Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

НК13_23.doc

— 669.00 Кб (Скачать файл)

Проблема, которая здесь  возникает в законных представителях и которая на практике проявляется, состоит в том, что эти отношения между законным представителем и организацией - это не гражданско-правовые отношения, потому что орган юридического лица не является субъектом права. Субъектом права является сама организация. Поэтому эти отношения внутри самой организации. Поэтому распространение на них норм гражданского права в данной ситуации невозможно. То есть это нормы, которые предусмотрены в учредительных документах и никаких иных вариантов нет. Но в отношении этой категории законных представителей действует очень жесткое требование НК: действия законных представителей организации признаются действиями самой организации. Это означает возможность применения вины к организации, то есть вина организации таким образом  в   налоговой  ответственности, поскольку эти действия признаются действиями самой организации, таким образом вина организации - это вина тех конкретных руководителей или должностных лиц этой организации, которые принимали соответствующее решение.

Что касается уполномоченного представителя, то здесь уже в полной мере действует ГК и, соответственно, уполномоченное  представительство  регулируется гражданско-правовым договором. НК только устанавливает некоторые ограничения на лиц, которые не могут быть уполномоченными представителями, то есть договор с которыми о  представительстве  интересов невозможен, будет ничтожен с самого начала. К таковым ограничениям, к таковым лицам, которые не могут быть уполномоченными представителями, относятся должностные лица  налоговых  органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судьи, следователи и прокуроры.

И еще один момент, который регулирует НК, касаемый уполномоченного представителя, - он действует на основании доверенности. Так вот, в отношении налогоплательщика-физлица, у которого есть такой уполномоченный представитель, требуется нотариально заверенная доверенность, тогда как если речь идет об уполномоченном от организации, то действует доверенность, которая заполняется в установленном порядке.

Не могут быть уполномоченными  представителями должностные лица государственных органов власти и служащие контролирующих и правоохранительных органов – работники налоговых  инспекций и таможенных служб, налоговые  полицейские, судьи, следователи, прокуроры. Все эти лица могут представлять интересы государства и вправе заниматься только профессиональной, а также преподавательской, научной, литературной и другой творческой деятельностью. Также не могут быть уполномоченными представителями граждане, признанные судом недееспособными. Ограниченно дееспособные могут выступать представителями только с согласия попечителя.

Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, заверенной руководителем  представляемого предприятия или другим лицом, наделенным учредительными документами правом подписи. Нотариально заверять такую доверенность не нужно.

Представительство прекращается по следующим причинам:

– если истек срок действия доверенности;

– если доверенность отменена выдавшим ее доверителем;

– если прекращена деятельность юридического лица, от имени которого выдана доверенность;

– в случае смерти физического лица, которому выдана доверенность, или в случае признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

 

 

Основные элементы налогообложения.

Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие  элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ):Таблица 4

Основные элементы налога

 

 

 

 

 

 

  1. Налоговые правоотношения: понятие, признаки, структура. Виды налоговых правоотношений: налоговые контрольные, налоговые договорные, налоговые деликтные. Представительство в налоговых правоотношениях.

Налоговые правоотношения – это  урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов с организаций  и физических лиц.

Согласно ст. 2 НК, к отношениям, которые регулируются законодательством о налогах и сборах, относятся:

- отношения по установлению, введению  и взиманию налогов и сборов;

- отношения, возникающие в процессе  осуществления налогового контроля;

- отношения, возникающие в процессе  привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговым правоотношениям присущи  общие характерные черты, свойственные всем правовым отношениям:

1) они возникают, прекращаются  или изменяются лишь на основе  правовых норм;

2) участники правовых отношений взаимосвязаны между собой субъективными юридическими правами и обязанностями, в этой связи и выражается сущность правоотношений;

3) правовые отношения отличаются  волевым характером, так как в  них через правовые нормы выражается  государственная воля, а также волеизъявление его участников;

4) в правовых отношениях участвуют  конкретные субъекты со строго  определенными взаимными правами  и обязанностями.

Возникновение налоговых правоотношений обусловлено деятельностью органов  государственной власти и местного самоуправления по собиранию в соответствующие бюджеты обязательных платежей, входящих в налоговую систему страны.

Налоговые правоотношения связаны с денежными платежами  в государственную и муниципальную  казну.

В налоговых правоотношениях помимо участия органов власти в процессе установления налогов особо следует отметить обязательное участие налоговых органов, специальной задачей которых и является обеспечение сбора налоговых платежей в бюджет.

Элементами структуры налоговых правоотношений являются: субъекты и юридическое содержание – их права и обязанности.

Объекты налоговых правоотношений – материальные блага юридических  и физических лиц, с которых в  установленном законом порядке  взимаются налоги, сборы, пошлины (закреплены ст. 38 НК РФ).

Материальные блага налогоплательщиков могут существовать в денежной и имущественной формах и быть самыми различными:

- доходы (прибыль);

- стоимость определенных товаров;

- отдельные виды деятельности  налогоплательщиков;

- операции с ценными бумагами;

- пользование природными ресурсами;

- имущество юридических и физических  лиц;

- передача имущества;

- добавленная стоимость продукции,  работ, услуг;

- другие объекты.

Объект правоотношения не включается в его структуру; он находится  за рамками налогового правоотношения. Объекты налоговых правоотношений могут быть подразделены на две группы: отделимые и неотделимые от материального содержания правоотношения.

Отделимые объекты – это такие, которые с той или иной степенью конкретности зафиксированы или вытекают из анализа налоговых норм и существуют как явления (предметы) окружающего нас мира.

Неотделимые объекты – те, которые  не зафиксированы в нормах налогового права, а могут быть выделены лишь в процессе научного абстрагирования и представляют собой результат деятельности субъектов налогового правоотношения, неотделимый от его материального содержания.

К отделимым объектам налоговых  правоотношений относятся: налоги; сборы; налоговый кредит; инвестиционный налоговый кредит; штрафы; недоимки; пени; отсрочки и др.

К неотделимым – налоговый  контроль как явление, представляющее собой результат деятельности налоговых органов, осуществляющих его в ходе налогово-контрольного правоотношения

 

16. Налоговые споры: понятие, природа, видовая классификация. Организационно-правовые и процессуальные особенности разрешения налоговых споров. Обобщая все вышесказанное, можно дать следующее определение понятия «налоговый спор». Налоговый спор представляет собой налогово- правовое отношение, отражающее противоречие интересов государства и налогоплательщиков, иных участников налоговых правоотношений по поводу применения норм налогового права, разрешаемое уполномоченный юрис- дикционным органом или по согласованию сторон.

 

Анализ приведенных  определений налогового спора позволяет сделать вывод о том, что наиболее существенными признаками налоговых споров, определяющими их правовую природу, являются следующие: 1) объект спо- ра - интерес участников спора; 2) субъектный состав; 3) протекание в установленной законом форме и разрешение компетентным государственным органом. Н.В. Ларина в качестве признака налогового спора называет также специальные принципы его разрешения30.

Объектом налогового спора выступают интересы лиц, выраженные в их субъективном праве. Это может быть как частный интерес (у налогоплательщика, налогового агента), так и публичный интерес по сбору налогов (у налоговых и иных государственных органов)31

Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками  могут приобретать конфликтный  характер. В значительной степени это вызвано наличием объективных противоречий между финансовыми интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой. Достаточно широко распространено предъявление налоговыми органами различных претензий, в том числе облеченных в исковую форму, к налогоплательщикам и налоговым агентам относительно правильности исчисления и своевременности уплаты ими налогов и сборов. В свою очередь лица, на которых возложена налоговая обязанность, зачастую выражают несогласие с теми или иными актами законодательства о налогах и сборах или требованиями налоговых органов и обжалуют их в установленном порядке. Юридические ситуации, в основе которых лежат указанные разногласия, принято именовать налоговыми спорами.

Налоговые споры являются разновидностью экономических споров, вытекающих из налоговых правоотношений, и могут  быть классифицированы по различным  основаниям. В частности, налоговые  споры различаются по инициирующей их стороне, по предмету, по содержанию требований, по порядку рассмотрения, по подведомственности и по подсудности.

В зависимости от того, какая сторона  инициирует налоговый спор, выделяются:

- споры, инициируемые налоговыми  органами;

- споры, возникающие по инициативе  налогоплательщиков и налоговых агентов;

- споры, инициируемые иными лицами.

Налоговые органы инициируют споры  в тех случаях, когда возможность  применения мер принуждения в  отношении налогоплательщика, налогового агента или иного лица, поставлена в зависимость от решения суда. Например, налоговыми органами предъявляются иски о взыскании

налоговых санкции с лиц, допустивших  нарушения законодательства о налогах  и сборах (п.п. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ).

По инициативе налогоплательщиков и налоговых агентов споры  возникают при их несогласии с налоговыми притязаниями государства или налоговых органов. Примером может служить предъявление налогоплательщиками исков в суд о возмещении убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц (п.п. 14 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Иные лица выступают инициаторами налоговых споров реже, как правило, в тех случаях, когда они возражают  против каких-либо решений или действий налоговых органов. Например, банк может  не согласиться с решением налогового органа о взыскании с него штрафа за нарушение порядка открытия счета налогоплательщику по ст. 132 НК РФ.

По предмету все налоговые споры  могут быть условно подразделены на две основные категории. Налоговые  споры, относящиеся к первой категории, возникают по поводу возмещения ущерба, причиненного налогоплательщикам или государству в результате нарушения норм законодательства о налогах и сборах, а ко второй - по поводу законности управленческих действий со стороны государственных органов, осуществляющих налоговое регулирование и налоговый контроль1.

В качестве отдельной категории могут быть также выделены налоговые споры, в основе которых лежит сомнение относительно соответствия актов законодательства о налогах и сборах Конституции  РФ и друг другу.

Налоговые споры  могут быть также классифицированы непосредственно по содержанию требований, предъявляемых одной из спорящих сторон другой. Наиболее распространенными  на практике являются налоговые споры:

- о взыскании  налоговых санкций с лиц, совершивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

- о признании  недействительными ненормативных  актов налоговых органов;

- о возмещении  убытков, причиненных незаконными  решениями налоговых органов  или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"