Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
Сущность налогов как
Выделяют фискальную и контрольную функции налогов.
При этом фискальная функция (от лат. fiscus – корзина) налогов является основной. С ее помощью обеспечивается формирование государственных (муниципальных) денежных фондов и создаются предпосылки для последующего распределения части стоимости национального дохода. Без фискальной невозможно существование контрольной функции.
Контрольная функция налогов позволяет оценивать эффективность функционирования налоговой системы, осуществляется контроль за экономической деятельностью субъектов налоговых отношений
Виды налогов: В Российской Федерации действуют следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные (субъектов Российской Федерации) и местные.
Федеральными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральным налоговым законодательством, обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными – налоги и сборы, устанавливаемые федеральным и региональным налоговым законодательством и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные законодательные (представительные) органы определяют следующие элементы налогообложения:
• налоговые ставки;• порядок и сроки уплаты налога;• формы налоговой отчетности;
• налоговые льготы.
Остальные элементы налогообложения
устанавливаются федеральным
Местными признаются налоги и сборы,
устанавливаемые федеральным
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством, определяются следующие элементы налогообложения:
• налоговые ставки;
• порядок и сроки уплаты налога;
• формы налоговой отчетности;
• налоговые льготы.
Принадлежность налога к конкретному уровню налоговой системы не означает, что он является источником доходов только бюджета соответствующего уровня (федеральный налог – федеральный бюджет, региональный налог – региональный бюджет и т.д.). В соответствии с бюджетным и налоговым законодательством может быть предусмотрено полное или частичное закрепление конкретных федеральных (или региональных) налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов.
Федеральные налоги и сборы
К федеральным налогам и сборам относятся:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• налог на прибыль организаций;
• налог на доходы физических лиц;
• единый социальный налог;
• государственная пошлина;
• налог на добычу полезных ископаемых;
• сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
• водный налог.
Региональные налоги и сборы К ним относятся:
• налог на имущество организаций;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес.
Местные налоги и сборы
К местным налогам и сборам относятся:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц.
Кроме перечисленных налогов и сборов в Российской Федерации применяются специальные налоговые режимы и соответствующие им налоги:
1) система налогообложения для
сельскохозяйственных
2) упрощенная система
3) система налогообложения в
виде единого налога на вмененн
4) система налогообложения при
выполнении соглашений о
15. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, структура. Виды налоговых правоотношений: налоговые контрольные, налоговые договорные, налоговые деликтные. Представительство в налоговых правоотношениях.
Налоговое правоотношение – это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов с организаций и физических лиц.
Согласно ст. 2 НК, к отношениям, которые регулируются законодательством о налогах и сборах, относятся:
- отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;
- отношения, возникающие в
- отношения, возникающие в
Налоговым правоотношениям присущи общие характерные черты, свойственные всем правовым отношениям:
1) они возникают, прекращаются или изменяются лишь на основе правовых норм;
2) участники правовых отношений
взаимосвязаны между собой
3) правовые отношения отличаются
волевым характером, так как в
них через правовые нормы
4) в правовых отношениях
Возникновение налоговых правоотношений
обусловлено деятельностью
Налоговые правоотношения
связаны с денежными платежами
в государственную и
В налоговых правоотношениях
Основное содержание налогового правоотношения
– обязанность
признаки
1) возникают и развиваются в сфере финн деятельности гос-ва
2) одной из сторон всегда
3) характеризуются публичным
4) являются имущественным, т.е. в конечном счете возникают по поводу ДС
Индивидуальные признаки
5)Изменятся, прекращаются
6)Общественные отношения в
7) Опора на существующую систему
принципов налогового права:
Структура. Элементами структуры налоговых правоотношений являются: субъекты и юридическое содержание – их права и обязанности. Объекты налоговых правоотношений – материальные блага юридических и физических лиц, с которых в установленном законом порядке взимаются налоги, сборы, пошлины (закреплены ст. 38 НК РФ).
Налоговый кодекс РФ фиксирует понятие «участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (ст. 9), к числу которых относятся:- налогоплательщики – организации и физические лица;- налоговые агенты;- налоговые органы – Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;- таможенные органы – Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;- сборщики налогов и сборов – государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющий в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или сборов, а также контроль за их уплатой на налогоплательщиками и плательщиками сборов;- финансовые органы – Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций субъектов РФ органы государственных внебюджетных фондов;- иные уполномоченные органы – органы, наделенные компетенцией относительно решения вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ.
. Права и обязанности
участников налоговых правоотно
Права налогоплательщиков Ст. 21 НК РФ |
Обязанности налоговых органов Ст. 32 НК РФ |
|
|
Обязанности налогоплательщиков Ст. 22 НК РФ |
Права налоговых органов ст. 31 НК РФ |
|
|
Виды
Виды налоговых правоотношений: налоговые контрольные, налоговые договорные, налоговые деликтные. Представительство в налоговых правоотношениях.
Налоговое правоотношение – это общественное отношение, возникающее на основе реализации норм налогового права.
Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, концепцию НК РФ, можно выделить несколько типов отношений, регулируемых налоговым правом. К ним относятся отношения между:
– субъектами государственной власти, находящимися на различном уровне, выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции Федерации и ее субъектов в области налогообложения;
– государственными органами по налоговому регулированию и контролю и налогоплательщиками при определении налогооблагаемой базы и экономической эффективности по конкретному виду налога;
– различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений;
– налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля, связанные с определением сроков, места, источника получения доходов;
– налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля по исполнению налоговых обязанностей;
– субъектами налогового контроля (органами исполнительной власти) и налогоплательщиками по осуществлению налогового контроля;
– налоговыми органами и их должностными лицами и налогоплательщиками по порядку обжалования действий или бездействия налоговых органов;
– органами уголовного и административного судопроизводства и налогоплательщиками – нарушителями налогового законодательства в производстве по делам о налоговых нарушениях, а также отношения в области применения мер ответственности со стороны налоговых и судебных органов, органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение норм налогового законодательства
Представительство в налоговых правоотношениях. НК спец Гл 4
При этом если налогоплательщик использует представителя, то это не лишает его самого права на личное участие в налоговых отношениях, что тоже важно.
Представительство распадается на два вида: законное и уполномоченное. Законными представителями физлиц являются (в НК идет прямая отсылка к гражданскому законодательству, никаких иных лиц кроме тех, которые предусмотрены по ГК, нет) родители, усыновители или опекуны. Законными представителями налогоплательщика-организации выступают лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов. То есть, другими словами, кто может представлять юридическое лицо на основании закона или учредительных документов? Органы юридического лица. Таким образом, органы юридического лица, в том числе должностные лица - генеральный директор или исполнительный директор - это и есть законные представители организации.