Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
ОАО РЖД
Самарская государственная академия путей сообщения
Курсовая работа
Выполнил :Лепешкин А.С
Курс: VI
Шифр: 00 – ЭС – 2141
Проверил: Валентейчик
А.Г.
Самара 2006
Анализ производственно-
Анализ производственно-
Такой анализ проводится по итогам работы за каждый месяц, квартал и в целом за год.
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
Основным
методом анализа является
По результатам анализа необходимо установить отклонения фактических показателей от плановых и показателей отчета за предшествующий период, а также вскрыть причины этих отклонений.
В случаях,
когда анализ не позволил
При проведении комплексного анализа необходимо рассмотреть влияние технических, технологических, организационных факторов на экономические и финансовые показатели.
Основой анализа являются данные оперативной, бухгалтерской, статистической отчетности.
Анализ
производственно-финансовой
Анализируется
переработка электроэнергии
Количество баллов на 1 км |
Оценка |
Не превышает 25 |
Отличное |
Свыше 25 до 50 |
Хорошее |
Свыше 50 до 100 |
Удовлетворительное |
Свыше 100 |
Неудовлетворительное |
Выполнение плана
по показателям характеризующим
объем и качество эксплуатацион
Таблица 2
Выполнение плана по показателям эксплуатационной работы
Показатель |
Пред период |
Отчетный период |
Отчетный период к предш. году, % | ||
план |
факт |
Выполнение плана, % | |||
Состояние контактной сети, баллы |
25,2 |
25 |
25,1 |
* |
* |
Оценка |
Хор. |
Отл. |
Хор. |
* |
* |
Брак в работе, вызвавший задержки поездов более одного часа |
6 |
– |
5 |
* |
* |
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями, т.кВт – ч. |
385,2 |
420 |
408,3 |
97,2 |
105,9 |
В том числе на: |
|||||
Тягу поездов |
207 |
225 |
219,7 |
97,6 |
106 |
Собственные нужды |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
96 |
88 |
Отпуск сторонним потребителям |
152,3 |
167,5 |
161,3 |
96,2 |
105,9 |
Отпуск железнодорожным потребителям |
23,2 |
25 |
24,9 |
99,6 |
107,3 |
За отчетный период состояние содержания контактной сети осталось на прежнем уровне. Браков в работе, вызвавших задержки поездов более одного часа 5 в отчетный период, 6 в прошлом году .
Контактная сеть содержится с оценкой хорошо.
Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями уменьшилась и составила 97,2% к плану, а к предыдущему году переработка увеличилась и составила 105,9%. Плановые показатели выполнены не были, так как:
– на тягу поездов отпущено 97,6% (применение
электроподвижного состава
– отпуск электроэнергии сторонним потребителям уменьшился и составил 96,2% к плану, к предыдущему году увеличился на 9,7% (применение сторонними организациями энергосберегающих технологий);
–отпуск электроэнергии железнодорожным потребителям уменьшился и составил 99,6% к плану, к предыдущему году увеличился на 7,3% (применение недостаточно эффективных энергосберегающих технологий, ухудшение учета электроэнергии).
2. Анализ выполнение основных
показателей работы
Для проведения анализа показатели работы энергетического хозяйства сводятся в форме таблицы 3 и сравниваются
Важнейшим показателем работы энергетического хозяйства является себестоимость 1 квт-ч
На себестоимость 1 кВт-ч электроэнергии
влияют два фактора: изменение
объема отпуска электроэнергии
и величина расходов на
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||
Получение электроэнергии млн. кВт-ч |
34 |
34 |
29,5 |
86,7 |
86,7 |
В том числе: |
|||||
Собственные нужды |
0,2 |
0,2 |
0,23 |
115 |
115 |
Потери электроэнергии в электросетях |
1 |
0,9 |
1,06 |
106 |
117 |
Расходы на содержание и ремонт устройств электроснабжения, руб. |
4000 |
4180 |
4180 |
100 |
104,5 |
Себестоимость 1 кВт-ч электроэнергии, коп |
11,8 |
12,3 |
14,2 |
115,4 |
120,3 |
Расчетная себестоимость 1кВт электроэнергии
Расчетная себестоимость =4180/34=0,12 руб=12коп
Плановая себестоимость
Плановая себестоимость =4180/34=0,12руб=12коп
Фактическая себестоимость
Фактическая себестоимость =4180/29,5=0,14=14коп
Себестоимость предыдущего года =4000/44=0,17=17коп
На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод: себестоимость 1кВт электроэнергии увеличилась на 15,4% в отчетном году и увеличилась на 20,3% по отношению к предыдущему году
Упала переработка электроэнергии и составила 86,7% к плану. Допущен перерасход по собственным нуждам на 15% к плану. Увеличились потери электроэнергии в электросетях на 6% к плану. Расходы на содержание и ремонт устройств электроснабжения по плану.
3. Анализ обеспечения
безопасности движения поездов,
Безопасность движения поездов.
Контактная сеть содержится с оценкой хорошо. За 12 месяцев текущего года в дистанции электроснабжения браков было 5. В предшествующий год браков было 6.
Выполнения плана усиления устройств.
Согласно указания ЦЭ – 12/34 произведен монтаж вторых спусков заземления к контуру заземления тяговых подстанций.
Внедрения новой техники и технологий.
Установлены вакуумные выключатели на тяговых подстанциях – 5 штук, произведена замена двух аккумуляторных батарей на тяговых подстанциях, на четырех подстанциях установлены системы АСКУЭ.
Внедрено в производство 50 рационализаторских предложений из них 9 предложений с экономическим эффектом 20000 рублей.
Внедрено в производство 8 технических новшеств с экономическим эффектом 5000 рублей, заимствованных из информационных материалов.
Составлено 5 информационных карт. Освоено эксплуатация программы АРМ – ЭЧК, АРМ – ЭЧЭ.
Планы – графики ремонтно-
Проводится анализ выполнения объемов работ, освоения средств на капитальный ремонт в целом и с применением различных способов его выполнения с установлением причин отклонения объема выполненных работ от плановых, отклонений фактической стоимости от сметной, сопоставляются наличие источников средств с фактическими затратами (таблица 4).
Таблица 4
Выполнение плана капитального ремонта, руб.
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||
Капитальный ремонт устройств электроснабжения |
3644 |
3800 |
3800 |
100 |
104,2 |
В том числе: |
|||||
Хозяйственным способом |
1280 |
1300 |
1300 |
100 |
104 |
Внутри подрядным способом |
95 |
100 |
100 |
100 |
105 |
Подрядным способом |
2299 |
2400 |
2400 |
100 |
104 |
В отчетном году фактические показатели выполнения плана капитального ремонта выполнены в полном объеме.
Хозяйственным способом освоено столько же средств сколько по плану, т.е 100%.
Внутри подрядным способом выполнено 100% плана.
Подрядным способом допущено полное выполнение капитального ремонта.
По сравнению с предыдущим годом в отчетном периоде сумма капитальных вложений увеличилась, в том числе: – хозяйственным способом на 4%, внутри подрядным способом на 5% и подрядным способом на 4%.
Определяется уровень
выполнения плана по
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||||
Объем перевозок, млн. т-км брутто |
9180 |
10670 |
11252,2 |
105,4 |
122,5 | ||
Численность работников чел. |
237 |
248 |
247 |
99,5 |
104,2 | ||
Производительность труда, тыс. т-км брутто/чел |
43714 |
48500 |
50685 |
104,5 |
115 | ||
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
6089 |
7000 |
7384 |
105,4 |
121,2 | ||
Среднемесячная заработная плата, руб. |
2140 |
2352 |
2424 |
103 |
113,2 | ||
Фонд заработной платы, тыс. руб. в эксплуатации |
5603 |
6300 |
7187 |
114 |
128,2 | ||
Среднемесячная заработная плата в эксплуатации |
2668 |
2863 |
3237 |
113 |
121,3 | ||
Численность работни-ков в эксплуатации |
210 |
220 |
222 |
100,9 |
104,2 |