Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:35, шпаргалка
1. Инфляция: сущность, измерение, виды.
Инфляция — это переполнение финансовых каналов бумажными деньгами, что приводит к их обесцениванию. Во время инфляции происходит: 1) обесценивание денег по отношению к золоту; 2) обесценивание денег по отношению к товару; 3) обесценивание денег по отношению к иностранной валюте. Инфляция проявляется не только в повышении цен, но и в дефиците товаров и услуг при неизменных ценах или невыплате заработной платы в срок, что означает ее последующую выплаты обесцененными деньгами.
По степени применяемости выделяют инструменты: общепромышленного, - отраслевого, - группового, - внутризаводского потребления.
По характеру использования различают инструмент: специальный, - универсальный.
По назначению: обрабатывающий, - контрольно-измерительный, - технологич. оснастка.
Энергетическое хозяйство предприятия выполняет следующие функции:
· обеспечение предприятия всеми видами энергии;
· наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;
· организация и проведение ремонтных работ;
· организация рационального использования и выявления резервов по экономии топлива и энергии;
· разработка и осуществление мероприятий по реконструкции и развитию энергетического хозяйства предприятия.
В общем виде энерг. хозяйство предприятия подразделяется на 2 части:
Общезаводская часть включ. в себя: - генерирующие и преобразующие установки; - общезаводские сети, которые объединяются в ряд спец. цехов или участков (электросиловой, теплосиловой, газовый, слаботочный и электромеханический цех).
Цеховую часть образуют: - первичные энергоприемники (печи, станки, краны и др.), - цеховые преобразовательные установки, - внутрицеховые распределительные сети.
Главный энергетик подчинен главному инженеру предприятия. На небольших предприятиях, где энергетическое хозяйство значительно проще, оно находится в ведении главного механика.
Внутри энергетических цехов выделяют: сменный персонал, ведущий непосредственную эксплуатацию оборудования, и ремонтно-монтажный персонал, руководимый инженером или мастером, который выполняет все ремонтные и монтажные работы в энергетическом хозяйстве.
В состав энергетического хозяйства предприятия входят:
15. Организация обслуживающего хозяйства.
Обслуж. хозяйство предприятия обеспечивает протекание как основного пр-ва, так и вспомогат. пр-ва.
Как правило, комплекс обслуж. хозяйства включ. в себя: транспортное и складское хозяйство.
Основные задачи:
По сферам протекания трансп. процессов транспорт делится на:
По способу действия трансп. средства подраздел. на:
По направлению перемещения грузов:
Основными задачами складского хозяйства являются:
* обеспечение сохранности материальных ценностей на складах;
* снижение затрат, связанных с осуществлением складских операций и содержанием складов;
* повышение производительности труда и улучшение условий труда рабочих, обслуживающих склады.
Функции:
* складирование и хранение предметов труда и готовой продукции;
* планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение цехов и участков материальными ресурсами;
* подготовка материалов к непосредственному их потреблению;
* учет и контроль запасов.
По функциональному назначению склады делятся на: заводские, - цеховые.
В типовую структуру склад. хозяйства входят:
Определяющим фактором устройства и оснащения складов является:
- грузооборот,
- длительность хранения,
- форма и габариты изделия,
- объем и частота поставок,
- вид использования подвижного состава,
- требования к условиям хранения,
- вид тары,
- требования комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
16. Организация поточного производства
Поточное производство - прогрессивный метод организации производства, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах — поточных линиях.
Признаки поточного производства.
1) Детальное расчленение
процессов производства на
2) Закрепление
каждой операции за
3) Параллельное выполнение операций на всех рабочих местах;
4) Расположение
оборудования по ходу
5) Поштучная (или
небольшими транспортными
6) Синхронизация
длительности операций; высокий
уровень непрерывности
7) Использование
для передачи деталей с одного
рабочего места на другое
Поточное производство обеспечивает самую высокую производительность труда, низкую себестоимость продукции, наиболее короткий производственный цикл.
Расположение поточных линий (планировка) должна обеспечить:
разветвляющаяся
зигзагообразная;
П-образная;
Т-образная;
замкнутая;
многоуровневая
а – одностороннем; б – двухстороннем
Расчет основных параметров поточных линий:
r = Fд / Qвып где r — такт поточной линии (в мин.); Fд – действительный годовой фонд времени работы линии в планируемом периоде (мин.); Qвып — плановое задание на тот же период времени (шт.).
Fд = Dраб * dсм * Tсм * kпер * kрем, где Dраб — число рабочих дней в году; dсм — количество рабочих смен в сутки; Tсм – продолжительность смены (в мин.); kпер — коэффициент, учитывающий планируемые
перерывы; kрем — коэффициент, учитывающий время плановых ремонтов.
kпер = (Тсм - Тпер) / Тсм, где Тпер – время планируемых внутрисменных перерывов; kрем — рассчитывается аналогичным способом.
R=r*P, где Р – размер партии.
, где tшт_i – штучное время – продолжительность i-й операции
, где l – расстояние между центрами 2-х смежных работ (шаг конвейера),
Задел
- запас полуфабрикатов, деталей или сборочных
единиц, обеспечивающий нормальную бесперебойную
работу всех производственных подразделений
предприятия. По назначению различают
технологические, оборотные, транспортные
и страховые заделы. |
Преимущества поточного производства:
17. Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта - это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
Стратегии стимулирования сбыта делятся на три основных типа:
- Ценовые меры.
- Купоны.
- Конкурсы, лотереи, игры.
- Возмещение.
- Премии.
- Реклама с помощью специальных товаров.
- Программы продолжения.
- Образцы.
- Стенды в местах продажи.
- Конкурсы и лотереи для
- Торговые ярмарки и выставки.
- Стимулы для посредников:
- Торговое соглашение: