Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

– скоординированная  работа уполномоченных ведомств по обмену данными с налоговыми органами.

 

Перестройка налоговою процесса осуществляется последующим направлениям: 
 
а) приведение налоговых форм и процедур в соответствии, изменившимися производственными отношениями и ролью государства в воспроизводственном процессе; 
 
б) повышение эффективности налоговой политики; 
 
в) совершенствование налоговой системы; 
 
г) повышение эффективности налогового контроля в налоговом процессе; 
 
д) предпочтение отдается распространению «дружелюбных» (методов работы с налогоплательщиками (методы постоянных консультаций, примирение по спорам в досудебном порядке и т.д.); 
 
е) совершенствование учетной и налоговой деятельности; 
 
ж) модернизация налоговых органов; 
 
з) совершенствование структуры налоговых органов (налоговое планирование и прогнозирование); 
 
и) концентрация учетной, счетной и контрольной работы налоговых органов в крупнейших центрах обработки данных; 
 
к) выведение налогоплательщиков на единый канал расчетов по всем основным видам налогов; 
 
л) маркетинговые исследования в налогообложении; 
 
м) обеспечение налоговой безопасности.

 

 

Взаимосвязь административной реформы и налогового администрирования

 
Налоговое администрирование по способу, целям и задачам необходимо рассматривать как осуществление административной реформы в сфере налогообложения. Налоговое администрирование, как и административную реформу, проводит само государство. 
 
Целями налогового администрирования являются:

  •  
    повышение качества и доступность государственных услуг;
  •  
    ограничение вмешательства налоговых служб и деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение установления планов по сбору налогов;
  •  
    повышение эффективности налоговых отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

 
Основные мероприятия налогового администрирования должны быть реализованы  в 2006 - 2008 гг. Они заключаются в  следующем:

  •  
    разработка и внедрение стандартов налоговых услуг, предоставляемых налоговыми службами, а также административных налоговых регламентов на всех этапах и уровнях налогообложения;
  •  
    оптимизация функций налоговых органов и противодействие коррупции, налоговому рэкету и налоговому террору;
  •  
    повышение эффективности взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков;
  •  
    модернизация налоговых органов и системы информационного обеспечения, в том числе налоговой безопасности;
  •  
    формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения, совершенствование механизмов распространения успешного опыта налогового администрирования.

 
Современная административная реформа  осуществляется путем уточнения функций и разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, реформирования государственной (в том числе налоговой) службы, а также местного самоуправления и муниципальной службы. Реформа придает управлению налогообложением другой более сложный экономический смысл и предъявляет к нему иные требования.

 

 

19.Налоговый контроль: понятие, виды. Налоговый контроль как механизм предупреждения налоговых правонарушений, проблемы его совершенствования.

 

 

 

 

20.Проблемы привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Налоговые правонарушения

Противоправное поведение имеет две формы – действие и бездействие, которые обобщенно называют деянием.

Нарушения норм налогового законодательства могут  совершаться как действием лица, так и его бездействием. Нарушение  срока постановки на учет в налоговом  органе, уклонение от постановки на учет, непредставление налоговой декларации – примеры нарушений законодательных требований бездействием.

Грубое нарушение  правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения может быть совершено  действием (неправильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета) и бездействием (недокументирование и неотражение в учете хозяйственных операций).

Объективная сторона  правонарушения характеризуется двумя  группами признаков – обязательными  и факультативными.

К обязательным признакам относятся: общественно опасное деяние, общественно опасные последствия, причинная связь между деянием и наступившими последствиями. Совокупность этих признаков – необходимое условие всестороннего описания наказуемого поведения.

Некоторые правонарушения влекут материальные последствия (причинение вреда здоровью, повреждение или уничтожение имущества и т. п.). Вредность материальных последствий является обязательным признаком таких правонарушений. Одни и те же действия могут признаваться или не признаваться правонарушением в зависимости от того, наступили ли определенные законом вредные последствия. Это так называемые материальные правонарушения.

Основные составы  нарушений налогового законодательства связаны с невыполнением обязательства полностью и своевременно уплачивать налоги. В этом случае налицо вредные материальные последствия совершенных действий. Такие последствия обязательно наказуемы привлечением нарушителей к ответственности.

Например, ст. 122 НК РФ в качестве наказуемых деяний называет занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога, иные неправомерные действия. Статья указывает и на последствия этих действий – неуплату или неполную уплату налога. Причем занижение налоговой базы и неуплата налога не только должны фактически иметь место, но и быть связаны между собой. Если налогоплательщик занизил базу для исчисления налога на имущество, но это по каким-то причинам не привело к недоимке, и в то же время у него есть недоплата по налогу на прибыль, то, очевидно, причинной связи между деянием и последствиями нет. В такой ситуации нет единства признаков объективной стороны правонарушения, а значит, нет и самого нарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ.

Правонарушения  могут быть и нематериальными (формальными). Иногда законодатель прямо не указывает на вредные последствия деяния. Например, согласно ст. 120 НК РФ наказуемым является грубое нарушение организацией правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. В статье не указываются вредные последствия, которые должны наступить в результате таких действий. Однако в данном случае вредным последствием является не реальный ущерб (в виде недоимки), а угроза, опасность вреда (создание затруднительных условий для проведения налогового контроля, предпосылок для неправильного исчисления налогов и т. п.). Иными словами, вредные последствия могут различаться по степени реализации вовне.

Общее понятие  и способы уклонения от уплаты налогов 

Среди основ  уклонения от уплаты налогов можно  выделить следующее:

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3. Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.»

Правовая норма  об ответственности за нарушение  налогового законодательства должна четко  указывать признаки наказуемого деяния, внешнего проявления противоправного поведения. Иными словами, должна быть установлена объективная сторона правонарушения. Это обязательное условие, с одной стороны ограничивающее административное усмотрение при наложении взысканий, с другой – исключающее лазейки для избежания ответственности.

Например, ст. 120 НК РФ устанавливает ответственность  за грубое нарушение организацией правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения. Без четкого определения, в чем  же конкретно состоит грубое нарушение правил учета, применение указанной статьи привело бы к произвольному расширению числа наказуемых поступков. Поэтому законодатель определил, что под грубым нарушением правил учета для целей указанной статьи НК РФ понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

 

 

 

 

 

21.Федеральные налоги, сборы, пошлины: особенности и виды.

Лекция 18. Общая  характеристика федеральных налогов  и сборов

18.1. Основные  положения

Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой  системы: федеральный, субъектов Федерации  и местный. Ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено  на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого  перечня налогов, действующих на всей территории страны. Каждый вид  налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы принимать решение по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой  системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в бюджет Российской Федерации зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории. Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Таким образом, в соответствии с законодательством  к федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; налог на доходы физических лиц; налог на пользование недра-ми; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; лесной налог; водный налог; экологический налог.

Кроме основной массы налогов в структуре федеральных обязательных платежей выделены:

– сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);

– пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

18.2. Налог на  добавленную стоимость 

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границуРФ.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"