Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, реферат
Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов, однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет.
Введение………………………………………………………………….стр. 2
Туристский рынок и его сущность……………………………………..стр. 3
Международный туристский рынок…………………………………..стр. 11
Российский туристский рынок………………………………………...стр. 17
Заключение……………………………………………………………...стр. 30
Список используемой литературы…………………………………….стр. 32
Итак, в завершение хочется
повторить только одно и самое
главное - в настоящее время Россия
имеет шанс и все необходимые
составляющие для развития мощного
национального рынка
На все, возникающие в сознании деловых людей, вопросы можно получить ответ. Проблема состоит только в том, что чаще всего мы получаем субъективные ответы окружающих нас людей, поверхностно или спонтанно возникающих в их меркантильном сознании, а нам всегда хотелось бы получать ответы, учитывающие внутренние процессы объективной реальности и, следовательно, принимать единственно верные в той или иной ситуации решения. Так вот, самое главное в данной ситуации для успешного развития российского регионального туристического бизнеса - опираться только на объективные оценки состояния, перспектив и возможностей того или иного российского региона.
"Золотое кольцо" России
- это национальное достояние
страны, это древнейшие памятники
истории, культуры и
Огромная по протяжённости территория России богата не только своими недрами, но и географическими поясами, климатическими особенностями, удивительно разнообразным рельефом местности, морями и океанами, окружающими её территорию, растительным и животным миром, многочисленными народами и народностями, со своим укладом жизни, традициями и древней историей. И всё это в современном обществе и в настоящее время может приносить огромные доходы не только от нефтяных и газовых месторождений и лесных угодий, но ещё и от туристического бизнеса. Что такое туристический бизнес по сути своей - это новые впечатления, это новый мир в котором живут новые люди в новых условиях, это новая, непривычная нам климатическая среда, географическое положение и многое другое, что разрывает привычный нам мир и даёт новые, острые и яркие впечатления, в которых мы очень часто нуждаемся, живя в нашем бурном, суматошном мире привычных и жёстких взаимоотношений.
По широте и многообразию
возможностей российский туризм не имеет
себе равных в мире. В настоящее
время сложились все условия
для успешного развития новой
волны нового уровня национального
туризма, который изначально должен
и имеет возможность
Территории Российской Федерации
представляют собой действительно
калейдоскопическое многообразие возможностей
для развития туристического бизнеса
нового тысячелетия. Причём возможности
регионов на туристическом рынке
России мало в чём пересекаются,
поскольку все они по-
Южные регионы могут предложить ухоженные пляжи тёплых морей, регионы Крайнего Севера - бескрайние просторы заснеженной тундры со всем её географическим и климатическим своеобразием, регионы Дальнего Востока - фантастически богатую флору и фауну, своеобразие животного и растительного мира, регионы центральной России - удивительные памятники истории в городах всемирного культурного наследия. Нам остаётся только расчетливо и прагматично упаковать в европейского уровня сервис всё это несметное богатство наших национальных возможностей, построив туристические комплексы нового уровня концептуальных решений.
Благоприятная политическая, экономическая и инвестиционная ситуация сегодняшнего дня состоит в том, на региональном уровне перестали говорить только о том, как всё у них плохо. Сегодня все вокруг задаются вопросами и пытаются найти решения, которые позволили бы им каким-то образом задействовать все имеющиеся в распоряжении возможности и совершить прорыв в развитии регионального туристического бизнеса, поскольку все прекрасно понимают какие доходы это принесёт, как в региональный бизнес, так и в региональные органы самоуправления.
Очевидно, что российский
туристический бизнес будет богатеть
регионами. Все внешние туристические
потоки должны проходить через центр
и растекаться мощными потоками
по регионам. Это аксиома для преуспевающего
туристического бизнеса России. Однако
ныне российские регионы, в основном,
пусты и неприглядны с
В ближайшее время Россию
посетит большое количество туристов,
благодаря международным
Таким как: XXVII Всемирная летняя универсиада - студенческие Олимпийские игры(Казань, 2013 г.) XXII Зимние Олимпийские игры (Сочи, 2014 г.) Большие шансы на Чемпионат мира по футболу(12 городов (Не определены до конца), в 2018 или 2022 г.г.).
От этих проектов ждут многого, но для дальнейшего развития нужно продолжать поддерживать уже сделанное и развиваться дальше.
Заключение.
Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.
Однако в России сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики. К сожалению, даже такие города как Санкт-Петербург, Москва, Сочи и другие не получает должного внимания со стороны органов власти и не занимает подобающего места в мировой индустрии туризма.
Цель политики развития сферы
туризма на ближайшие годы состоит
в формировании современного конкурентоспособного
туристского комплекса, удовлетворяющего
потребности как российских, так
и иностранных граждан в
Для формирования современной
стратегии продвижения
Список литературы:
5. Гардарики, 2005. Велединский В. Туристский рынок сегодня: тенденции и перспективы.
6. 2002. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы.
7. Юнити, 2000. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.
8. Финансы и статистика, 2000. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие.
9. СГУ, 2000. Дурович А. П. Маркетинг в туризме.
10.ООО «Новое знание», 2001. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник.
11. Финансы и статистика, 2003. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации.
12. Финансы и статистика, 2004. Жулевич Е.В. ,Копанев А.С. . Организация туризма.
13Дело, 1999. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме.
14. ГУП, 2003. Здоров А. Б. Экономика туризма.