Ценообразование и жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.
Цель работы - проанализировать процесс ценообразования на примере промышленного предприятия.

Содержание

Введение
Глава I. Цены и ценообразование. Жизненный Цикл товара.
1.1. Виды цен
1.1.1. Цены внутренние и внешние
1.1.2. Виды цен по степени участия государства в ценообразовании
1.1.3. Виды цен по стадии ценообразования
1.2. Информация для ценообразования
1.3. Система ценообразования
1.4. Цели ценообразования
1.4.1. Выживания предприятия
1.4.2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности
1.4.3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции
1.4.4. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путём установления высоких цен
1.5. Методы ценообразования
1.5.1. Расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»
1.5.2. Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
1.5.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара
1.5.4. Установление цены на основе уровня текущих цен
1.5.5. Установление цены на основе закрытых торгов
1.5.6. Установление окончательной цены
1.5.7. Психология ценовосприятия
1.6. Стратегии ценообразования
1.6.1. Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара
1.6.2. Стратегии следования за спросом
1.6.3. Стратегия проникновения
1.6.4. Стратегии устранения конкуренции
2. Жизненный Цикл товара
2.1. Понятие Жизненного Цикла товара
2.2. Стадии Жизненного Цикла товара
2.3. Кривая Жизненного Цикла товара
2.4. Виды кривых Жизненного Цикла товара
Глава II. Предприятие ОАО «Ковровский хлебокомбинат»: характеристика деятельности и политика ценообразования.
1.Характеристика деятельности и особенности функционирования
2.Анализ процесса ценообразования на предприятие
3.Направления повышения эффективности производства за счёт ценовых факторов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 721.00 Кб (Скачать файл)

Кривая провала (рис.8). Характеризует товар, который почти сразу перестаёт пользоваться спросом у покупателей.

Кривая новых подъёмов (рис.9). Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестаёт расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удаётся снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки («Дирол», «Орбит»),которые сначала «становятся средством ухода за зубами», а потом каждый раз делают это всё лучше и лучше за счёт использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).

Кривая неудачного выведения(рис.10). Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех. 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 
 
 

Глава II. ПРЕДПРИЯТИЕ ОАО «КОВРОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»: характеристика деятельности и политика ценообразования. 

1. Характеристика деятельности и особенности функционирования.

     ОАО «Ковровский хлебокомбинат» - одно из старейших предприятий города. Производит более 30-ти наименований хлебобулочных изделий. Широко представлен ассортимент кондитерской продукции: кексы, торты, пирожные, рулеты, хрустящие вафли, вафельные торты, а также сушки, баранки, бублики и сухари.

     Продукция изготавливается только из натурального высококачественного сырья, по традиционным технологиям. Хлеб «Дарницкий» изготавливается на жидких дрожжах и заквасках. Кроме этого хлебокомбинат выпускает большой ассортимент изделий лечебно-профилактического назначения. Данная продукция предназначена для профилактики заболеваний щитовидной железы, желудочно-кишечного тракта, а также для питания населения городов и регионов с неблагоприятными экологическими условиями жизни и работы. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется и обновляется.

     

     

     ОАО «Ковровский хлебокомбинат» дипломант  и медалист региональных и международных  выставок. Наши изделия пользуются спросом в городах Московской, Владимирской, Ивановской, Нижегородской  областей.

     Целью общества является – извлечение прибыли в результате удовлетворения общественных потребностей в хлебо-булочных изделиях с высокими потребительскими свойствами и качеством.

     Основным  видом деятельности является - производство и реализация хлебобулочных, кондитерских, макаронных и других пищевых товаров.

     На  предприятии имеется 9 печей: 2 ХПА  – 40 для выпуска хлеба формового; 2 ПХС –25 для выпуска булочных изделий, хлеба подового; 1 электропечь  П-119 для производства бараночных изделий  и печенья; 2 печи ПКЭ – 9 для производства сдобных булочных изделий; 2 печи ПКЭ-9 для производства кондитерских изделий. Имеющиеся на предприятии производственные мощности используются на 70%.

     В настоящее время предприятие  приобретает и осваивает новейшее оборудование:

  • машину «Калмейер», производящую формовый пряник;
  • автоматический комбайн «Мак»;
  • малогабаритные карусельные печи для производства кондитерских изделий;
  • печь для выпечки хлебобулочных кондитерских изделий ПКЭ-9.

     Заключаются долгосрочные договора с основными  поставщиками:

  • АООТ «Ливныхлебопродукт», Украина (закупка муки);
  • г. Москва (закупка жира, изюма, орехов, ванилина);
  • Санкт-Петербургский институт пищевой промышленности (закупка сухих дрожжей).

     На  Ковровском хлебокомбинате организационная структура управления является линейно-функциональной (приложение А). На данный момент структура управления адекватна параметрам производственной системы. Производственная структура ОАО «Ковровский хлебокомбинат» состоит из лаборатории, бухгалтерии, планово-экономического отдела, отделов снабжения и сбыта, отдела главного механика.

     Основное  производство состоит из хлебобулочного и кондитерского цехов, вспомогательное  содержит транспортный отдел и слесарную  группу. Произведенная продукция  поступает на склад, а затем реализуется.

     Вспомогательное производство состоит из отдела снабжения, отдела главного механика, транспортного отдела, слесарной группы. Транспортный отдел взаимодействует со складом сырья и складом готовой продукции.

     Номенклатурный  перечень производимой продукции достаточно широк, всю продукцию можно разделить на группы: кондитерские изделия; хлебобулочные изделия; сухарно-бараночные изделия.

     Предприятие занимается торговой деятельностью, имеет несколько торговых точек, «Хлебный Дом » по городу. Предприятие самостоятельно осуществляет доставку своей продукции в Московскую, Владимрскую , Нижегородскую, Ивановскую области. Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии. 
 

     2. Анализ процесса ценообразования на предприятии. 

     Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик.

     Процесс ценообразования на предприятии  можно представить следующими основными  этапами:

     I. Постановка целей ценообразования:

     1) Долгосрочные цели

     а) обеспечение сбыта (выживаемости) продукции;

     б) максимизация прибыли;

     в) удержание рынка.

     2) Краткосрочные цели

     а) удержание рыночной ситуации;

     б) уменьшение влияния изменения цен  на спрос;

     в) сохранение существующего лидерства в ценах;

     г) Ограничение потенциальной конкуренции;

     д) повышение имиджа предприятия или  продукции;

     е) стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции  на рынке.

     II. Определение спроса.

     Закономерности  спроса анализируют с помощью  кривых спроса и предложения, а также коэффициента эластичности по цене.

     Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара.

     III. Оценка издержек

     Для осуществления обдуманной ценовой  политики необходимо проанализировать уровень и структуру издержек.

     IV. Анализ цен и товаров конкурентов

     Проводиться путем проведения социологических  и маркетинговых исследований (опрос  покупателей, изучение ценовых каталогов, прессы,обзор Интернет).

     Предприятие объективно оценивает свои позиции и корректирует цену.

     V. Выработка ценовой стратегии.

     VI. Выбор метода ценообразования.

     VII. Установление окончательной цены.

     Выбрав  из перечисленных методик наиболее подходящий вариант, фирма может  приступить к расчету окончательных  цен.

     Проанализируем процесс ценообразования на примере батона подмосковного. 

     Таблица 2.11 - Рецептура батона подмосковного

Сырье Количество, кг
Мука  пшеничная хлебопекарная высшего  сорта 100,0
Дрожжи  хлебопекарные прессованные 1,5
Соль  поваренная 1,5
Сахар-песок 4,0
Маргарин 3,0
Итого сырья 110,0

 

Минимальный выход батона подмосковного при  влажности муки 14,5%;

     Формового массой 0,4 кг – 136,0%

     Печь  ФТЛ-2–66: производительность т/сут 10–15, количество форм-16,

     Количество  люлек-36

     Продолжительность выпечки 21 мин

     Прогнозирование объема производства начинается с расчета производственной мощности, которая определяется по мощности ведущего оборудования, т.е. хлебопекарной печи.

     Суточная  техническая производительность конвейерных  печей (П сут (m/сут)) при выработке одного вида изделий: 

     Псут=60*m*H*A*Tn/1000*Тв, (2.1) 

     где 60-количество минут в 1 час;

     m-масса одного хлебного изделия, кг;

     H-число хлебных изделий на одной люльке;

     A-число рабочих люлек в печи;

     Tn – продолжительность работы печи в сутки (23 часа);

     Тв  – продолжительность выпечки в минуту.

     Псут=60*0,4*16*32*23/1000*21=15,14т/сут

     В расчетах производственных мощностей  предприятий с непрерывным процессом производства принимается максимально возможный фонд рабочего времени оборудования. Он определяется числом календарных дней в году за вычетом времени на ремонт и технологические остановки оборудования: 

     Fmax=Fk*(1-a/100), (2.2) 

     где Fmax-максимально возможный фонд времени оборудования, днн;

     Fk-календарный фонд (365 дней);

     б-процент  потерь рабочего времени оборудования на ремонт (4%).

     Fmax=365*(1–4/100) =350 дней

     Прогноз объема продукции на год:

     Nnp=Псут* Fmax, (2.3)

     где Nnp-производственная программа на год, т.

     Nnp=15, 14*350=5299т 

     Таблица 2.12 - Производственная программа выпуска  продукции 

Наименование

изделия

Объема продукции, т
Всего в год 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Батон «Подмосковный» 5299 1324,75 1324,75 1324,75 1324,75

 

     Рассчитаем  потребность в сырье и материалах.

     Расчет  предполагает определение потребности  предприятия в сырье, основных и  вспомогательных материалах и натуральном и стоимостном исчислении, топливе, энергии на производственные нужды и их стоимости.

     В первую очередь определяем потребность  основного сырья-муки, а зная ее, рассчитываем потребность основного  сырья дрожжей, соли, растительного  масла, маргарина.

     Масса муки (Мм):

          Мм= Nnp/Вф*100, (2.4)

          где Вф - фактический выход хлеба.

     Мм=5299/136*100=3896,3235т

     После технологических расчетов, учитывающих  все потери и затраты сопровождающие производство хлеба, получили фактический  выход хлеба.

     Мм (кг)=Мм (т)*1000,

     Мм (кг)=3896,3235*1000=3896323,5

     Масса дрожжей прессованных (Мдр):

     Мдр=Мм*Hдр/100,

     где Hдр - норма расхода дрожжей прессованных по рецептуре, кг.

     Мдр=3896323,5*1,5/100=58444,85 кг

Информация о работе Ценообразование и жизненный цикл товара