Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
Министерство
транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.
Кафедра: энергоснабжение железнодорожного транспорта.
КУРСОВАЯ РАБОТА.
по дисциплине:Экономика хозяйства электроснабжения.
На тему:
«АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ»
Выполнил:Завгородний И.В.
Проверил: Валентейчик А.Г.
САМАРА 2005г.
Содержание.
Введение ………………………………………………………
1. Выполнение плана по показателям эксплуатационной работы ………...4
2. Основные показатели работы энергетического хозяйства ……………...6
3. Выполнение плана капитального ремонта, руб ………………………….7
4. Выполнение плана по труду ………………………………………………8
5. Выполнения плана эксплуатационных расходов, тыс. руб ……………10
6. Выполнение плана прибыли ……………………………………………..11
Библиографический список ………………..…………..…...............
Введение.
Такой анализ производится по итогам работы за каждый месяц, квартал и в целом за год.
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
Основным методом анализа является сравнение фактических результатов работы с плановыми показателями и результатами работы за предшествующий период.
По результатам анализа необходимо установить отклонения фактических показателей от плановых и показателей отчета за предшествующий период, а также вскрыть причины этих отклонений.
В случаях, когда анализ не позволил выявить причины отклонений от плана, необходимо провести комплексный анализ работы дистанции электроснабжения, допустившей непроизводительные затраты.
При проведении комплексного анализа необходимо рассмотреть влияние технических, технологических, организационных факторов на экономические и финансовые показатели.
Основой анализа являются данные оперативной, бухгалтерской, статистической отчетности.
Анализ производственно-
Анализ эксплуатационной деятельности.
Анализируется переработка электроэнергии тяговыми подстанциями и состояние устройств контактной сети в баллах. Нормы оценки содержания контактной сети, утвержденные МПС, соответствуют оценкам, приведенным в табл. 1.
Нормы оценки содержания контактной сети.
Количество баллов на 1 км |
Оценка |
Не превышает 25 |
Отличное |
Свыше 25 до 50 |
Хорошее |
Свыше 50 до 100 |
Удовлетворительное |
Свыше 100 |
Неудовлетворительное |
Выполнение плана по показателям, характеризующим объем и качество эксплуатационной работы, сводят в табл. 2.
Таблица 2.
1. Выполнение плана по показателям эксплуатационной работы.
Показатель |
Пред. период |
Отчетный период |
Отчетный период к предш. году, % | ||
План |
Факт |
Выполнение плана, % | |||
Состояние контактной сети, баллы |
22,3 |
25 |
23,8 |
Х |
Х |
Оценка |
Отлич. |
Отлич. |
Отлич. |
Х |
Х |
Брак в работе, вызвавший задержки поездов более 1 часа |
4 |
- |
3 |
Х |
Х |
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями, мил кВт ч |
898 |
850 |
813,6 |
95,7 |
90,6 |
В том числе на: |
|||||
Тягу поездов |
469,2 |
480 |
454,8 |
94,75 |
96,93 |
Собственные нужды |
2,9 |
2 |
2,5 |
125 |
86,2 |
Отпуск сторонним потребителям |
359,2 |
298 |
282,5 |
94,79 |
78,64 |
Отпуск железнодорожным потребителям |
66,7 |
70 |
73,8 |
105,4 |
110,6 |
Анализ данных табл. 2 показывает, что состояние контактной сети, как в предыдущем году, так и в отчетном году отличное.
Брак в работе, вызвавший задержки поездов более 1 часа в отчетном периоде отсутствует.
За отчетный период улучшилась состояние содержания контактной сети .уменьшились браки в работе с 4до3штук.
Контактная сеть содержится с оценкой отлично.
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями уменьшилась и составила 95,7% к плану, а к предыдущему году переработка уменьшилась и составила 90,6%. Плановые показатели выполнены не были, так как:
– на тягу поездов отпущено 94,75% (применение электроподвижного состава других типов и серий);
– отпуск электроэнергии
сторонним потребителям уменьшился
и составил 94,79% к плану, к предыдущему
году увеличился на 3,04% (применение сторонними
организациями
–отпуск электроэнергии железнодорожным потребителям увеличился и составил 105,4% к плану, к предыдущему году увеличился на 10,6% (применение недостаточно эффективных энергосберегающих технологий, ухудшение учета электроэнергии).
Анализ выполнения основных показателей работы энергетического хозяйства.
Важнейшим показателем работы энергетического хозяйства является себестоимость 1 кВт ч электроэнергии.
На себестоимость 1 кВт ч электроэнергии влияют два фактора: изменение объема отпуска электроэнергии и величина расходов на содержание и ремонт устройств. Необходимо установить влияние каждого из этих факторов путем сопоставления расчетной себестоимости (отношение фактических расходов к плановому отпуску электроэнергии), плановой себестоимости (отношение плановых расходов к полезному отпуску электроэнергии) и фактической себестоимости.
Для проведения анализа показатели работы энергетического хозяйства сводятся в форме табл. 3 и сравниваются.
2. Основные показатели
работы энергетического
Показатель |
Пред. период |
Отчетный период |
Отчетный период к предш. году, % | ||
План |
Факт |
Выполнение плана, % | |||
Получение электроэнергии тыс. кВт ч |
76 |
76 |
65,3 |
85,9 |
85,9 |
В том числе: |
|||||
Собственные нужды |
0,4 |
0,3 |
0,43 |
140,0 |
105,0 |
Потери электроэнергии в электросетях |
1,3 |
1,0 |
1,21 |
121,0 |
93,0 |
Расходы на содержание и ремонт устройств электроснабжения, руб. |
6050 |
6050 |
6300 |
104 |
104 |
Себестоимость 1 кВт ч электроэнергии, коп |
0,079 |
0,079 |
0,096 |
121,4 |
121,4 |
Расчетная себестоимость 1кВт электроэнергии
Плановая себестоимость
Фактическая себестоимость
Себестоимость 1 кВт ч
электроэнергии в общем случае увеличилась
- на 21,4%. Такое повышение себестоимости
было связано с уменьшением
Одновременно произошло увеличение потери электроэнергии в сетях, так в отчетном периоде по факту к плану - на 21,0%, а по отношению к предыдущему периоду произошло снижение на 7,0%.
Однако, наибольшее влияние на увеличение
себестоимости оказало
Анализ обеспечения безопасности движения поездов, надежности работы устройств электроснабжения, выполнения плана усиления устройств, внедрения новой техники и технологий, выполнения планов-графиков ремонтно-ревизионных работ.
Анализ выполнения плана капитального ремонта.
Проводится анализ выполнения объемов работ, освоения средств на капитальный ремонт в целом и с применением различных способов его выполнения с установлением причин отклонения объема выполненных работ от плановых, отклонений фактической стоимости от сметной, сопоставляется наличие источников средств с фактическими затратами. (табл. 4).
3. Выполнение плана капитального ремонта, руб.
Показатель |
Пред. период |
Отчетный период |
Отчетный период к предш. году, % | ||
План |
Факт |
Выполнение плана, % | |||
Капитальный ремонт устройств электроснабжения |
5495 |
5500 |
5727,3 |
104,1 |
104,2 |
В том числе: |
|||||
Хозяйственным способом |
1890 |
1900 |
2000 |
105,2 |
105,8 |
Внутриподрядным способом |
145 |
145 |
150 |
103,4 |
103,4 |
Подрядным способом |
3460 |
3455 |
3577,3 |
103,5 |
103,3 |
Капитальный ремонт устройств электроснабжения в отчетном периоде по факту к плану увеличился на 4,1%, а по отношению к предыдущему периоду – на 4,2%.
Такое повышение было связано с общим повышением его отдельных элементов:
Анализ выполнения плана по труду.
Определяется уровень выполнения плана по производительности труда и использования фонда заработной платы, соотношение темпов роста производительности труда, заработной платы, объема перевозок. Производится анализ состояния трудовой дисциплины, укомплектованность штатов, текучесть кадров и ее причина. Анализ выполнения плана по заработной плате и производительности труда по эксплуатационной деятельности приводятся в табл. 5.
4. Выполнение плана по труду.
Показатель |
Пред. период |
Отчетный период |
Отчетный период к предш. году, % | ||
План |
Факт |
Выполнение плана, % | |||
Объем перевозок, млн. т-км брутто |
13072 |
12932 |
12936 |
100 |
99 |
Численность работников, чел. |
253 |
230 |
228 |
99 |
90 |
Производительность труда, тыс. т-км брутто/чел. |
51,6 |
56,2 |
56,7 |
100,8 |
109 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
6473 |
7800 |
8397 |
107,6 |
129.7 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
2.13 |
2.82 |
3.06 |
108,5 |
143,6 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. в эксплуатации |
5449 |
6300 |
6724 |
106,7 |
123,3 |
Численность рабочих, чел. В эксплуатации |
189 |
170 |
170 |
100 |
90 |
Среднемесячная заработная плата в эксплуатации, руб |
2.40 |
3.08 |
3.29 |
106,8 |
137 |