Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:07, шпаргалка
1.Сущность экономического мышления.
2. Среда формирования экономического мышления: экономическое, политико-правовое, социально-культурное.
3. Типы экономического мышления: стандартный и творческий.
4. Развитие экономического мышления
Процесс створ.та освоение новой технологии
начинается с наук-исследовательской
д-те (фундаментальных исследований)
Развитие фундаментальной
Проектно-конструкторская
34. Инвестиционная деятельность
В практике хозяйствования каждая фирма как сложная произв-екон.сис-ю осуществляет много конкретных видов д-ти: научно-исследовательская, проектно-конструкторская, инновационная, торгово-маркетинговая, инвестиционная. Инвестиция-госп.операция, которая предусматривает приобретение осн. фондов нематер.активив, корпоративных прав и ценных бумаг в обмен на средства или имущество. Инвестиции подил.на: капитальные, фин. и реинвестиции. Инвестиционная д-ть - это совокупность целенаправленных действий по укладке денежных средств и других ценностей в проекты, а также обеспечение отдачи вкладов конкретного инвестиционного проекта и предпр-ва (юридического лица), осуществляющего инвестиционный процесс. Инвест.д-ть это совокупность практ.дий граждан, юр.лиц и государства по реализации инвестиций. Инвест. Д-ть в Украине осуществляется на основе: 1) инвестирования, осуществляемого гражданами, негосударственными во-мы, госп.асоциациямы, союзами и обществами, а также общественными и религ.организациямы, др.. юрид.особамы, основанными на коллективной собственности, 2) гос. инвестирования, осуществляемого органами власти и управления Украины, АРК, мисц.Рад нар.депутатив за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также держ.пидпр-вами и учреждениями за счет собственных и заемных средств; 3) иностранного инвестирования, осуществляемого иностранными гражданами, юрид.особамы и государствами; 4) совместного инвестирования, осуществляемого гражданами и юрид.особамы Укр., иностранных государств. Субъектами инцест.д-е есть все юрид., Физ.лица, держ.та негосударственные учреждения, участвующие в реализации инвестиционного проекта. Государство может участвовать в инвестиционном процессе как непосредственно, вкладывая свои бюджетные средства, развивая предпр-ва держ.сектора эк-ки, так и косвенно: 1) влияя на инвестиционную среду, 2) регламентируя условия фин.та госп.д-е предпр -в.
35.Инновационная деятельность.
Инновац.д-ть - это взаимосвязанная
и согласованная
Инновация - это процесс, в котором наук.идея или технология изготовления доводятся до стадии практ.викорис-ния и начинают давать екон.ефект.
Классификация инноваций:
По цели инноваций стратегические; тактические, оперативные.
По эффективности эффект-ть пр-ва; эффект-ть управления; соц.ефект-ть.
По экономическому значению инновации; нововведения.
По значению в воспроизводственном процессе потребительские; инвестиционные.
По инновационному потенциалу радикальные; ординарные.
По сфере применения производственные; соц.; Комплексные; рыночные.
За источником появления инновации, которые возникли в результате НТП; возникшие вследствие потребности рынка и пр-ва.
Этапы форм-ния инновац.модели на предприятии: И. Определи. Нужды в ин-циях (осведомленность в проблеме, признание потребности в новациях, убеждения членов организации в необходимости инноваций); II. Сбор информации о ин-цию (начальные сведения о ин-ию, поиск ин-ции);
III. Предварительный выбор др.-ций (разработка нововведения, оценка информации, выбор ин-ции);
IV. Принятие решения о внедрении
ин-ций; V. Внедрение (пробное, полное,
викорис.ин-ций); VI. Институционализация
(процесс отбора и
Инновац.д-ть является составной частью
инновац.розвитку эк-ки и является важным
аспектом воспроизводства виробн.
Сегодня 25% прироста пр-ва в развитых
странах вызвано прямыми мат.
38.Сутнисть
предпринимательства и его
Предпринимательство - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия).
К основным организационно-экономическим формам предпринимательства можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.
Концерн — это многоотраслевое
акционерное общество, контролирующее
предприятия через систему
Ассоциации: мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. Основная цель создания ассоциаций — совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.
Консорциум: это объединение
Синдикат:объединение сбыта
Картель:это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.
Финансово-промышленные группы (ФПГ):представляют
собой объединение
40.Продукти вность труда.
Эффективность пр-ва и производительность сис-мы - это термины-синонимы. Однако, общая производительность системы является понятием более широким, чем производительность труда и прибыльность производства.
Единым народнохозяйственным екон.критерием эффективности пр-ва является рост производительности сусп.живои и овеществленного труда.
Производительность труда
В обобщенном виде прод-ть труда опред.
как эффективность
Поскольку в водоворот-ви любого товара участвуют жива и уречев ¬ лена труд, рост прод-е труда в общ-ве в целом означает экономию обоих видов труда или уменьшения общ. необходимого роб.часу на пр-во единицы товара или услуги. При этом доля живого труда уменьшается, доля овеществленного растет, но кол-во живого труда зменш.помитнише, чем сде ¬ становится количество прошлой (овеществленного), и заг.сума труда, воплощенного в товаре или услуге, уменьшается.
Различают индивидуальную, локальную и общ. прод-ть труда. Уровень прод-е труда-одна из важнейших характеристик, отражающей прогрессивность способа пр-ва.
Повышение прод-е труда обеспечивает рост кол-ва продукции, произведенной в единицу времени, что способствует росту ВВП, снижению себестоимости и увеличению нац.доходу.
Рост прод-е труда в общест-ве зале ¬ жить прежде всего от уровня развития прод.сил. Факторами роста сусп.прод-е труда являются: викорис.досягнень НТР в водоворот-ви; углубления ¬ ления сусп.подилу труда; внедрение хозрасчета, новых форм организации труда;
37.Международное разделение
Международное разделение труда (МРТ) - высшая степень развития общественного территориального разделения труда между странами. МЧП - это процесс отделения трудовой деятельности на международном уровне, которые взаимодействуют и взаимодополняют друг друга.
Существуют следующие формы специализации МПП:
1) Общий - страны-экспортеры
3) Единичная - специализация изготовления отдельных деталей и узлов сложного товара.
Межотраслевая и внутриотраслевая специализация МПП: предметная, подетальная, технологическая, пооперационная, типоразмерный (производство определенных готовых товаров определенного типа).
Международная экономическая деятельность (МЕД) - совокупность целенаправленных действий экономических субъектов разных стран. МЕД-это экономическая деятельность за пределами национальной экономики, то есть такая, которая осуществляется на мегауровне. МЕД-целостная система хозяйственных связей между национальными экономиками различных стран, относящихся к ним или образованных ими экономическими субъектами, а также международными организациями, которая имеет характерные только ей взаимосвязи, закономерности и реализует те специфические интересы, которые связаны с использованием преимуществ международного сотрудничества, разделения труда и факторного размещения.
Осн. и традиционным видом мижнар.екон.д-е является торговая (на втором месте-производственная, на третьем - инвестиционная).
36. Торгово - маркетинговая деятельность
В практике хозяйствования каждая фирма
как сложная произв-екон.
Опыт развитых стран мира убедительно свидетельствует, что осн.формою екон.життед-е предприятий в условиях рыночной эк-ки является маркетинг.
Екон.передумовы становления маркетинга: Неценовая конкуренция (конкуренция за потребителя товаров); Быстрые темпы НТП; Развитие транспорта, связи, средств научно-технической информации; Екон.кризы надвир-ва.
Принципы маркетинговой д-е: всестороннее
и глубокое познание рынке, растущих
запросов потребителей ("потребитель
- король"); приспособления к рынку,
выпуск товаров, соответствующих спросу
("отыщите потребности и
Итак, торг-маркетинговая д-ть - это процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров, услуг путем обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
39.Витраты и результаты
Прежде чем получить предпринимательский доход, предприниматель должен сделать определенные затраты.
Расходы-выраженные в денежной форме, затраты различных видов екон.ресурсив в процессе пр-ва, обращения, распределения продукции.
Рассмотрим издержки производства, к которым относятся элементы факторов производства: затраты на оплату живого труда (заработная плата работникам фирмы); расходы на приобретение зданий и оборудования (инвестиции); расходы на оплату природных ресурсов (земли, воды, полезных ко ¬ палин), что используются в производстве как сырье и материалы; расходы на оплату энергоносителей (нефти, газа), электрической энергии.