Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:16, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы остановиться на наиболее важной части данной концепции – обязательном медицинском страховании граждан России, рассмотреть проблемы, связанные с разработкой и внедрением данной системы в РФ.
Достижением целей курсовой роботы предполагает решение следующих задач: рассмотрение развитие медицинского страхования, организацию финансирования ОМС, проблемы обязательного и добровольного медицинского страхования.

Содержание

Введение
1. Понятие фондов социального страхования РФ
1.1 Обязанности, цели и задачи фондов социального страхования
2. Предпосылки появления и развития обязательного медицинского страхования (ОМС)
2.1 Развитие ОМС в России: история и современность
3. Фонды обязательного медицинского страхования в РФ и его виды
3.1 Организация и финансирования ОМС
4. Фонды ОМС
4.1 Федеральный фонд ОМС
4.2 Расчёт и использование фондов ОМС
5. Страховые медицинские организации
6. Финансирование затрат на медицинское обслуживание
7. Проблемы ОМС в России и пути их решения. Итоги деятельности системы ОМС
8. Сущность медицинского страхования на современном этапе
8.1 Добровольное медицинское страхование
9. Расходная часть бюджета фонда медицинского социального страхования
9.1 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
9.2 Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального медицинского страхования
9.3 Пример расчета выплат из Фонда социального медицинского страхования 2009–2010 год
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 158.28 Кб (Скачать файл)

Оплата  стоимости путевок продолжительностью пребывания 21–24 дня для детей застрахованных граждан предусмотрена из расчета: в 2009 году – до 535 рублей на одного ребенка в сутки, в 2010 г. – до 570 рублей и в 2011 г. – до 640 рублей. В расходы ФСМС по социальному медицинскому страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2010–2011 гг. включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов.

 

9.2 Анализ бюджетных показателей  расходной части бюджета Фонда  социального медицинского страхования

 

В таблицах 2.1. и 2.2. представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных  показателей расходной части  Фонда социального медицинского страхования.

 

Таблица 2.1. Горизонтальный анализ бюджетных  показателей расходной части  ФСМС

Статьи расходов

Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб.

Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб.

Темп роста, %2009

Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб.

Темп роста, %2010

1) Общегосударственные  вопросы

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

Международные отношения  и международное сотрудничество

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

2) Образование

17123502

17120287,5

99,9

18147507,1

106

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

578307,1

615897

106

652850,9

106

Учебные заведения и  курсы по переподготовке кадров

42465,9

45226,1

106

47939,7

106

Молодежная политика и  оздоровление детей

16545194,9

16504390,5

99,8

17494656,2

106

3) Социальная политика

358421499

338943928,1

95

371312882

109

Социальное обеспечение  населения

356928881

337356400,7

95

370236459,6

109

Обеспечение инвалидов  техническими ср-вами реабилитации

8989699

9680090

108

10387050

107

Выплата пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию

34351125,6

16795276,2

49

17169184,8

102

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, подлежащим обязательному  соц. страхованию

45220082,2

52220719,8

115

59032339,6

113

Пособия при рождении ребенка

14723016

13772000

87

14062400

102

Пособия при временной  нетрудоспособности по обязательному  соц. страхованию

134059547

128267460

95,7

143236160

111,7

Пособия по беременности и  родам

39697020

33901200

85,4

38798085

114,4

Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и  в послеродовом периоде

16600000

17000000

102

17000000

100

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2395877,4

1768181,8

74

1801006,2

102

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение работников

4383536,5

4189187,7

96

4440538,9

106

Другие вопросы в области  соц. политики

1411508,2

1501145,4

106

984857,4

66

Итого расходов

375548428,8

356067380

94,8

389463607,5

109,4


 

Таблица 2.2. Вертикальный анализ бюджетных показателей  расходной части ФСМС

Статьи расходов

Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб.

Уд. вес, %2008

Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб.

Уд. вес, %2009

Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб.

Уд. вес, %2010

1

2

3

4

5

6

7

1) Общегосударственные  вопросы

3427,8

0,001

3164,4

0,001

3218,4

0,001

Международные отношения  и международное сотрудничество

3427,8

0,001

3164,4

0,001

3218,4

0,001

2) Образование

17123502

4,56

17120287,5

4,8

18147507,1

4,67

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

578307,1

0,15

615897

0,17

652850,9

0,17

Учебные заведения и  курсы по переподготовке кадров

42465,9

0,01

45226,1

0,01

47939,7

0,01

Молодежная политика и  оздоровление детей

16545194,9

4,4

16504390,5

4,64

17494656,2

4,49

3) Социальная политика

358421499

95,44

338943928,1

95,19

371312882

95,34

Социальное обеспечение  населения

356928881

95,04

337356400,7

94,75

370236459,6

95,06

Обеспечение инвалидов  техническими ср-вами реабилитации

8989699

2,39

9680090

2,72

10387050

2,67

Выплата пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию

34351125,6

9,15

16795276,2

4,72

17169184,8

4,41

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, подлежащим обязательному  соц. страхованию

45220082,2

12,04

52220719,8

14,67

59032339,6

15,16

Пособия при рождении ребенка

14723016

3,92

13772000

3,87

14062400

3,61

Пособия при временной  нетрудоспособности по обязательному  соц. страхованию

134059547

35,7

128267460

36

143236160

36,78

Пособия по беременности и  родам

39697020

10,57

33901200

9,52

38798085

9,96

Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и  в послеродовом периоде

16600000

4,42

17000000

4,77

17000000

4,36

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2395877,4

0,64

1768181,8

0,5

1801006,2

0,46

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение работников

4383536,5

1,17

4189187,7

1,18

4440538,9

1,14

Другие вопросы в области  соц. политики

1411508,2

0,38

1501145,4

0,42

984857,4

0,25

Итого расходов

375548428,8

100

356067380

100

389463607,5

100


 

Общая сумма  расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6% к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей (115,7%).

На 2009 год  расходы Фонда предусмотрены  в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8% к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование – 259639308,6 тыс. рублей (111,8%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).

На 2010 год  расходы Фонда предусмотрены  в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование – 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).

Структура расходов Фонда на 2008–2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:

– по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год – 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год – 3218,4 тыс. рублей;

– по разделу 07 «Образование» – на 2008 год – 17123502 тыс. рублей, на 2009 год – 17120287,5 тыс. рублей, на 2010 год – 18147507,1 тыс. рублей;

– по разделу 10 «Социальная политика» – на 2008 год – 358421499 тыс. рублей, на 2009 год – 338943928,1 тыс. рублей, на 2010 год – 371312882,0 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование» предусмотрены расходы  ФСС на переподготовку и повышение  квалификации кадров и оздоровление детей.

В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС на оздоровление детей застрахованных граждан в 2008 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2007 года, в 2009 году – 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2008 года и в 2010 году – 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2009 года. В 2008–2010 годах предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных лагерях различного типа (в 2007 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей).

Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается  на 2008–2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».

Основным  видом расходов ФСС в 2008–2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2008 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2009 году – 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2010 году – 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).

Расходы ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены Законопроектом в 2008 году в сумме 39697020 тыс. рублей (145,5% к уровню предыдущего года), в 2009 году – 33901200,0 тыс. рублей (85,4%), в 2010 году – 38798085,0 тыс. рублей (114,4%). При расчете расходов на выплату пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году – на 2,3%, в 2010 году – на 2,1 процента.

Расходы Фонда на выплату пособий при  рождении ребенка, пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий  женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами  без индексации, но с учетом прогнозируемого  роста рождаемости.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008–2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что размер социального  пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.

В соответствии с Направлениями, основными мероприятиями  и параметрами приоритетного  национального проекта «Здоровье», утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации  по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 года №2), на Фонд возложена обязанность по финансированию проведения страхователями углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на 2008–2010 годы по 2000000,0 тыс. рублей ежегодно (в 2006 году данные расходы составили 1916554975,4 тыс. рублей, на 2007 год они запланированы в сумме 2000000,0 тыс. рублей). Расчеты производились исходя из затрат (без индексации) на одного работника в сумме 580,0 рубля и количества работников – 3448276 человек.

Итак, проанализировав  расходную часть Фонда, можно  сделать следующие выводы и сформулировать следующие недостатки:

1) До  настоящего времени нормативно  не урегулирован вопрос перехода  к Российской Федерации обязательств  по возмещению вреда гражданам  вне рамок обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в случае ликвидации  причинителя вреда.

2) В расходы  ФСМС по социальному медицинскому  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в 2008–2009 годах включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному медицинского страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. Однако включение этого вида расходов в расходы ФСМС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не увязано с Федеральным законом №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

3) Законопроектом  расходы Фонда на выплату пособий  при рождении ребенка, пособий  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности, предусмотрены в размерах  в соответствии с действующими  законодательными нормами без  индексации.

4) Размер  социального пособия на погребение, установленный Федеральным законом  от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года.

5) Статьей  10 Законопроекта на 2008–2010 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

6) В представленном  Законопроекте не в полном  объеме учтена потребность ФСС  в средствах, выделяемых из  федерального бюджета, на обеспечение  инвалидов техническими средствами  реабилитации, включая изготовление  и ремонт протезноортопедических  изделий.

В соответствии с этими недочетами, можно предложить следующие пути преодоления проблем:

1) Рассмотреть  вопрос об индексации пособий  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, пособий при рождении ребенка,  пособий женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности, а также вопрос об индексации  пособия на погребение.

Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ