Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
-метрологическое
обеспечение банковских
-стандартизация правил проведения расчетов, правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы.
Другой составляющей достижения цели Банка России - создания в России автоматизированной системы расчетов в режиме реального времени - должно стать усиление надзора за деятельностью и рисками кредитных учреждений в этой сфере.
Реформирование
платежной системы страны не может
ждать окончания разработки всех
необходимых нормативных
В период формирования двухуровневой банковской системы быстрый рост кредитных организаций и их филиалов и проведение расчетных операций в основном в почтовой технологии не позволяли выработать объективные экономические обоснования.
Создание системы расчётов в режиме реального времени предполагает в ближайшем будущем отказаться от использования в работе Банка России и кредитных организаций бумажных носителей информации и перейти к работе с электронными документами. Для этого в короткие сроки ЦБ предстоит разработать нормативную базу использования электронных документов при осуществлении расчетов, определить правила использования электронной подписи, поставить задачу и обеспечить разработку во взаимодействии с ФАПСИ сертифицированных программных средств для ее решения, найти методы решения проблем защиты электронных документов, внести предложения об ответственности за нарушение установленных правил.
Банк России в целях поддержания нормального функционирования финансовых рынков и в рачках своих исключительных полномочий по установлению правил проведения расчетов считает необходимым осуществление отдельных видов платежей исключительно через свою систему: операции для обеспечения механизма «поставки против платежа» и платежи, проводимые клиринговыми и расчетными палатами для завершения расчетов.
Развитие системы платежей в режиме реального времени будет основываться на развертывании телекоммуникационной сети Банка России, обеспечивающей бесперебойное, круглосуточное и качественное функционирование платежной системы.
В перспективе система расчетов Банка России будет целостной системой валовых расчетов в режиме реального времени, будет иметь разработанный интерфейс взаимодействия с расчетно-клиринговыми палатами, системой расчетов по ценным бумагам, внутрибанковскими расчетными системами.
Переход
к перспективной системе
- участниками ЭЛСИМЕР являются учреждения ЦБ РФ, отвечающие определенным требованиям - наличие программно-технических средств, соблюдение установленной технологии совершения электронных платежей. Они должны гарантировать передачу платежа любому другому участнику в течение суток.
- пользователями системы могут быть коммерческие банки и другие учреждения, имеющие корреспондентские счета в РКЦ - участниках этой системы.
- правила оформления, условия прохождения электронного платежа и ответственность сторон определяются в договоре между пользователями и участником ЭЛСИМЕР.
- электронный платеж является гарантированным и безотзывным. Его инициатором выступает клиент коммерческого банка.
- электронный платежный документ формируется согласно стандартам ЦБ РФ и имеет все реквизиты, предусмотренные ими.
В этой системе информация о необходимости исполнить электронный платеж может быть направлена в РКЦ на бумажном или магнитном носителе, или с помощью действующих средств телекоммуникаций.
В некоторых регионах
России (в том числе и в
К настоящему времени развитие электронной технологии при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России, высокие темпы консолидации корреспондентских счетов кредитных организаций, как и расширение сферы расчетов, осуществляемых через непосредственные корреспондентские отношения между банками, развитие системы Федерального Казначейства Министерства финансов РФ, привели в целом к уменьшению объемов расчетных операций, проводимых через расчетную сеть Банка России, а по отдельным РКЦ - к столь низкой нагрузке на учетно-операционных работников, что их функционирование стало экономически неоправданным.
Концепция развития расчетной сети Банка России предусматривает ликвидацию неэффективно работающих РКЦ, укрупнение подразделений расчетной сети, определение количественного состава объектов технического перевооружения и оснащения средствами связи, централизацию проведения расчетов и учета операций между банками и другими клиентами Банка России на основе внедрения безбумажной технологии.
Расчетная сеть Банка России, адекватная современным требованиям, должна будет включать в себя:
1) Федеральный
расчетный центр (ФРЦ), В нем
будут открыты счета всем
ФРЦ будет осуществлять открытие и ведение корсчетов кредитных организаций, клиентов Банка России; проводить расчеты в валюте РФ с кредитными организациями, в том числе по учету обязательных резервов; проводить учет операций с денежной наличностью учреждений ЦБ РФ; проводить часть операций по внутрихозяйственной деятельности ЦБ.
2) Головные расчетно-кассовые центры (ГРКЦ).
ГРКЦ продолжат функционировать в областных, краевых и республиканских центрах. На I и II этапах оптимизации расчетной сети ГРКЦ будут выполнять те же функции, что и сейчас в соответствии с Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России. На заключительном III этапе оптимизации расчетной сети ГРКЦ будут реорганизованы в операционно-кассовые центры (ОКЦ).
3) Операционно-кассовые центры (ОКЦ).
ОКЦ будут организовываться в регионах при наличии необходимого объема операций для обеспечения кассового обслуживания клиентов Банка России и передачи в электронном виде расчетных документов ГРКЦ и ФРЦ.
ОКЦ не должны вести корреспондентские и лицевые счета кредитных и некредитных организаций, за исключением учета операций с денежной наличностью.
4) Расчетно-кассовые центры (РКЦ).
РКЦ надлежит функционировать в исключительных случаях в экономически развитых центрах, а также при невозможности обеспечения действующих РКЦ устойчивыми каналами связи или при нецелесообразности передачи большого объема информации в два этапа (в ГРКЦ и потом в ФРЦ). На I и II этапах оптимизации расчетной сети РКЦ будут работать так же, как сейчас, а на последнем III этапе реорганизуются в ОКЦ.
Таким образом, современные технологии обработки и передачи информации позволяют существенно централизовать функции проведения расчетных операций. Создаваемая Центробанком система валовых расчетов в режиме реального времени будет представлять собой одноуровневую систему: счета кредитных организаций и клиентов Банка России будут сосредоточены в едином Федеральном расчетном центре. Взаимодействие кредитных организаций и клиентов Банка России с ФРЦ должно осуществляться с использованием современных технологий межбанковской электронной связи. Подразделения существующей расчетной сети будут обеспечивать ввод и передачу информации клиентов ЦБ РФ, не имеющих возможности электронного обмена документами с ФРЦ, осуществляя при этом функции операционных служб по приему и обработке документов на бумажных носителях.
В связи с этапностью
внедрения наиболее масштабный и
перспективный проект Центробанка
- система валовых расчетов в режиме
реального времени будет
Банк России не намерен монополизировать систему расчетов в России, будучи уверенным, в том, что в рыночной экономике есть место для негосударственных расчетных и клиринговых палат, в первую очередь, для организации расчетов на финансовых и товарных рынках, а осуществления расчетов с большими встречными обязательствами кредитных учреждении внутри замкнутой группы участников.
Переход к работе в режиме реального времени означает переход к такому уровню качества системно-технических решений, когда время, необходимое для проведения всех процедур по передаче банковской информации между кредитными учреждениями и ее проверки будет измеряться секундами, а момент списания средств со счета плательщика будет совпадать с моментом зачисления средств на счет их получателя. Это будет возможно лишь при условии полной автоматизации всех организационных и бухгалтерских процедур и при наличии соответствующей технической базы. Потребуется соответствующее техническое переоснащение учреждений Банка России.