Шпаргалка по "Экономики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:35, шпаргалка

Краткое описание

1. Инфляция: сущность, измерение, виды.
Инфляция — это переполнение финансовых каналов бумажными деньгами, что приводит к их обесцениванию. Во время инфляции происходит: 1) обесценивание денег по отношению к золоту; 2) обесценивание денег по отношению к товару; 3) обесценивание денег по отношению к иностранной валюте. Инфляция проявляется не только в повышении цен, но и в дефиците товаров и услуг при неизменных ценах или невыплате заработной платы в срок, что означает ее последующую выплаты обесцененными деньгами.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на ГОСы.docx

— 340.32 Кб (Скачать файл)

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

·        планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

·        материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

·        нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

·        контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

 Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие проявляется в формах:

·        организационного регламентирования,

·        организационного нормирования

·        организационного инструктирования.

  Распорядительное воздействие направляется  на контроль и регулирование  деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

·        методы социального воздействия,

·        методы управления коллективной деятельностью работников,

·        методы управления индивидуальным поведением работника.

К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Функции управления.

Функции управления – это часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры управленческой системы.

Основными функциями управления организацией являются:

  • организация;
  • нормирование;
  • планирование;
  • координация;
  • мотивация;
  • контроль;
  • регулирование.

Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция оказывает воздействие на поведение объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая равномерный и ритмичный ход производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий) служат основой планирования, определяют продолжительность, порядок движения планов в процессе производства.

Функция планирования деятельности организации занимает центральное место среди всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации деятельности организации осуществляется в целях обеспечения согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллектив людей, отдельных работников, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения их до руководителей, подразделений и служб управления с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.

Функция регулирования деятельности организации непосредственно сочетается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение от заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что в конечном счете требует регулирования процесса производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Структура и процесс принятия  управленческих решений.

Управленческое решение –  это творческое,  волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании,  состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Виды управленческих решений:

  1. по масштабам объекта – глобальные, охватывающие все звенья управляемой системы; локальные, адресованные определённому звену или подразделению.
  2. по характеру целей – стратегические, определяющие генеральные задачи; тактические, в которых разрабатываются более частные задачи, направленные на осуществление ранее выработанной стратегии; оперативные, направленные на осуществление первоочередных задач.
  3. по периоду времени осуществления – перспективные (долгосрочные), рассчитанные на длительный период времени; текущие (среднесрочные), являющиеся частью, детализацией и уточнением перспективных; регулировочные (краткосрочные), направленные на обеспечение выполнения текущих и перспективных решений.
  4. в зависимости от круга проблем, которые рассматриваются в решении – комплексные, связанные с изменением многих сторон деятельности управляемого объекта; частные (тематические), относящиеся к одной из сторон деятельности управляемого объекта; в их составе по преобладающему содержанию различают технические, экономические, социальные, организационные решения.
  5. по методам обоснования (с определённой степенью условности) – формализуемые, при обосновании которых широко применяются математические методы; неформализуемые, которые обосновываются главным образом эвристическими методами.
  6. по условиям, в которых они принимаются – решения, принимаемые в условиях определённости; решения, принимаемые в условиях неопределённости, относящиеся к разряду поисковых.
  7. по способу воздействия на управляемый объект – директивные, которые доводятся до исполнителя в виде приказа, распоряжения, обязательного для выполнения косвенного воздействия, разработка и реализация которых осуществляются на основе использования средств стимулирования повышения эффективности производства.

Технология разработки управленческого решения структурно включает:

- предмет  решения - конкретная тема, проблема, сложный теоретический вопрос  или практическая ситуация, которые  не позволяют в данных условиях  получить желательный результат;

- субъект  решения, то есть лиц, наделенных  правом инициировать решения  и реализовывать их;

- объект  решения – исполнители решения;

- цель  подготовки решения;

- причины  подготовки и реализации решения;

- персонал  или население, для которых готовится или реализуется управленческое решение.

Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции  управляющего, которая обусловлена  наличием у него ранее накопленного  опыта и суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение;

2) метод, основанный на понятии "здравого  смысла", когда управляющий, принимая  решения, обосновывает их последовательными  доказательствами, содержание которых  опирается на накопленный им  практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом  подходе, предполагающий выбор оптимальных  решений на основе переработки  больших количеств информации, помогающий  обосновать принимаемые решения. При выборе управленческого решения  к нему предъявляются следующие  требования:

  • обоснованность решения;
  • оптимальность выбора;
  • правомочность решения;
  • краткость и ясность;
  • конкретность во времени;
  • адресность к исполнителям;
  • оперативность выполнения.

Этапы принятия и реализации решения:

  1. Сбор информации о возможных проблемах
    1. Наблюдение за внутренней средой фирмы
    2. Наблюдение за внешней средой фирмы.
  2. Выявление и определение причин возникновения проблемы
    1. Описание проблемной ситуации
    2. Выявление организационного звена, где возникла проблема
    3. Формулировка проблемы
    4. Оценка ее важности
    5. Выявление причин возникновения проблемы.
  3. Формулирование целей решения проблемы
    1. Определение целей фирмы
    2. Формулировка целей решения проблемы.
  4. Обоснование стратегии решения фирмы
    1. Детальное описание объекта
    2. Определение области изменения переменных факторов
    3. Определение требований к решению
    4. Определение критериев эффективности решения
    5. Определение ограничений.
  5. Разработка вариантов решения
    1. Расчленение задачи на подзадачи
    2. Поиски идей решения по каждой подзадаче
    3. Построение моделей и проведение расчетов
    4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме
    5. Обобщение результатов по каждой подзадаче
    6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче
    7. Разработка вариантов решения всей задачи
  6. Выбор лучшего варианта
    1. Анализ эффективности вариантов решения
    2. Оценка влияния неуправляемых параметров
  7. Корректировка и согласование решения
    1. Проработка решения с исполнителями
    2. Согласование решения с функционально-взаимодействующими службами
    3. Утверждение решения
  8. Реализация решения
    1. Подготовка рабочего плана реализации
    2. Его реализация
    3. Внесение изменений в решение в ходе реализации
    4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Содержание работы органов управления предприятий различных организационно-правовых форм.

 

Органы управления ООО, ОДО:

  • Общее собрание участников
  • Совет директоров (Наблюдательный совет)
  • Исполнительные органы ООО
  • Коллегиальный исполнительный орган (Правление, Дирекция и др.)
  • Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, Президент и др.)

       -  Ревизионная комиссия (Ревизор) (если более 15 учредителей)

Органы управления АО:

  • Собрание акционеров
  • Совет директоров (наблюдательный совет)
  • Исполнительный орган
  • Коллегиальный исполнительный орган (Правление, Дирекция и др.)
  • Единоличный исполнительный орган (Директор, Генеральный директор, и др.)

Органы управления Дочернего (Зависимого) хозяйственного общества:

  • собрание участников,
  • правление,
  • председатель.

Органы управления Товарищества на вере, Полного товарищества:

  • собрание полных товарищей,
  • уполномоченный (директор) ТНВ.

Органы управления Производственного кооператива:

  • общее собрание;
  • наблюдательный совет;
  • правление и (или) председатель кооператива.

Органы управления МУП, ГУП:

Все решения по управлению предприятием принимает руководитель либо иной орган, который назначается собственником его имущества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сравнительная  характеристика стилей управления.

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический. 

Одномерные стили управления:

Параметры взаимодействия

Авторитарный стиль управления

Демократический стиль управления

Либеральный стиль управления

Приемы принятия решений

Единолично решает все вопросы

Принимая решения, советуется с коллективом

Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных

Способ доведения решений до исполнителей

Приказывает, распоряжается, командует

Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных

Просит, упрашивает

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителей

Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

Принципы подбора кадров

Боится квалифицированных работников, старается от них избавится

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

Отношение к знаниям

Считает, что все сам знает

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных

Стиль общения

Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию

Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты

Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе

Характер отношений с подчиненными

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное, требовательное

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

Мягкое, формальное

Моральное воздействие на подчиненных

Считает наказание основным методом стимулирования

Постоянно использует разные стимулы

Использует поощрение чаще, чем наказание

Информация о работе Шпаргалка по "Экономики"