Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – освещение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и ТС, понятие и виды административных правонарушений в данной сфере.
Задача курсовой работы - изучение правовых основ административной ответственности за нарушение норм в области таможенного права и административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного прав.
Практически все дела об административных правонарушениях в таможенной сфере возложено на таможенные органы. Только по ст.16.1 (Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки): 1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза ;
влечет наложение
3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, -
влечет наложение
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Данное правонарушение отнесено к компетенции судей (ст.23.1). Возложение на таможенные органы полномочий по рассмотрению дел об АП сопряжено с выполняемыми ими функциями. Рассматривать дела об АП, предусмотренных ст.16.2-16.22, вправе председатель ФТС, его заместители, начальники РТУ, их заместители; начальники таможен, их заместители; начальники таможенных постов (только об АП, совершенных физическими лицами). Таким образом, при определении должностного лица, которое должно рассматривать дело, принимается во внимание категория лиц, привлекаемых к ответственности.
Для организации производства дел по административным правонарушениям в сфере таможенного права, в таможенном органе создаётся отдел таможенных расследований.
Необходимо отметить, что применение мер воздействия за административное правонарушение не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ТК ТС.
Методические рекомендации по порядку приема, учета и рассмотрения, поступающих в таможенные органы РФ материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения утверждены письмом ФТС. Если полученные материалы, сообщения, заявления о совершении административного правонарушения содержат достаточные данные, указывающие на наличие АП, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протоколы и проводить административное расследование, возбуждает дело об административном правонарушении.
Состав сотрудников, осуществляющих рассмотрение информации об административном правонарушении, сроки рассмотрения, устанавливает должностное лицо таможенного органа, назначившее рассмотрение, с учетом характера поступившей информации.
При рассмотрении информации
об административном правонарушении,
должностное лицо таможенного органа
вправе использовать формы, способы, средства
таможенного и валютного
Должностное лицо таможенного органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения:
- при обнаружении АП возбуждает дело об АП;
- при установлении в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, выносит мотивированное определение об отказе и возбуждении дела;
- при наличии признаков
контрабанды или иных
- при обнаружении признаков
других правонарушений, не отнесенных
к компетенции таможенных
Глава 2. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства.
2.1 Виды административных правонарушений в области таможенного дела.
Таможенный кодекс Таможенного Союза дает развернутое определение понятия "нарушение таможенных правил".
Согласно кодексу, нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающего на установленный таможенным кодексом, Законом РФ "О таможенном тарифе"10, другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность11.
Приведенная формулировка перечисляет в общем виде законодательные акты, определяющие правовые основы таможенного дела, а также объекты противоправных посягательств.
Из данного понятия следует, что нарушениями таможенных правил признаются:
1) действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль, установленный Кодексом, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими законодательными актами и международными договорами;
2) действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения (включая применение таможенных процедур) через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
3) действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
4) действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Каждая группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил12.
Наиболее обширной группой
нарушений таможенных правил является
нарушения, связанные с порядком
перемещения через таможенную границу
РФ товаров и транспортных средств
и порядка таможенного
1) нарушение зоны таможенного контроля - создание зон таможенного контроля только с разрешения таможенных органов и под их контролем возможно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение через границу зон таможенного контроля и в их пределах товаров и транспортных средств, а также лиц, не являющихся сотрудниками таможенных органов ст. 16.5 КоАП «Нарушение режима зоны таможенного контроля».( Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, -
влечет предупреждение или
наложение административного
2) выдача без разрешения таможенного органа, утрата или не доставление в таможенный орган товаров, транспортных средств и документов на них действия, перечисленные в этой статье, признаются неправомерными в том случае, если они предприняты в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства ст. 16.9 КоАП «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них»(1. Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем,
влечет наложение
2. Недоставка таможенных, коммерческих или транспортных (перевозочных) документов на товары, перевозимые в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки -
влечет наложение
- нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и проведения операций с ними – порядок помещения товаров на хранение определен нормативными актами ФТС РФ. В соответствии с установленным порядком могут производиться операции, например, по подготовке товара к продаже. Поэтому, прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада ст. 16.4 КоАП «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации»
Информация о работе Экономическая природа таможенных правонарушений