Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»
1. Экономика как наука, взаимосвязь основных экономических законов в строительстве и проектировании
2.Строительство как отрасль материального производства и его особенности
3.Экономическая сущность собственности. Субъекты собственности, право собственности в строительстве.
4.Формы производственных связей в строительстве.
5.Организационные формы капитального строительства.
6.Особенности строительного рынка.
7.Инфраструктура в строительстве, конкуренция в строительстве.
8. Понятие и состав основных фондов. Структура основных фондов.
9. Виды учета и оценки основных фондов.
10. Виды износа. Амортизация основных фондов. Норма амортизации.
11. Показатели использования основных фондов.
12. Пути улучшения использования основных фондов и оборотных средств.
13.Понятие, состав и структура оборотных средств.
14. Нормирование оборотных средств.
15. Источники образования оборотных средств.
16. Показатели использования оборотных средств.
17.Понятие, показатели и методы измерения производительности труда, пути ее повышения.
18.Понятие и принципы организации заработной платы. Тарифная система оплаты труда.
19.Формы и системы оплаты труда.
20.Состав кадров и расчет численности рабочих.
21.Основы ценообразования и его особенности в строительстве.
22.Состав и порядок разработки сметной документации, экспертиза и утверждение сметной документации.
23.Структура и группировка сметных затрат
24.Методы определения стоимости строительства Состав и виды сметной документации.
25.Нормативно- методическая база определения стоимости строительных работ.
26.Определение затрат на оплату труда, сметной стоимости материалов, затрат на эксплуатацию машин и механизмов в сметных расчетах.
27.Договорная цена на строительную продукцию. Подходы к определению стоимости СМР и цены строительной продукции.
28. Понятие себестоимости и группировка затрат в строительстве.
29. Виды себестоимости. Пути снижения себестоимости.
30. Понятие инвестиционной деятельности. Состав и назначение капитальных вложений, общие положения инвестиционной деятельности в строительстве.
31. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
32. Основные принципы определения эффективности инвестиций.
33. Понятие прибыли, виды прибыли в строительстве.
34. Понятие рентабельности, виды рентабельности.
35. Предпринимательская деятельность в строительстве.
36. Подрядные торги в строительстве. Порядок подготовки и проведения.
37. Лизинг его сущность и преимущества в строительстве.
38. Календарное планирование в строительстве. Сущность, назначение и порядок разработки.
39. Строительный генеральный план. Сущность, назначение и порядок разработки.
40. Понятие бизнес-плана в строительстве.
41. Классификация налогов. Налоговая система РФ.
42. Основные налоги, уплачиваемые строительными организациями.
43. Упрощенная система налогообложения.
44. Учет в сметах налоговых платежей.
45. Основные задачи и принципы бухгалтерского учета.
46. Особенности организации бухгалтерского учета и аудита в строительстве.
47. Договор подряда в строительстве, состав и содержание.
48. Экономическая оценка проектных решений. Технико-экономические показатели.
49. Определение затрат на эксплуатацию зданий и строительных конструкций.
50. Состав и порядок подготовки проектной документации.
51. Страхование в строительстве и его особенности.
52. Особенности сбыта строительной продукции
53. Планирование производственной и финансовой деятельности в проектировании и строительстве.
В целом оферта состоит из трех частей:
общие сведения о претенденте;
техническая часть;
коммерческая часть.
В общих сведениях о претенденте указывают:
полное наименование организации-претендента, его реквизиты, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны, телефакс и др.;
банковские реквизиты;
профилирующее направление деятельности;
заверенные копии
лицензию на осуществляемую деятельность;
структуру организации, наличие филиалов и дочерних фирм;
годовой объем работ, которые аналогичны работам, являющимся предметом торгов, за последние три года, в том числе выполненные собственными силами и силами привлеченных организаций с указанием последних;
данные о финансовом положении, в том числе данные баланса за последние три года с указанием размера полученной прибыли;
сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком;
данные об опыте и стаже работы претендента в области, относящейся к предмету торгов;
другие документы (статьи в отраслевой печати, отзывы заказчиков, фотографии и др.), подтверждающие опыт претендента его способность выполнить работы, выставленные на торг.
В технической части оферты дают следующие сведения:
данные о численности и
данные о численности и профессиональном составе кадров рабочих постоянного состава;
данные о парке строительных машин и механизмов, которыми располагает претендент;
данные о материальной базе организации-претендента;
перечень привлекаемых субподрядных, транспортных организаций, поставщиков строительных конструкций, нерудных материалов;
применяемые методы организации выполнения работ и технологии их выполнения;
календарные планы выполнения работ;
концептуальные решения по охране окружающей среды и безопасному выполнению работ.
В коммерческой части оферты претенденты дают свои предложения:
по цене выполнения работ, условиям и порядку ее пересмотра;
порядку и условиям расчетов за выполненные работы, финансированию приобретения конструкций, материалов, оборудования и машин и др.
Претенденты имеют право наряду
с офертой представить
Приемку оферт осуществляет секретариат или уполномоченное лицо тендерного комитета в сроки, указанные в объявлении о торгах. Приемка осуществляется под расписку с регистрацией в специальном журнале. При приемке оферт проверяется только содержание внешнего конверта и не допускается вскрытие внутреннего конверта. Если во внешнем конверте недостает необходимых документов, то тендерный комитет на своем заседании принимает решение об отказе в приемке оферты, которое оформляется протоколом. Решение об отказе в приемке оферты с приложением протокола тендерного комитета направляется претенденту.
По окончании приема оферт в назначенные сроки осуществляют процедуру проведения торгов. Секретариатом тендерного комитета в присутствии полномочного состава его членов производится вскрытие и экспертиза внутренних конвертов на предмет соответствия состава и характера представленных в них документов требованиям, объявленным в тендерной документации. При вскрытии конвертов представители претендентов имеют право присутствия.
Если оферта не соответствует требованиям, определенным в тендерной документации, а исправление ее меняет предложение претендента, то она не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. Если оферта имеет недостатки, но они не меняют существа предложений претендента, то тендерный комитет предлагает претенденту привести представленные им документы в соответствие с требованиями, определенными в тендерной документации. Если претендент в предложенные сроки не внесет исправления или дополнения в представленные документы, то его оферта также исключается из списка рассматриваемых, что оформляется протоколом заседания тендерного комитета.
После принятия оферт к рассмотрению тендерный комитет организует их экспертизу по содержанию предложений претендентов( )и назначает дату объявления результатов проведения торгов, которая не может быть позднее шести месяцев со дня вскрытия внутренних конвертов оферт. Указанный срок является максимальным для всех торгов независимо от масштаба их предмета. Практически срок экспертизы и принятия решения по подрядным торгам на строительство колеблется от одного до трех месяцев.
В процессе рассмотрения и экспертизы оферт тендерный комитет вправе приглашать претендентов для разъяснений по представленным документам и запрашивать у них необходимые другие дополнительные сведения. При этом претенденты не вправе самостоятельно вносить изменения в оферты в процессе их рассмотрения. Кроме того, если претендент отзывает свою оферту после ее регистрации, внесенный им денежный задаток ему не возвращается.
По данным рассмотрения и экспертизы оферт тендерный комитет определяет победителя торгов, что фиксируется протоколом заседания. Определение победителя производится по данным голосования членов тендерного комитета. Выбор победителя торгов определяется по степени удовлетворения предложений претендентов, содержащихся в офертах, по показателям, определенным в тендерной документации. К таким показателям могут относиться:
предложенная оферентами цена предмета подрядных торгов (осуществление строительства объектов и их комплексов, выполнение комплексов работ, разработка проектной документации на строительство и др.) с указанием типа валюты и временного периода определения цены;
предложения претендента по формам расчетов за выполненные работы и по порядку финансирования и кредитования строительства и материального обеспечения стройки;
предложения претендента по порядку корректировки цены выполняемых работ в связи с инфляционными процессами, изменениями в налогообложении и другими причинами;
показатели, характеризующие заданные заказчиком параметры потребительских качеств зданий и сооружений и качества выполнения строительно-монтажных работ;
показатели, характеризующие сроки выполнения строительно-монтажных работ и возведения зданий и сооружений;
показатели, характеризующие общий организационно-технический уровень производства у претендента, в том числе технический уровень применяемых строительных машин, оборудования и др.;
показатели, характеризующие степень использования строительных конструкций, изделий и материалов местного производства;
степень задействования местных строительных и монтажных организаций при зарубежном претенденте и из других регионов страны;
показатели, характеризующие степень производственной и финансовой надежности претендента;
другие показатели, определяемые как важные для заказчика, местных органов управления.
Победителем торгов признается претендент, предложения которого наиболее полно отвечают показателям и требованиям, определенным в тендерной документации. Решение о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа полномочного состава тендерного комитета. Оно оформляется протоколом заседания комитета. Если по нескольким офертам имеется равенство голосов, то повышается весомость голоса председателя комитета.
Торги могут быть объявлены тендерным комитетом и не состоявшимися, но только если в комитет не поступило ни одной оферты или все представленные оферты не имеют банковских гарантий.
В случае если все представленные оферты не соответствуют условиям, определенным в тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но с отрицательным результатом. В этом случае заказчик имеет право назначить повторные торги.
Результаты проведения торгов подлежат передаче в трехдневный срок после принятия решения тендерным комитетом заказчику для утверждения. Заказчик обязан в недельный срок рассмотреть протокол заседания тендерного комитета с принятием решения о победителе торгов и утвердить результаты торгов. В случае неутверждения результатов торгов заказчик принимает по этому поводу мотивированное решение и передает его в тендерный комитет.
Заказчик по результатам протокола тендерного комитета может принять следующие решения:
утвердить победителя торгов и пригласить к процедуре подготовки и заключения договора подряда;
утвердить победителя торгов и пригласить его на подписание протокола о намерении по заключению договора подряда;
провести повторные торги.
После принятия решения по результатам проведения торгов оно публикуется в порядке, определенном в тендерной документации.
Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету подрядных торгов как с его участниками, так и с другими организациями и лицами с момента объявления торгов до момента заключения договора подряда на выполнение работ по нему.
В случае если победитель торгов при заключении договора подряда выдвигает условия его выполнения, не обозначенные в тендерной документации, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры по заключению договора подряда с претендентом, занявшим в конкурсе второе место.
Организационный процесс подрядных торгов
Начальная фаза:
Инициация торгов
Назначение организатора торгов
Определение объекта и предмета торгов
Объявление о торгах
Фаза разработки проекта торгов: подготовка и проведение торгов:
Формирование тендерного комитета
Проведение предварительной
Разработка тендерной
Расчет смет инвестора и оферента
Подготовка оферты и предложений
Встречи и переговоры
Посещение места строительства
Проверка документов
Внесение задатка
Фаза выполнения проекта торгов проведение торгов:
Утверждение регламента и критериев оценки
Процедура вскрытия оферт
Оценка предложений и их анализ
Обоснования тендерного комитета
Выбор генподрядчика
Выбор субподрядчика
Контроль и проверка документов
Фаза завершения:
заключение контрактов
Подготовка контракта
Заключение контрактов и субконтрактов
Контроль документов, процедур, анализ и банк данных
Информация о победителе и контракте
Представленным фазам
Состав и объем фаз носят общий характер и могут быть изменены и дополнены в каждом конкретном случае. На каждом шаге проекта торгов участники торгов выступают в рамках своих прав, функций и ответственности.
Существует ряд методических указаний,
разработаны нормативы и
Процедура проведения торгов состоит из следующих этапов:
До принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен получить необходимые инвестиционные ресурсы (или право распоряжаться ими в требуемый для создания объекта интервал времени), подтвержденные соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти, на полное или частичное финансирование объектов для федеральных государственных нужд.
Следующим комплексом проблем, которые необходимо решить заказчику до объявления торгов, является разработка концепции будущих договорных отношений между заказчиком и победителем торгов. Суть концепции выражается в степени ответственности всех субъектов инвестиционной деятельности. Степень ответственности определяется организацией взаимоотношений заказчика и исполнителя работ (подрядчика).
Наиболее развитой формой отношений между заказчиком и исполнителем является подбор генерального исполнителя (генподрядчика). Степень ответственности за выполнение работ определяется на основе контракта, заключенного между заказчиком и генподрядчиком. На основе этих контрактных отношений генподрядчик выбирает для выполнения специальных видов работ субподрядчиков.
Информация о работе Шпаргалка по «Архитектуре» и «Дизайну архитектурной среды»