Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:00, курсовая работа
Актуальность темы заключается, прежде всего, в серьезных экономических и социальных издержках, которые влечет за собой безработица. Одно из главных негативных последствий безработицы - нерабочее состояние трудоспособных граждан и, соответственно, невыпущенная продукция. Если экономика не в состоянии удовлетворить потребности в рабочих места для всех кто хочет и может работать, кто ищет работу и готов к ней приступить, то теряется потенциальная возможность производства товаров и услуг. Следовательно, безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учетом своих потенциальных возможностей. В конечном итоге это рассматривается как снижение темпов экономического роста, отставание объемов увеличения валового национального продукта.
Введение……………………………………………………………………..4
1 Сущность, виды, причины и уровень безработицы………………….…6
2 Потери от безработицы
2.1 Закон Оукена……………...…….......................................................10
2.2 Экономические и внеэкономические издержки безработицы…...11
2.3 Затраты на социальную защиту безработных……………….……14
2.4 Эмоционально-психологические последствия безработицы….…20
3 Безработица и уровень цен. Кривая Филлипса……………………….....23
4 Безработица в Республике Беларусь: причины, структура, динамика, тенденции и методы борьбы с ней……………………………………..…..26
Заключение……………………………………………………………...…...36
Список литературы……………………………………………………..…...37
Приложение А…………………………………………………………….…39
д) возмещение расходов и получение иных компенсаций при необходимости переезда на другое место жительства в другую местность для работы по направлению службы занятости.
Для осуществления контроля над соблюдением законодательства о занятости населения в структуре органов службы занятости созданы инспекции Республиканского, областных, городских и районных центров занятости населения. Основными задачами инспекторской службы являются:
В соответствии
со ст. 41 Конституции Республики Беларусь,
принятой 15 марта 1994 года, гражданам
Республики Беларусь гарантируется
право на труд, то есть право на выбор
профессии, рода занятий и работы
в соответствии с призванием, способностями,
образованием, профессиональной подготовкой
и с учётом общественных потребностей,
а также право на здоровые и
безопасные условия труда. Государство,
согласно Конституции, создаёт условия
для полной занятости населения, а в случае
незанятости лица по независящим от него
причинам ему гарантируется обучение
новым специальностям и повышение квалификации
с учётом общественных потребностей, а
также пособие по безработице в соответствии
с законом.
Заключение
Безработица
представляет собой макроэкономическую
проблему, которую оценить, как социально-экономическое
явление, однозначно нельзя. С точки
зрения безработного это весьма негативное
явление, так как потеря работы для
большинства людей означает снижение
жизненного уровня и наносит серьезную
психологическую травму. Однако с
точки зрения экономической динамики
данное явление является просто объективной
необходимостью. Другое дело, что государство
должно регулировать занятость, устранять
негативные последствия безработицы,
а работники в свою очередь
должны быть готовы к профессиональной
и трудовой мобильности ради получения
работы, что позволит им не остаться
в рядах безработных и
Несмотря
на объективный характер безработицы,
социально-экономические
Для
кардинального решения проблем
безработицы надо в корне
Список
литературы
1 Агапова, Т. А., Макроэкономика : учеб./ Т.А. Агапова, С.Ф. Серёгина ; под общ. ред . А. В .Сидоровича. – 3-е изд – М. : МГУ Дело и Сервис , 2000. – 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Закон "О занятости населения Республики Беларусь" от 1 июля 2007 г.
Закон
дополнен рядом новых статей: праве
граждан на выбор профессии; профессиональную
подготовку и повышение квалификации;
на трудоустройство за пределами Республики
Беларусь; на обжалование решений, действий
(бездействия) органов государственной
службы занятости населения. В перечень
категорий граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и не способных на
равных условиях конкурировать на рынке
труда, которым государство предоставляет
дополнительные гарантии занятости, включены
дети-сироты, оставшиеся без попечения
родителей, и лица из их числа (совершеннолетние).
В соответствии с Законом срок нахождения
в органах государственной службы занятости
населения в качестве безработного ограничен
тремя годами. В Законе предусмотрено
обеспечение трудоустройства родителей,
обязанных возмещать расходы государства
на содержание их детей, находящихся на
государственном обеспечении, и направленных
по решению суда в органы государственной
службы занятости. Изменен порядок досрочного
ухода на пенсию (за один год) граждан,
которым назначается пособие по безработице
сроком на один год (при стаже работы у
мужчин 38 и более лет, у женщин 33 года и
более) и за два года - при ликвидации организации.
Право решения о направлении безработных
на пенсию досрочно принадлежит органам
государственной службы занятости и осуществляется
только в случаях отсутствия возможностей
их трудоустройства и с их согласия. При
этом выплата пенсий (до наступления пенсионного
возраста) будет производиться не из средств
Фонда социальной защиты населения, а
из средств государственного фонда содействия
занятости. В перечень причин увольнения
работников, по которым им не назначается
пособие при регистрации их в качестве
безработных, дополнительно включено
расторжение трудового договора по соглашению
сторон. И еще одно важное дополнение.
Статья 16 "Участие профсоюзов в содействии
занятости населения" дополнена пунктом,
предоставляющим право местным исполнительным
и распорядительным органам по предложению
службы занятости приостанавливать на
срок до шести месяцев решение массовом
высвобождении работников или принимать
решение о проведении поэтапного их высвобождения
в течение одного года с финансированием
данных мероприятий за счет местных бюджетов
и средств государственного фонда содействия
занятости.