Формирование сбытовой политики на предприятии (на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятия «Птица Плюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с чем, целью написания курсовой работы "Формирование сбытовой политики на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс", является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы. Объект написания – производственное, мясоперерабатывающее предприятие "Птица Плюс".
Теоретическая и методологическая основа написания - результаты проведенного маркетингового исследования, труды западных и российских ученых в области маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 5
2. Виды сбыта, признаки их классификации 8
3. Роль логистических посредников в распределении продукции 16
4. Организационно-экономическая характеристика
ООО МПП «Птица Плюс» 22
5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 134.29 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  оборотные  средства на предприятии, которые  предназначены  для обеспечения сложной ритмичной  работы, обеспечивающей непрерывность  всех технологических и производственных процессов (этапов).

Таблица 4. - Основные показатели использования оборотных средств ООО МПП «Птица Плюс» в 2010 - 2012 г.г.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Оборотные средства, тыс. руб.

2998

11377

11141

Оборачиваемость оборотных  средств, дней

13,4

12,6

5,54

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,07

0,18

0,17

Рентабельность оборотных  средств, %

3,36

4,63

9,6


 

Представленные в таблице 4 данные, свидетельствуют о том, что оборотные средства ООО МПП «Птица Плюс» увеличились на 8143 тыс. рублей. Оборачиваемость оборотных средств в 2012 году по сравнению с 2010 годом сократилась на 7,86, это связано с предоставлением отсрочки платежа и увеличением товарных запасов на складе. Тем не менее, коэффициент загрузки оборотных средств с каждым годом возрастает на 0,1, что показывает эффективное использование денежных ресурсов. Рентабельность оборотных средств увеличилась на 6,24 процента.

Результаты финансовой деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Таблица 5. - Динамика экономических составляющих деятельности ООО МПП «Птица Плюс» в 2010- 2012г.г. (тыс. руб.)

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г., %, раз

к 2010г.

к 2011г.

Товарооборот

38055

63049

64370

1,69 раз

1,02 раз

Валовой доход

2354

4772

6774

2,9 раз

1,41 раз

Издержки обращения

2253

4245

5683

2,7 раз

1,33 раз


 

Исходя из данных таблицы 5 можно увидеть, что товарооборот в 2011 году резко увеличился в 2 раза. Это связано с началом производства варено-копченых изделий и заключением договоров реализации с большими сетями, такими как «Магнит», «Полушка». В 2011 году товарооборот возрос до 64370 тысяч рублей. Это связано с началом выпуска колбасных изделий и работой с новой торговой сетью «Орбита». Валовой доход возрос в 2012 году по сравнению с 2012 годом почти в 3 раза. Это повышение было обусловлено улучшением структуры продаж благодаря росту реализации продукции с высокой добавленной стоимостью.

На рисунке рассмотрим динамику прибыли ООО МПП «Птица Плюс» за 2010-2012гг.

Рисунок 1. - Динамика прибыли ООО МПП «Птица Плюс», тыс. руб. в 2010 - 2012 г.г.

Из данных рисунка видно, что резко возросла прибыль от продаж и прибыль от прочих операций. Значительный рост этого показателя также был обусловлен  увеличением  средних цен реализации по сравнению  с предыдущими годами и ростом доли продаж продукции.

Из выше изложенного можно  сделать вывод, что ООО МПП «Птица Плюс» является развивающимся предприятием, которое рентабельно, с каждым годом увеличивает ассортимент выпускаемой продукции. Все усилия руководство предприятия направлены на повышение конкурентоспособности ООО МПП «Птица Плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Анализ реализации товаров за 2010-2012 годы

Для данного анализа деятельности предприятие вынуждено в первую очередь учитывать требования внешней  среды. Так продавая свою продукцию  на рынке, предприятие должно учитывать  покупательский спрос на нее, а также  позицию конкурентов. Предприятие, конечно же, стремиться продать дороже как можно больше продукции. Но будет  ли эта продукция куплена, если цены будут неприемлемыми для потребителя  или значительно выше цен на продукцию  конкурентов? Аналогично сталкиваются интересы при покупке необходимых  материальных ресурсов у поставщиков, при получении кредитов в банках  т.д. В то же время такие факторы, как новые технологии, экономический  спад, инфляция, политические изменения, отношения прессы к данному бизнесу или бизнесмену, сказываются на деятельности предприятия в будущем и могут даже оказаться решающими [9].

Так как ООО МПП «Птица Плюс» поставляет на рынок продовольственные  товары, то можно с уверенностью сказать, что спрос на данный вид  продукции не пропадет никогда. Любые  социальные слои населения покупают мясо птицы, так как оно в несколько  раз дешевле свиного и говяжьего. Но с другой стороны, имеется большая  конкуренция. Поэтому предприятию  не следует расслабляться, а нужно  вести активную маркетинговую деятельность.

Рисунок 2. - Доли рынка фирм реализующих мясо птицы (в замороженном виде) в г. Оренбурге 2008г.

ООО МПП «Птица плюс» до 2010 г. занималось производством фарша, резкой частей бройлера и реализацией замороженной продукции. В 2010 г. предприятие занялось еще и производством варено-копченной продукции. В связи с этим произошло возрастание доли рынка.

Рисунок 3. - Доли рынка фирм реализующих мясо птицы (в замороженном виде) в г. Оренбурге в 2011г.

Доля рынка ООО МПП «Птица плюс» в 2011 г.  увеличилась по сравнению с 2010 г. на 6 проентов. Это связанно с производством колбасных изделий

  

Рисунок 4. - Доли рынка фирм реализующих мясо птицы (в замороженном виде) в г. Оренбурге в 2012г.

Из приведенных в диаграммах  данных можно сказать, что доля рынка ООО МПП «Птица Плюс» в 2012 г. выросла по сравнению с 2010 г. на 9 процентов. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. Это связанно с производством фарша, варено-копченной продукции, колбасных изделий, охлажденной продукции, а также с выпуском собственных полуфабрикатов.

Главным конкурентом ООО  МПП «Птица Плюс» по замороженной продукции является «Золотой цыпленок». Это предприятие выпускает такой же ассортимент продукции, что и ООО МПП «Птица Плюс», а именно: тушки ЦБ, желудки, головы, ноги, печень, сердце и т.д.

 Существуют основные  факторы, определяющие уровень  конкуренции в отрасли, объединенные  в группы.

Продукция фирмы-конкурента присутствует в тех же сетях г. Оренбурга и Оренбургской области, что и продукция ООО МПП «Птица Плюс». Товар «Золотого цыпленка» пользуется большим спросом, а это в свою очередь влияет на деятельность ООО МПП «Птица Плюс». Идет постоянная борьба за рынок, за рыночную нишу. Несмотря на то, что ООО МПП «Птица Плюс» развивается, оно уступает «Золотому цыпленку». Это объясняется тем, что конкурент является местным производителем, то есть занимается выращиванием бройлера, его убоем и переработкой. Но у ООО МПП «Птицы Плюс» есть свои сильные и слабые стороны.

Сильные стороны:

- девять лет на рынке;

- профессионализм руководителя;

- работа с крупными  сетями;

- современное оборудование;

- высокое качество товара;

- приемлемые цены.

2) Слабые стороны:

- недостаточная реклама;

- текучесть кадров;

-узкий ассортимент продукции;

  - загруженность менеджеров.

Часто бывают такие ситуации, что конкурент начинает выигрывать позиции на рынке.

В этом случае руководство, благодаря авторитарному стилю  управления действует с молниеносной реакцией.

Менеджеры ООО МПП «Птица Плюс»  проводят исследования рынка сбыта, на основе этих исследований анализирует положение предприятия на рынке. На основе этих исследований разрабатывается стратегия предприятия.

Предприятие обладает большим  количеством положительных черт, которые, в свою очередь благоприятствуют возможности перехода предприятия  на более высокую ступень своего развития. Но главной проблемой есть и остается - конкурентность.

Руководство предприятия  в этом случае пересматривает свой прайс - лист, корректирует цены на некоторый вид продукции. Также может пересмотреть договорные условия с контрагентами, которые касаются условий поставки, оплаты (отсрочка платежа).

Предприятие часто проводит акции по некоторым видам товара крупным сетям, таким как ТС «Лента» и ЗАО «Тандер» («Магнит»), чтобы данные сети заказывали большие партии товара.

Основным конкурентом  ООО МПП «Птица плюс»  по варено-копченой продукции является «Импульс - Агро» (Андрей-31). Это предприятие производит варено-копченую продукцию. Ассортимент этой продукции аналогичен ассортименту продукции ООО МПП «Птица Плюс» (кроме колбасных изделий), а именно: тушка ЦБ варено-копченая, грудка, голень, окорок, бедро, рулет с паприкой, рулет с грибами.

ООО МПП «Птица плюс»  имеет явные преимущества перед своим конкурентом по распространенности, ассортименту. Продукцией ООО МПП «Птица плюс»  снабжено больше торговых - точек, чем продукцией «Импульс - Агро».

Для выявления предпочтения потребителей, в торговых сетях был  проведен эксперимент. Проводилась  дегустация продукции ООО МПП «Птица плюс» и «Импульс - Агро». Причем, название предприятий было засекречено. За понравившийся продукт потребители голосовали. В результате подсчетов было выявлено, что продукция ООО МПП «Птица плюс» пользуется большим успехом, чем продукция конкурента.

Рисунок 5. - Предпочтения потребителей

Покупатели в большой  степени могут влиять на силу конкуренции  в отрасли. Эта сила возрастает в  следующих случаях:

- продукция стандартизирована  и не дифференцирована;

- покупаемые товары не  занимают важного места в приоритетах  покупателя;

- покупатель имеет хорошую  информацию обо всех возможных  поставщиках.

Влияние покупателей ослабевает при расширении границ отраслевого  рынка, дифференциации и специализации  продукта, координации усилий производителей отрасли, отсутствии товаров-заменителей [6]. 

На данный момент взаимоотношения  ООО МПП «Птицы Плюс» и ее потребителя  выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Потребители главным образом влияют на деятельность предприятия. Именно от  спроса зависит положение предприятия на рынке. Банальная фраза «потребитель всегда прав» - это жизненное кредо фирмы. Это значит, что ООО МПП «Птица Плюс» не может допустить неудовольствия или возможной потери уважаемого клиента.

Иногда бывает, что клиент не доволен продукцией предприятия. И часто это происходит не по вине ООО МПП «Птица Плюс», а по вине посредников, торговых точек. Розничные торговые точки, по зависящим или не зависящим от них причинам зачастую нарушают условия хранения замороженных и охлажденных мясных продуктов, скрывая это от покупателей. Все это, безусловно, оказывает влияние на восприятие потребителями таких, относительно опасных для здоровья при неправильном хранении, продуктов как охлажденное и замороженное мясо птицы. В этой ситуации, потребитель не доверяет качеству продукта как охлажденного, так и замороженного, а, следовательно, возникает недоверие к производителю.

Потребители главным образом  влияют на деятельность предприятия, именно от их спроса зависит положение предприятия  на рынке.

 Потребители ООО МПП «Птица Плюс»  относятся к разным социальным группам. Продукция предприятия пользуется спросом благодаря качеству и приемлемой цены.

Во-первых, продуманна цветовая гамма, то есть сочетание цветов (форма, стол, скатерть, визитки, салфетки, шпажки и др.) Во-вторых, уважительное отношение  к потребителям, чтобы расположить  их к себе и направить их выбор  в сторону именно презентуемой продукции. В-третьих, оформление стола таким  образом, чтобы он притягивал взор покупателей, тем самым заставляя их подойти. В- четвертых, яркий логотип и  этикетка. Пробуя продукцию ООО МПП «Птица Плюс», потребитель обязательно обратит внимание на эти атрибуты, а после, если продукция ему придется по вкусу, будет искать ее глазами на прилавках торговых сетей.

ООО МПП «Птица плюс» активно участвует в различных конкурсах, выставках, ярмарках,  где часто занимает призовые места. Предприятие не однократно награждалось дипломами, грамотами, благодарностями. У ООО МПП «Птица плюс» имеются дипломы с мероприятий: ярмарка - выставка сельскохозяйственных животных и техники «Шелковый путь - 2010», 7 ярмарка бизнес - ангелов и инноваторов в Республике Удмуртия, « Меновой двор-2012», « Меновой двор-2010», « Меновой двор-2010»,  «Областной смотр - конкурс качества колбасных изделий» и др.

Информация о работе Формирование сбытовой политики на предприятии (на примере ООО Мясоперерабатывающее предприятия «Птица Плюс»)