Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:16, контрольная работа
Цель работы остановиться на наиболее важной части данной концепции – обязательном медицинском страховании граждан России, рассмотреть проблемы, связанные с разработкой и внедрением данной системы в РФ.
Достижением целей курсовой роботы предполагает решение следующих задач: рассмотрение развитие медицинского страхования, организацию финансирования ОМС, проблемы обязательного и добровольного медицинского страхования.
Введение
1. Понятие фондов социального страхования РФ
1.1 Обязанности, цели и задачи фондов социального страхования
2. Предпосылки появления и развития обязательного медицинского страхования (ОМС)
2.1 Развитие ОМС в России: история и современность
3. Фонды обязательного медицинского страхования в РФ и его виды
3.1 Организация и финансирования ОМС
4. Фонды ОМС
4.1 Федеральный фонд ОМС
4.2 Расчёт и использование фондов ОМС
5. Страховые медицинские организации
6. Финансирование затрат на медицинское обслуживание
7. Проблемы ОМС в России и пути их решения. Итоги деятельности системы ОМС
8. Сущность медицинского страхования на современном этапе
8.1 Добровольное медицинское страхование
9. Расходная часть бюджета фонда медицинского социального страхования
9.1 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
9.2 Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального медицинского страхования
9.3 Пример расчета выплат из Фонда социального медицинского страхования 2009–2010 год
Заключение
Список литературы
Оплата
стоимости путевок
9.2 Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального медицинского страхования
В таблицах 2.1. и 2.2. представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального медицинского страхования.
Таблица 2.1. Горизонтальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСМС
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб. |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. |
Темп роста, %2009 |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. |
Темп роста, %2010 |
1) Общегосударственные вопросы |
3427,8 |
3164,4 |
92,3 |
3218,4 |
101,7 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3427,8 |
3164,4 |
92,3 |
3218,4 |
101,7 |
2) Образование |
17123502 |
17120287,5 |
99,9 |
18147507,1 |
106 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578307,1 |
615897 |
106 |
652850,9 |
106 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42465,9 |
45226,1 |
106 |
47939,7 |
106 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16545194,9 |
16504390,5 |
99,8 |
17494656,2 |
106 |
3) Социальная политика |
358421499 |
338943928,1 |
95 |
371312882 |
109 |
Социальное обеспечение населения |
356928881 |
337356400,7 |
95 |
370236459,6 |
109 |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации |
8989699 |
9680090 |
108 |
10387050 |
107 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию |
34351125,6 |
16795276,2 |
49 |
17169184,8 |
102 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию |
45220082,2 |
52220719,8 |
115 |
59032339,6 |
113 |
Пособия при рождении ребенка |
14723016 |
13772000 |
87 |
14062400 |
102 |
Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию |
134059547 |
128267460 |
95,7 |
143236160 |
111,7 |
Пособия по беременности и родам |
39697020 |
33901200 |
85,4 |
38798085 |
114,4 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде |
16600000 |
17000000 |
102 |
17000000 |
100 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
2395877,4 |
1768181,8 |
74 |
1801006,2 |
102 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383536,5 |
4189187,7 |
96 |
4440538,9 |
106 |
Другие вопросы в области соц. политики |
1411508,2 |
1501145,4 |
106 |
984857,4 |
66 |
Итого расходов |
375548428,8 |
356067380 |
94,8 |
389463607,5 |
109,4 |
Таблица 2.2. Вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСМС
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб. |
Уд. вес, %2008 |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. |
Уд. вес, %2009 |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. |
Уд. вес, %2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) Общегосударственные вопросы |
3427,8 |
0,001 |
3164,4 |
0,001 |
3218,4 |
0,001 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3427,8 |
0,001 |
3164,4 |
0,001 |
3218,4 |
0,001 |
2) Образование |
17123502 |
4,56 |
17120287,5 |
4,8 |
18147507,1 |
4,67 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578307,1 |
0,15 |
615897 |
0,17 |
652850,9 |
0,17 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42465,9 |
0,01 |
45226,1 |
0,01 |
47939,7 |
0,01 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16545194,9 |
4,4 |
16504390,5 |
4,64 |
17494656,2 |
4,49 |
3) Социальная политика |
358421499 |
95,44 |
338943928,1 |
95,19 |
371312882 |
95,34 |
Социальное обеспечение населения |
356928881 |
95,04 |
337356400,7 |
94,75 |
370236459,6 |
95,06 |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации |
8989699 |
2,39 |
9680090 |
2,72 |
10387050 |
2,67 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию |
34351125,6 |
9,15 |
16795276,2 |
4,72 |
17169184,8 |
4,41 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию |
45220082,2 |
12,04 |
52220719,8 |
14,67 |
59032339,6 |
15,16 |
Пособия при рождении ребенка |
14723016 |
3,92 |
13772000 |
3,87 |
14062400 |
3,61 |
Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию |
134059547 |
35,7 |
128267460 |
36 |
143236160 |
36,78 |
Пособия по беременности и родам |
39697020 |
10,57 |
33901200 |
9,52 |
38798085 |
9,96 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде |
16600000 |
4,42 |
17000000 |
4,77 |
17000000 |
4,36 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
2395877,4 |
0,64 |
1768181,8 |
0,5 |
1801006,2 |
0,46 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383536,5 |
1,17 |
4189187,7 |
1,18 |
4440538,9 |
1,14 |
Другие вопросы в области соц. политики |
1411508,2 |
0,38 |
1501145,4 |
0,42 |
984857,4 |
0,25 |
Итого расходов |
375548428,8 |
100 |
356067380 |
100 |
389463607,5 |
100 |
Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6% к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей (115,7%).
На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8% к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование – 259639308,6 тыс. рублей (111,8%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).
На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование – 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
Структура расходов Фонда на 2008–2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:
– по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год – 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год – 3218,4 тыс. рублей;
– по разделу 07 «Образование» – на 2008 год – 17123502 тыс. рублей, на 2009 год – 17120287,5 тыс. рублей, на 2010 год – 18147507,1 тыс. рублей;
– по разделу 10 «Социальная политика» – на 2008 год – 358421499 тыс. рублей, на 2009 год – 338943928,1 тыс. рублей, на 2010 год – 371312882,0 тыс. рублей.
По разделу
07 «Образование» предусмотрены
В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС на оздоровление детей застрахованных граждан в 2008 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2007 года, в 2009 году – 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2008 года и в 2010 году – 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2009 года. В 2008–2010 годах предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных лагерях различного типа (в 2007 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей).
Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2008–2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
Основным видом расходов ФСС в 2008–2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2008 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2009 году – 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2010 году – 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).
Расходы
ФСС на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008–2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
В соответствии
с Направлениями, основными мероприятиями
и параметрами приоритетного
национального проекта «
Итак, проанализировав расходную часть Фонда, можно сделать следующие выводы и сформулировать следующие недостатки:
1) До
настоящего времени нормативно
не урегулирован вопрос
2) В расходы
ФСМС по социальному
3) Законопроектом
расходы Фонда на выплату
4) Размер
социального пособия на
5) Статьей 10 Законопроекта на 2008–2010 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
6) В представленном
Законопроекте не в полном
объеме учтена потребность ФСС
в средствах, выделяемых из
федерального бюджета, на
В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:
1) Рассмотреть
вопрос об индексации пособий
по уходу за ребенком до
достижения им возраста