большинстве развитых стран, как правило, не существует общего определения того, какие предприятия являются малыми. В то же время применяется более детальное деление предприятий по их размерам (микро, малые, средние), при этом, как и в российском законодательстве, наиболее распространенным критерием является численность работников, наряду с которыми применяются и показатели, не контролируемые отечественным законодательном - оценка чистых активов, финансовая независимость собственников предприятия и т.д.

К примеру, в  бельгийском законодательстве существует несколько определений малого и среднего бизнеса, различающихся, прежде всего, в зависимости от территории. Общим остается ограничение на число работающих (не более 50 человек). В Великобритании также отсутствует единое определение сектора малого и среднего бизнеса. Чаще всего, с точки зрения количества работников, к малым и средним относят предприятия с числом работающих не более 250 человек. Нет единого официального общепринятого определения малому и среднему бизнесу и в Ирландии. Обычно под малыми и средними подразумеваются предприятия с числом работающих не более 500 человек.

Длительные дебаты специалистов западных стран по проблеме определения малого и среднего бизнеса пока не закончены, а исследования в этом направлении в России находятся только на начальном этапе (например, наше законодательство пока никак не определяет понятие среднего бизнеса). А ведь отнесение предприятия к малому, среднему или крупному важно и для самого предприятия, и для государства. За разделением малого и крупного бизнеса лежат не только количественные признаки, но и качественные экономические различия, которые выражаются в особенностях внешних условий развития предприятий разных размеров, источниках финансовых и материальных ресурсов и возможностях доступа к ним, специфике менеджмента, политике в отношении трудовых ресурсов и др.

Основным  и, пожалуй, на данный момент единственным действующий документом, выделяющим малое предпринимательство из общей массы юридических лиц и ПБОЮЛ, является Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 88-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 1 статьи 3 Закона № 88-ФЗ субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, соответствующие определенным критериям, а также физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Критерии, в соответствии с которыми организации могут рассматриваться в качестве субъектов малого предпринимательства, также определены Законом № 88-ФЗ и подразделяются:

1) по цели деятельности.

Малыми предприятиями  могут признаваться только коммерческие организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Обратимся к  статьям 116-121 Гражданского кодекса  РФ, описывающим некоммерческие организации. К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Следовательно, все указанные организационно-правовые формы не могут относиться к малому предпринимательству.

2) по составу учредителей.

Малыми предприятиями могут являться только коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов.

3) по средней численности работников за отчетный период.

Малыми предприятиями  могут считаться только коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

  • в промышленности - 100 человек;
  • в строительстве - 100 человек;
  • на транспорте - 100 человек;
  • в сельском хозяйстве - 60 человек;

- в научно-технической  сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

В данной работе рассматриваются проблемы малого предпринимательства, следовательно, рассматривать нужно проблемы создания и деятельности юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Наиболее  распространенными формами юридических  лиц являются хозяйственные общества, которые в практической деятельности представлены в подавляющем своем большинстве акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью. Остальные формы или достаточно редко встречаются (полное товарищество, товарищество на вере, общество с дополнительной ответственностью), или достаточно специфичны (производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

 Приведем определения указанных форм юридических лиц, содержащиеся в Гражданском кодексе РФ, условно разделив их на две категории.

Категория 1.

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. 69 Гражданского кодекса РФ).

Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст. 82 Гражданского кодекса РФ).

Обществом с  дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (ст. 95 Гражданского кодекса РФ).

Категория 2.

Обществом с  ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 Гражданского кодекса РФ).

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ст. 96 Гражданского кодекса РФ).

Из анализа  приведенных определений становится ясна причина массового выбора одних форм и отказа от других форм. Такой причиной является наличие или отсутствие ответственности за результаты деятельности юридического лица.

Не нужно долго вспоминать, что предпринимательская деятельность - это деятельность, осуществляемая на свой риск. И может так сложиться, что несмотря на все усилия, все старания в результате занятия такой деятельностью у юридического лица образуется значительный убыток и задолженность по своим обязательствам. И мало кому хочется отвечать по обязательствам созданного юридического лица также и своим имуществом, которое никак не связано с предпринимательской деятельностью и представляет собой все те материальные блага, которые необходимы конкретному гражданину и которые он смог себе позволить. Значительно проще отвечать по обязательствам общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов (стоимости принадлежащих им акций). К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

 В отношении ПБОЮЛ очень  важным является то, что гражданин  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (ст. 24 Гражданского кодекса РФ).

Информация о работе Упрощенная стстема налогообложения