Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:09, курсовая работа
В связи с чем, целью написания курсовой работы "Формирование сбытовой политики на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс", является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы. Объект написания – производственное, мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс".
Теоретическая и методологическая основа написания - результаты проведенного маркетингового исследования, труды западных и российских ученых в области маркетинга.
Введение 3
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
2. Виды сбыта, признаки их классификации 8
3. Роль логистических посредников в распределении продукции 16
4. Организационно-экономическая характеристика
ООО МПП «Птица Плюс» 22
5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Независимые оптовые посредники делятся на два типа:
· дистрибьюторы, имеющие (или арендующие) складские помещения;
· дистрибьюторы, не имеющие (не арендующие) складских помещений
Последних иногда называют торговыми маклерами, на долю которых в развитых странах приходится примерно 20% предприятий и около 10% оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Они обычно имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемка.
Дистрибьюторы, имеющие складские
помещения, как правило, осуществляют
в полном объеме коммерческую и производственную
деятельность, входящую в компетенцию
посредника. Их называют дистрибьюторами
регулярного типа. Приобретая изделие
за свой счет, они, как и торговые
маклеры, принимают на себя весь риск,
вызванный изменениями
Дистрибьюторы также хранят
товары, избавляя своих поставщиков
и заказчиков от необходимости содержания
складских запасов. Ими решается
важная задача преобразования промышленного
ассортимента выпускаемой продукции
в торговый ассортимент в соответствии
с производственными нуждами
потребителей. Они занимаются транспортными
операциями, кредитуют потребителей,
осуществляют рекламную деятельность
и, кроме того, оказывают консультационно-
В зависимости от характера товарной специализации выделяются многотоварные дистрибьюторы, не имеющие строго определенной специализация и реализующие многопрофильную продукцию, а также дистрибьюторы, строго определяющие свою товарную группу.
Последние классифицируются, в свою очередь, на различные категории в соответствии с количеством ассортиментных позиций.
Расширение ассортимента
рассматривается как важный фактор
повышения
Изготовитель может продавать продукцию дистрибьюторам, которые затем самостоятельно сбывают ее непосредственно потребителям. Выбор такого канала товародвижения будет эффективным только в случае, если:
· рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;
· число оптовиков (посредников) обычно превышает количество региональных базовых складов изготовителя;
· изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, а эффективный охват всех или большей их части бывает при использовании оптовых независимых посредников;
· потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;
· разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся проведением прямого товародвижения. Агенты, брокеры и комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающие прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение или платежи за услуги.
Размер вознаграждения, оплачиваемого покупателями услуг агентов и брокеров, зависит от объема и сложности совершаемых ими сделок.
Брокеров и агентов в оптовой торговле в развитых странах приходится примерно 9% предприятий материально-технического обеспечения и около 2% складских помещений.
Агенты и брокеры, не принимая
на себя право собственности, находятся
в большей зависимости от изготовителя,
чем независимые оптовые
Промышленные агенты, как правило, работают на нескольких изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Поэтому они могут избегать конфликтов и иметь достаточно полный ассортимент продукции. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой крупной ассортиментной группы.
Агенты изготовителя ограниченно влияют на маркетинговую программу изготовителя и структуру цен.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Брокеры сводят потребителей
и изготовителей продукции для
совершения сделки, они хорошо информированы
о состоянии рынка, условиях продажи,
лоточниках кредита, установлении цен,
потенциальных потребителях и владеют
искусством вести переговоры. Кредиты
они не предоставляют, но могут обеспечить
хранение и доставку продукции. Брокеры
также не приобретают права
Закупочные конторы
Ценность оптового посредника
зависит от того, как к этому
посреднику относятся потребители
промышленных изделий, сможет ли посредник
поставить дело таким образом, чтобы
потребители продукции
Во-первых, оптовый посредник
имеет возможность поставить
изделие потребителю быстрее, чем
изготовитель. Его склад обычно расположен
ближе к предприятию
Наконец, потребителю гораздо
проще урегулировать споры
Эти и другие преимущества
посредника дают ему возможность
во многих случаях успешно конкурировать
с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные
принципы своей собственной
Таким образом, посредники представляют
собой деятельность, связанную с
управлением физическим перемещением
потоков товаров, услуг финансов
и прав собственности в сфере
распределения продукции и
Глава 4. Организационно-экономическая характеристика ООО МПП «Птица Плюс»
Объектом курсовой работы является - общество с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающее предприятие «Птица Плюс», которое осуществляет свою деятельность на основании следующих документов: устава, конституции Российской Федерации, гражданского и трудового кодексов Российской Федерации.
Местоположение ООО МПП «Птица плюс»: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Ленина ул. Садовая 48 (приложение 1).
Основными видами деятельности ООО МПП «Птица плюс» является:
- розничная торговля;
- оптовая торговля;
- производство и реализация
товаров народного потребления
и продукции производственно-
- товарно-посреднические
услуги по продвижению товаров
на экспорт и проведение
- производство, заготовка,
переработка и реализация
- оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг.
Основное направление деятельности ООО МПП «Птица Плюс» направлено на выпуск продукции: охлажденная и замороженная продукция из мяса птицы, фарш, суповые наборы, варёно-копчёная продукция, колбасные изделия (приложение 2).
Вся продукция ООО МПП
«Птица Плюс» является экологически
чистым продуктом, так как на данном
предприятии постоянно
На ООО МПП «Птица Плюс» усовершенствуется ассортимент выпускаемой продукции, открываются новые цеха, увеличивается штат сотрудников. Предприятие активно взаимодействует с внешней средой.
Предприятие участвует в различных мероприятиях, таких как «Меновой двор», «Шелковый путь», ярмарках. Это способствует закреплению своих позиций на рынке и повышает статус предприятия в глазах конкурентов.
Организационная структура ООО МПП «Птица Плюс» представлена в приложении 3, которая является линейно – функциональной.
Высшим органом управления ООО МПП «Птица Плюс» является директор, которому на прямую подчиняются заместитель и главный бухгалтер.
Для подробного анализа предприятия,
необходимо также рассмотреть
Таблица 3. - Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО МПП «Птица Плюс» в 2010 - 2012 г.г.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., в раз |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
38055 |
63049 |
64370 |
169,2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
35071 |
58277 |
57596 |
164,2 |
Валовой доход, тыс. руб. |
2354 |
4772 |
6774 |
2,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
101 |
527 |
1091 |
10,8 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2253 |
4245 |
5683 |
2,5 |
Рентабельность продаж, % |
0,27 |
0,84 |
1.7 |
1,43 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
2998 |
11377 |
11141 |
3,7 |
Товарные запасы, тыс. руб. |
3245 |
969 |
2194 |
1051 |
По данным таблицы 3, можно сделать вывод, что предприятие развивается динамично, выручка от реализации с 2010 по 2012 года увеличилась на 169,2 тысяч рублей, что объясняется началом производства варено-копченых изделий и заключением новых договоров с поставщиками. Валовой доход за период 2010-2012гг. увеличился в 2,9 раз, это произошло из-за улучшения структуры продаж. Также выросли и издержки обращения в период с 2010 по 2012 года в 2,5 раза. Это связано с увеличением количества работников. Прибыль от реализации ООО МПП «Птица Плюс» в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилось в 10,8 раз, а рентабельность продаж увеличилась за анализируемый период в 1,43 раза. Увеличение связано с ростом реализации продукции. Оборотные средства в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличились в 3,7 раз, рост стоимости оборотных средств связан с увеличением стоимости материальных оборотных средств и денежных средств. Товарные запасы в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 1051 тысяч рублей, это обусловлено увеличением количества поставщиков. [11]