Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование проблем формирования налоговых доходов федерального бюджета РФ.
Введение 3
1. Характеристика основных налогов Российской Федерации 5
2. Формирование налоговых доходов федерального бюджета РФ 10
3. Совершенствование регулирующей функции российской налоговой системы 17
Заключение 30
Библиографический список 33
Необходимо уточнить порядок ведения
раздельного учета для целей
определения налоговой базы налога
на добавленную стоимость
В связи с этим следует рассмотреть вопрос о возможности при расчете пропорции, используемой для определения сумм налога, принимаемых к вычету, либо учитываемых в стоимости приобретаемых клиринговыми организациями товаров (работ, услуг), не учитывать сделки с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, иные сделки, по которым такие клиринговые организации являются сторонами сделок в целях осуществления их клиринга, а также сделки, совершаемые клиринговыми организациями в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга.
Целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.
В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.
Анализ динамики показателя налоговой нагрузки показал, что в 2007 г. доля налогов в общем объеме ВВП составила 37,3%, в 2008 достигла 38,3 %. Если же исходить из того, что объем ВВП, произведенный в теневом секторе экономики составляет от 25% до 40%, то показатель налоговой нагрузки, занижен на 8-10 % и нижняя граница составляет 43-46 % ВВП.
В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 4052,7 млрд.рублей, что на 28,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 477,5 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 31,8%.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,0%, налога на прибыль организаций - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 19,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 15,1%.
В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:
Основная цель налоговой политики – постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства.
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов
Регулирование налоговой нагрузки следует рассматривать как один из инструментов в решения стратегических задач, стоящих перед обществом и страной. Решение проблемы регулирования налоговой нагрузки требует разработки и внедрения на государственном уровне специальных механизмов организации этого процесса, эффективно обеспечивающего распределение созданной добавленной стоимости между государством, предприятием и населением.
В плановом периоде планируется внести изменения в налогообложение доходов физических лиц, в части упрощения работы, связанной с декларированием доходов налогоплательщиков, уточнения определения налогового резидентства физических лиц, оптимизации порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, уточнения перечня доходов, освобождаемых от налогообложения.
Будет продолжена планомерная работа по подготовке введения налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Природные ресурсы остаются основным
источником доходов бюджетной системы
Российской Федерации. Особое внимание
будет уделяться системе
В рамках проведения налоговой политики
в среднесрочной перспективе
необходимо обеспечить такое положение,
при котором с учетом того обстоятельства,
что специальные налоговые
Приложение 1
Выполнение заданий по мобилизации налогов (по состоянию на 01.01.2008г.)
Выполнение задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов, контролируемых ФНС России | ||||||
Субъект Российской Федерации |
На момент проведения проверки |
За период, прошедший после окончания проверок | ||||
Задание млн. руб. |
Фактически поступило млн. руб. |
% выполнения |
Задание млн. руб. |
Фактически поступило млн. руб. |
% выполнения | |
Российская Федерация (млрд. руб.) |
961,9 |
947,7 |
98,5 |
1052,3 |
1091,4 |
103,7 |
Нижегородская область |
18308,4 |
15716,9 |
85,8 |
16691,3 |
16919,1 |
101,4 |
Костромская область |
1928,1 |
1910,3 |
99,1 |
2018,0 |
2109,8 |
104,6 |
Брянская область |
2710,1 |
2714,6 |
100,2 |
2884,0 |
3025,6 |
105,0 |
Республика Адыгея |
390,2 |
390,4 |
100,1 |
519,6 |
562,7 |
108,3 |
Республика Алтай |
1611,6 |
1488,3 |
92,3 |
1009,4 |
1026,3 |
101,7 |
Московская область |
24691,2 |
24790,4 |
100,4 |
25737,9 |
27540,5 |
107,0 |
Красноярский край |
13101,5 |
13253,0 |
101,2 |
14487,6 |
16296,8 |
112,5 |
Орловская область |
4544,7 |
4486,6 |
98,7 |
3892,5 |
4020,0 |
103,3 |
Хабаровский край |
6526,2 |
4733,6 |
72,5 |
4464,9 |
5128,8 |
114,9 |
Тверская область |
4001,4 |
3613,8 |
90,3 |
4180,0 |
4400,4 |
105,3 |
Амурская область |
1583,4 |
1614,5 |
102,0 |
1837,4 |
2022,2 |
110,1 |
Приложение 2
Структура доходов консолидированного бюджета РФ, в %
|
Налоговые доходы |
Налог на прибыль |
Налог на добавленную стоимость |
Налог на доходы физ. лиц |
1996 |
100 |
20,44 |
30,42 |
11,97 |
1997 |
100 |
17,66 |
30,77 |
12,66 |
1998 |
100 |
17,59 |
30,16 |
12,66 |
1999 |
100 |
21,94 |
28,61 |
11,46 |
2000 |
100 |
23,35 |
26,78 |
10,24 |
2001 |
100 |
21,91 |
27,25 |
10,91 |
2002 |
100 |
14,77 |
24 |
11,42 |
2003 |
100 |
14,1 |
23,61 |
12,2 |
2004 |
100 |
17,56 |
21,64 |
11,63 |
2005 |
100 |
17,68 |
19,53 |
9,38 |
2006 |
100 |
17,66 |
20,51 |
10,34 |
2007 |
100 |
17,02 |
20,43 |
11,04 |
1 Татаркин Д.А. Российская национальная модель бюджетного федерализма: проблемы и пути развития // Наука. Общество. Человек. Информационный вестник УрО РАН. 2008.
2 Попова Т.Ю. Основные инструменты региональной налоговой политики. // По материалам сайта www.chirkunov.ru
3 Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2007. С. 69.
4 По данным www.nalog.ru, www.economy.gov.ru
Информация о работе Формирование налоговых доходов федерального бюджета РФ