Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике»
12. Спрос и факторы на него воздействующие. Спрос — платежеспособная потребность человека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами. Количество купленных товаров зависит от их цены. Чем выше цена товара, тем меньшее его количество люди хотят купить, и наоборот. Между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость. Связь между ценой и объемом спроса на любой товар можно проиллюстрировать с помощью кривой спроса. При изменении ценового фактора,т.е цены на данный товар, происходит изменение объема спроса на данный товар, на графике изобр.скольжением вдоль кривой спроса.
Однако на спрос влияют не только ценовые, но и ряд неценовых факторов: вкусы и предпочтения, уровень дохода, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары и ожидание потребителей. При изменении неценовых факторов происходит изменение самого спроса, на графике изображается параллельным смещением всей кривой спроса: вправо вверх-при росте спроса(с Д0 до Д1),влево вниз-при снижении спроса(с Д0 до Д2). Выделяют также индивидуальный и рыночный спрос.
13.Предложения и факторы на него воздействующие. Предложение – это желание и способ-ть производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.Предложение-результат производства,кот.отражает желания и возможности производителя. Оно как и спрос зависит от ряды факторов: ценовых и неценовых( ценовые – цена самого товара, цены ресурсов используемых в производстве товаров. неценовой-это уровни технологий, цели фирмы, величина налогов и субсидий, цены на сопряженный товар, ожидание производителей, количество производителей товаров.). Функция предложения Q = F (P, P1, P2 ….. T, L, R) Где P –цена данного товара p1-цена на взаимозаменяемые товары p2 – цена на взаимодополняемые товары t – налоги l – производительность труда r – цена на ресурсы.Чем выше цена, тем больше предложение – закон предложения. Зависимость предложения от цены можно задать графиком. P цена Q предложение.
Факторы, влияющие на предложение.
• Цены на ресурсы.
• Технология производства
• Налоги и дотации
• цены на другие товары
• число продавцов на рынке
• перспективные ожидания
• сезонные изменения
• увеличение спроса на другие товары
14.Понятия рыночного равновесия. Рыночное равновесие — это такая ситуация на рынке, когда спрос и предложение равны между собой. В этом случае покупатель согласен с ценой, которую назначает производитель. И количество товара, кот желает купить покупатель равно количеству предлогаемому товара.
По табл ице:
Равновесие – это точка пересечения графиков спроса и предложения (E)
Если спрос больше предложения возникает дефицит(избыток спроса) и наоборот, если предложение больше спроса возникают излишки(избыток предложения). Для того, чтобы преодолеть излишек продукции, необходимо снизить цену на товар, а чтобы преодолеть дефицит, необходимо повышать цену до равновесной.
15.Понятие эластичности спроса по цене. Факторы эластичности спроса по цене. Ценовая эластичность спроса — категория, характеризующая реакцию потребител-го спроса на изменение цены товара, т. е. поведение покупателей при изменении цены в ту или иную сторону. Если понижение цены приводит к значительному увеличению спроса, то этот спрос считается эластичным. Если же существенное изменение в цене ведёт лишь к небольшому изменению в количестве спрашиваемого товара, то имеет место относительно неэластичный или просто неэластичный спрос. Абсолютно эластичный спрос: возможно существование только одной цены, при которой товар будет приобретаться покупателями; коэффициент ценовой эластичности спроса стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от приобретения товара (если цена повышается), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена уменьшается). Абсолютно неэластичный спрос: как бы ни изменялась цена товара, в данном случае спрос на него будет постоянным (одинаковым); коэффициент ценовой эластичности равен нулю. Факторы эластичности: 1. Чем больше заменителей у данного товара, тем выше степень ценовой эластичности спроса на него.2. Чем большее место занимают расходы на товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность его спроса.3. Спрос на предметы первой необходимости (хлеб, молоко, соль, медицинские услуги и т. п.) характеризуется невысокой эластичностью, спрос же на предметы роскоши эластичен.4. В краткосрочном периоде эластичность спроса на товар ниже, чем в более длительных, так как в долгосрочных периодах предприниматели могут наладить выпуск широкого ассортимента товаров-заменителей, а потребители — найти другие товары, заменяющие данный. Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса определяется с помощью коэффициента эластичности, который вычисляется по формуле Е= (процентное изменение количества спрашиваемой продукции)/(Процентное изменение цены), где Е- коэффициент эластичности.
16. Предельная полезность и закон убывающей предельной полезности
Полезность (utility) — это степень удовлетворения потребностей индивидов, которую они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности.Формы полезности:1)общая и 2)предельная.Общ-я-оценка потребителем совокупной полезности приобретаемого количества товара или услуги. При оценке одинаковых единиц (порций) одного и того же товара она будет отличаться у разных людей в зависимости от их вкусов и предпочтений. Общая полезность любого товара увелич. по мере возрастания потребляемых порций данного товара. Однако прирост общей полезности снижается по мере потребления дополн-ых порций, так как они приносят все меньшее удовлетворение потребностей конкретного потребителя, и его общая потребность в данном товаре постепенно насыщается.
Изменение общей полезности связано с предельной полезностью. Предельная полезность — это дополнит-ая, добавочная полезность, получаемая потребителем от каждой дополнительной единицы определенного вида продукции. Предельная полезность — это прирост, изменение общей полезности, вызванное потреблением каждой дополнительной единицы.
Закон предельной полезности: чем большее кол-во благ приобретается потребителем, тем меньшую предельную полезность приносит каждое дополнит благо. Этот закон лежит в основе ценообразования. Маржинисты, видвенувш теорию пред пол, считают, что на основе убыв пред пол должна снижаться цена товара. От этого выигрывает и продавец и покупатель. Предпол, что продов установ цену на товар, соотв-ую пред пол первой единицы продукта=1, тогда он продаст только одну ед продукта и его выручка составит 10руб. Если же он установит цену по пред пол 3й единицы процукции(именно столько он желает продать), то его выручка сост 21руб. Значит можно посчитать выигрыш продовца от сниж-я цены: 21-10=11 В связи со снижение цены увелич-ся оборот капитала, а значит и доходность от него. Выгода покупателя от продукц: обш пол-(10+9+7)=общ+26, а заплатил 21руб, выигрыш: 26-21=5
На кривой безразличия зона замещения обозначена отрезком RS. Взаимная замена благ Х и Y имеет смысл только в пределах отрезка RS. Вне отрезка замена исключается. Два блага выступают как независимые друг от друга. Предельная норма замещения (MRS) – количество, на которое потребление одного из 2-х благ должно быть увеличено (уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу. где MRSхy - предельная норма замещения (субституции) блага Y на Х. Бюджетное ограничение (линия цен, прямая расходов) показывает, какие потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег. Если I – доход потребителя, Рх – цена блага Х, Рy – цена блага Y, а Х и Y составляют купленные кол-ва благ, то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом: I = Рх Х + Рy Y.
При Х=0, Y= I/Рy , т.е. весь доход потребителя
расходуется на благо Y. При Y= 0, Х = I/Рх,
т.е. мы находим кол-во блага Х, которое
потребитель может купить по цене Рх. Точка
касания кривой безразличия с бюджетным
ограничением (точка D) означает положение
равновесия потребителя. Равновесие
потребителя (consumer equilibrium) — точка, в которой потребитель
максимизирует свою общую полезностьили удовлетворение от расходования
фиксированного дохода.Равновесие потребителя
может быть выражено следующим образом:
где MU — предельная полезность отдельных
товаров;
P — их цена.
18. Издержки производства. Себестоимость и цена: схожесть и различие.
Экономические издержки – это альтернативные затраты, утрата ценности тех благ, которые могли бы быть получены при самом эффективном использовании затраченных на производство данных Благ факторов.
Экономические издержки производства определяются:
- производственной функцией;
- рыночными ценами факторов производства.
Экономические издержки
Издержки бухгалтерские – это альтернативная стоимость ресурсов, приобретаемых у других фирм или домохозяйств. Издержки неявные – это альтернативная стоимость собственных ресурсов предпринимателя (затраты упущенных возможностей).
Прибыль бухгалтерская = TR-TCбухг
Прибыль экономическая = TR-TCэконом.
Нормальная прибыль – минимальный доход, при котором предприниматель останется в данной сфере производства. Если TR>TC, то фирма получает положительную экономическую прибыль.
Общие издержки TC(Q):
TC(Q)=VC(Q)+FC
Постоянные издержки – это часть общих издержек фирмы, величина которых не зависит от объема выпуска. Данные затраты фирма несет даже в том случае, если продукция вообще не выпускается. Постоянные издержки, которых нельзя избежать при прекращении производства, называются невозвратными издержками. Невозвратными (необратимыми) называют те, которые уже были произведены, и вернуть которые назад не представляется возможным.
Амортизация – это уменьшение бухгалтерской стоимости капитальных ресурсов и постепенное перенесение их стоимости на произведенный продукт для обеспечения возможности физического и морального износа капитальных ресурсов.
Переменные издержки – это часть общих издержек фирмы, величина которых зависит от объема выпуска. Они представляют собой издержки переменных факторов производства. В нашем примере это затраты на труд. VC(Q)=wL, w- недельная ставка З/П; L-затраты труда.
График общих издержек получается в результате параллельного сдвига кривой VC вверх на величину постоянных издержек.
Средние общие издержки – общие издержки в расчете на единицу продукции.
AC=TC/Q=VC/Q+FC/Q=AVC+AFC
Средние постоянные издержки – это общие постоянные издержки в расчете на единицу продукции. AFC=AF/Q
Средние переменные издержки – это общие переменные издержки в расчете на единицу продукции. AVC=VC/Q
Предельные издержки (MC) – показывают, насколько изменятся общие издержки при изменении выпуска на единицу. MC=ΔTC/ ΔQ или MC=TC’(Q)=VC’(Q)
AVC=VC/Q=wL/Q=w/APL ; MC= ΔVC/ ΔQ=w ΔL/ ΔQ=w/MPL
Если предельный продукт труда уменьшается, то предельные затраты производства увеличиваются, и наоборот. Если средний продукт труда уменьшается, то средние переменные затраты производства увеличиваются, и наоборот.
Условие максимизации прибыли фирмы.
Для максимизации прибыли фирма должна расширять объемы производства до тех пор, пока предельная выручка превосходит предельные издержки, и прекратить увеличение выпуска, как только увеличивающиеся предельные издержки начнут превосходить предельную выручку. Тот же результат дает и сопоставление общих издержеки общей выручки.
Прибыль увеличивается, если MR>MC, и уменьшается, если MR<MC.
Прибыль фирмы достигает максимума, когда предельная выручка равна предельным издержкам, то есть при объеме выпуска равном Q*.
Себестоимость представляет собой наибольшую величину в структуре цены, изменение которой в ту или иную сторону ведет к росту либо снижению абсолютной величины прибыли.
Себестоимость продукции в классическом определении — это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции.