Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, реферат
Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов, однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет.
Введение………………………………………………………………….стр. 2
Туристский рынок и его сущность……………………………………..стр. 3
Международный туристский рынок…………………………………..стр. 11
Российский туристский рынок………………………………………...стр. 17
Заключение……………………………………………………………...стр. 30
Список используемой литературы…………………………………….стр. 32
Сегодня на рынке туристических услуг наблюдается тенденция сокращения количества независимых туристических агентств. Стремительно увеличивается доля рынка, принадлежащая туристическим сетям. Сетевые туристические агентства обладают преимуществом перед независимыми туристическими агентствами.
Основными из них являются:единая торговая марка (брэнд); единая маркетинговая политика; передовая технология в туризме; общая рекламная политика; консолидированная закупочная и ценовая политика; единое информационное пространство; уникальная идея.
Франчайзинговые сети – это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей имеет тенденцию к росту. Такая модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность и большой потенциал.
В результате анализа мониторинга
экономической ситуации России, подготовленном
МЭРТ РФ, объем туристических услуг
с января по сентябрь 2009г. вырос на
18% - до 33,1 млрд. руб. По оценкам экспертов,
доля российского рынка от общемирового
рынка туристических услуг
По экспертным оценкам
специалистов Всемирного совета по туризму
и путешествиям (World Travel and Tourism Council,
WTTC) в ближайшее десятилетие объем
российского рынка
При этом потребляют данные услуги высокодоходные группы населения, и значительный рост цен на них не оказал решающего влияния на приобретение путевок и туров. Кроме того, увеличился интерес зарубежных туристов к посещению России. Так, количество въехавших туристов за I полугодие 2008 г. выросло по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 10,8%.
Расходы на поездки за рубеж при этом увеличились почти на 12%. При этом поток въезжающих в Россию иностранцев, которые тратят в стране все меньше, за 2007 год сократился на 16,6% до 2,3 миллиона человек.
В настоящее время деловое
сообщество в сфере туристического
бизнеса находится в том
Тем более что выбор перспективных направлений в ближайшие несколько лет будет предоставлен достаточно широкий. Следует, однако, помнить при этом, что участие в шеренгах первооткрывателей всего нового и перспективного является достаточно дорогим удовольствием. Впрочем, все прекрасно помнят, что те, кто сумели первыми в начале девяностых годов прошлого века создать первые коммерческие банки - первыми вошли и в списки олигархов. Это не правило, но тенденция.
Глобальные тенденции в развитии мирового туристического бизнеса сформировались в последнее десятилетие, а особенно в последние годы таким образом, что ряд далёких от тёплых морей и песчаных пляжей регионов мира получили, наконец, возможность развивать национальные рынки туристических услуг и эти рынки имеют шансы быть даже очень востребованными. Это не только такие виды современного туризма, которые, например, исторически сформированы в Швейцарии, Австрии и Франции. В настоящее время появляются гораздо более широкие возможности, которые в полной мере могут быть использованы в настоящее время и в России.
Наступило то долгожданное
время, когда все составляющие политического
и экономического развития нашего государства,
уровень национального
Российский рынок
Возможности российского
туристического рынка просто уникальны.
По предварительной оценке российский
рынок туристических услуг в
течение десяти лет интенсивного,
целенаправленного и
Вообще же, если рассматривать российский рынок туристических услуг с точки зрения всего многообразия его региональных возможностей, то представляется просто поразительная картина того, какими удивительными возможностями мы располагаем на протяжённой территории Российской Федерации. Мы имеем возможность провести заинтригованного туриста от тёплых пляжей южных морей до бескрайних просторов заснеженной тундры Крайнего Севера, от древнейших памятников истории нашей цивилизации до фантастически богатой флоры и фауны Дальнего Востока. И если это всё несметное богатство наших национальных возможностей мы сумеем расчетливо и прагматично упаковать в европейского уровня сервиса коммерческие Проекты, то в течение нескольких лет Россию заполонят не миллионы, а десятки миллионов восторженных туристов, привнося на российский туристический рынок десятки миллиардов долларов национального дохода.
Российские регионы
Пожалуй, самые удивительные
возможности современные
А Камчатскую область, вообще,
можно в считанные годы превратить
в самую настоящую
Естественно, что без гибкого
государственного регулирования современный
рынок туристических услуг в
российских регионах будет строить
довольно трудно. Однако события последних
лет в нашей стране вселяют
небезосновательный оптимизм. Бурно
развивающийся российский капитализм
с успехом преодолевает все бюрократические
препоны, какими бы незыблемыми они
не казали на первый взгляд. Не будем
касаться тех методов, которыми пользуется
динамично развивающаяся
Современные тенденции в развитии мирового рынка туристических услуг до настоящего времени особо не касались внутреннего российского туристического бизнеса. Многие продвинутые представители региональных деловых элит интуитивно чувствовали, что российский региональный туризм тоже имеет большое будущее, но вот, как и с чего начать строительство местного туристического бизнеса никто не знал. Теперь наступило то время, когда вопросы о том, что, где и как строить в том или ином российском регионе уже не стоят!
Не стоят вопросы о
том, как лучше поделить рынок
туристических услуг, какие сегменты
туристического рынка наиболее перспективны
сегодня, а какие будет наиболее
выгодно осваивать завтра. Не стоят
вопросы о том, какие туристические
комплексы отвечают требованиям
новой эры и как сформировать
туристическую
Теперь вопрос стоит только о том, кто первый и где, в каком регионе, воспользуется в полной мере новыми историческими возможностями и начнёт выстраивать колоссально выгодные рыночные отношения на местном рынке туристических услуг, кто первым начнёт снимать сливки в самом доходном и самом перспективном бизнесе современности.
И самым главным в этих
многообещающих возможностях становится
самое рачительное и самое
выгодное использование тех стартовых
возможностей, которыми в настоящее
время в равной степени имеют
возможность воспользоваться
Наступает удивительное время
небывалых преобразований и неограниченных
возможностей для предприимчивых людей.
Перед молодым и энергичным российским
капиталом открывается
Это касается и исторического
шанса укрепления российской государственности
и уровня национального благополучия.
Нефтегазовый прорыв на мировом рынке
является лишь надводной частью той
удачи, которая позволила России
лишь временно залатать зияющие экономические
и политические раны на теле нашего
государства и нашей