Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:36, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………………….………3
1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………...............5
2.Факторный анализ прибыли от продаж…… …… …… ……………….………8
3. Анализ и оценка показателей рентабельности…….…………………………11
4. Анализ финансового состояния предприятия…………………………...........13
4.1 Анализ состава и структуры активов баланса…...……………………….14
4.2 Анализ состава и структуры пассивов баланса………………..…………16
4.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………...................18
4.3.1 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости………....19
4.3.2 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости……...22
4.4 Анализ ликвидности баланса….………………………….……………….24
4.4.1 Анализ абсолютных показателей ликвидности……….…..……….…...26
4.4.2 Анализ относительных показателей ликвидности………………...…...27
5. Анализ деловой активности деятельности предприятия…………………….29
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы………………………………………………………………..35
Приложение 1……………………………………………………………………...36
Приложение 2……………………………………………………………………..37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Анализ финансовых результатов
деятельности предприятия………...
2.Факторный анализ прибыли от продаж…… …… …… ……………….………8
3. Анализ и оценка показателей рентабельности…….…………………………11
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………….........
4.1 Анализ состава
и структуры активов баланса…..
4.2 Анализ состава
и структуры пассивов баланса……
4.3 Анализ финансовой
устойчивости…………………………….......
4.3.1 Анализ абсолютных
показателей финансовой
4.3.2 Анализ относительных
показателей финансовой
4.4 Анализ ликвидности баланса….………………………….……………….24
4.4.1 Анализ абсолютных показателей ликвидности……….…..……….…...26
4.4.2 Анализ относительных
показателей ликвидности……………….
5. Анализ деловой активности
деятельности предприятия………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………...
Приложение 2……………………………………………………………………..
Переход к рыночной экономике требует
от предприятия повышения эффектив
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа состоит из нескольких функций: изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия; контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов; поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики; оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д.
Финансовый анализ является
Точно и хорошо проведенный анализ дает возможность выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности; спрогнозировать финансовые результаты, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных средств.
1. Анализ финансовых
результатов деятельности
Финансовый результат
Показатели финансовых
результатов (прибыли)
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Прибыль – это конечный
За счет прибыли погашаются долговые
обязательства предприятия
Сумма прибыли обусловлена объемом продаж продукции и ее качеством и конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках, ассортиментом, уровнем затрат, инфляционными процессами, которые присутствуют всегда в условиях рыночных отношений.
Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
1. систематический контроль за формированием финансовых результатов;
2. определение влияния
объективных и субъективных
3. выявление и оценка возможных резервов увеличения сумм прибыли и уровня рентабельности;
4. разработка мероприятий
по использованию резервов
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей балансовой прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации.
Таблица 1 – Состав, структура и динамика балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли |
Отчетный год |
Предыдущий год |
Изменение | |||
Сумма, тыс. руб. |
Структура,% |
Сумма, тыс. руб. |
Структура,% |
в абсолютной величине, тыс. руб. |
% | |
1. Балансовая прибыль |
124 |
100,00 |
313 |
100,00 |
-189 |
-60,38 |
2. Прибыль от продаж |
127 |
97,69 |
314 |
99,68 |
-187 |
-59,55 |
3. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
4. Разница полученных и уплаченных процентов |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
5. Разница между прочими доходами и расходами |
-3 |
-2,31 |
-1 |
-0,32 |
2 |
-200,00 |
Проанализировав данную таблицу можно сделать выводы:
За 2006 год предприятие получило прибыли 313 тыс. руб., а за 2007 год 124 тыс. руб., отсюда следует, что на данном предприятии снизился оборот на 189 тыс. руб.
Основным
фактором образования
Разница
между прочими доходами и
2. Факторный анализ прибыли от продаж
Прибыль от продаж является одним из главных фактором формирования балансовой прибыли.
Прибыль от продаж (реализации) рассчитывается по формуле:
Qр – выручка от продажи (за минусом НДС и акцизов);
S – себестоимость проданных товаров (без коммерческих и управленческих расходов);
К – коммерческие расходы;
Y – управленческие расходы.
Изменение прибыли от продаж формируется под воздействием следующих факторов:
1. Изменение объема продаж.
Увеличение объема продаж рентабельной продукции приведет к увеличению прибыли, если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит увеличение суммы убытков.
2. Изменение структуры и ассортимента продаж.
Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкой рентабельности или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
3. Изменение себестоимости продукции
Себестоимость и прибыль
находятся в обратно
4. Изменение отпускных цен на продукцию.
При увеличении цен на продукцию сумма прибыли возрастает.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить:
Показатели |
Номер строки Ф2 |
Отчетный год, тыс. руб. |
Предыдущий год, тыс. руб. |
Изменение | |
в абсолютной величине, тыс. руб. |
% | ||||
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
10 |
3 039 |
1 932 |
1 107 |
57,30 |
2. Себестоимость |
20 |
2 912 |
1 618 |
1 294 |
79,98 |
3. Коммерческие расходы |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Управленческие расходы |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Полная себестоимость |
2 912 |
1 618 |
1 294 |
79,98 | |
6. Прибыль от реализации продукции |
50 |
127 |
314 |
-187 |
-59,55 |
Из данной таблицы можно отметить следующие тенденции:
Нужно отметить,
что отрицательным фактором
1) Влияние изменения объема продаж:
DР1 = Р0 * (К2 – 1) , где
ΔP1 – изменения объема продаж на сумму прибыли;
Р0 - прибыль от продаж в предыдущем году;
К1,2 - коэффициент изменения себестоимости продаж.
К1 = Q1 / Q0 , где
Q1 - выручка от продаж в отчетном году;
Q0 - выручка от продаж в предыдущем году.
K2 = S1 / S0
где - S1 - полная себестоимость продаж в отчетном году;
S0 - полная себестоимость продаж в предыдущем году.
DP2 = P0 * (К1 - К2)
3) Влияние изменения удельных затрат.
ΔP3= -Q1(S1/Q1-S0/Q0)
где - S1/Q1 - удельные затраты отчетного периода;
S0/Q0 - удельные затраты за базовый период.
Проверка:
ΔP =ΔP1+ΔР2+ΔP3
Проведем факторный анализ
Таблица 3 - Факторный анализ прибыли от реализации
Показатели |
Значение |
1. Общее изменение прибыли: dP=Р1 -Р0 |
-187 |
2. Коэффициент изменения объема: K1=Q1 /Q0 |
1,57 |
3. Влияние изменения объема на прибыль: dP1=Р0 * (К2-1) |
251,12 |
4. Коэффициент изменения себестоимости: K2=S1 / S0 |
1,80 |
5. Влияние изменения структуры: dР2 =P0*(K1-K2) |
-71,21 |
Влияние изменения удельных затрат: dP3= -Q1(S1/Q1-S0/Q0) |
-366,92 |
6. Проверка: dP =dP1+dР2+dP3 |
-187 |