Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности ресторана на основе построения графика безубыточности
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки ГОУ ВПО
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Кафедра «Организация и экономика предприятий
пищевой промышленности»
Курсовая работа
на тему: «Экономическое обоснование проектирования
ресторана «Федор Достоевский» в городе Санкт - Петербург».
Выполнил: ст. гр. СП - 61
Аладышева М.С.
Кемерово 2010
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности
ресторана на основе
Заключение
Список литературы
Введение
Ресторанный бизнес в России - один из самых заманчивых. Хороший ресторан каждый день приносит немалые деньги. Самые сильные позиции держат пивные заведения. В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Рынок ресторанов высокого уровня насыщен, активного роста здесь нет. По-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская. Многие эксперты считают, чтобы ресторан стал силой, необходимо сетевое развитие.
Не бывает одинаковых ресторанов – между собой они отличаются концепцией, площадью, величиной среднего счета, местоположением, обслуживанием и т.д. Но всех объединяет одно – потребность в как можно большем количестве гостей.
Сегодня особенно ясно ощущается, что гости хотят потратить меньше денег, чем раньше, но получить лучший сервис и качество. Изменившаяся реальность вновь диктует необходимость поиска креативных маркетинговых решений. Трудные времена заставляют творчески подойти к процессу продаж.
Насколько ресторан может уменьшить цену, сохранив эффективность своей работы, зависит от его формата.
Темой данной курсовой работы является «Расчет эффективности работы ресторана «Достоевский» г. Санкт – Петербург».
Объектом исследования в моей курсовой работе является ООО «Золотая страна», ресторан «Достоевский». «Достоевский» располагается в городе Санкт - Петербург, по адресу пр. Владимирский 9. Основной вид деятельности: оказание услуг питания и проведения досуга.
Предметом исследования является финансово – хозяйственная деятельность предприятия.
Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что рассчитав определенную группу экономических показателей мы сделаем вывод, эффективно ли работает ресторан «Достоевский» г. Санкт - Петербург, выявим основные проблемы в работе ресторана, пути повышения его рентабельности. Достаточно ли у него средств для безубыточной работы и какие статьи расходов можно снизить, а какие увеличить. Определим его конкурентные преимущества.
1. Характеристика ресторана «Федор Достоевский» г. Санкт – Петербург
Наименование предприятия – ООО «Золотая страна».
ОГРИП №658903033206479 от 15 сентября 2001г.
ИНН №643983123659
Адрес: г. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.9
Район: Центральный
Метро: Владимирская, Достоевская
Телефон: (812) 572-22-29, 572-12-00
Часы работы: С 11.00 до 23.00
Количество залов: Один зал – 120 мест
Кухня: русская кухня, авторская кухня
Музыка: Джаз/блюз, Живая, Классика, Концертная программа, Лаунж, Фоновая
Предложения: Бизнес-ланч, Вегетарианское меню, Выездное обслуживание, Гриль, Детское меню, Еда на вынос, Завтраки, Карта вин, Мясное меню, Постное меню, Проведение банкетов, Разливное вино, Разливное пиво, Рыбное меню
Идеальное место для: Банкетов, Бизнес-ланча, Веселых вечеринок, Деловых встреч, Друзей-иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Приятного проведения свободного времени, Раннего завтрака, Романтических свиданий, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Счастливого безделья, Туристов
Стоимость среднего счета: 1500-2000р
Стоимость входа: Платный на мероприятия, Свободный
Скидки: Предоставляются по времени, постоянным посетителям
Одежда: Кроме спортивной
Парковка: Охраняемая
E-mail: Feodor_Dostoevsky@restoran.ru;
Сайт: www.goldencountry.ru
Потребителей обслуживают сомелье, официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки
приготовляют высококвалифицированные
повара. Обслуживающий персонал имеет
форменную одежду и обувь единого
образца. В ресторане «Достоевский»
в практику обслуживания входит устройство
семейных обедов. Для этого составлено
специальное меню в расчете на
детей (детское меню), где предлагаются
блюда, которые могут заинтересовать
детей своим названием и
Ресторан «Достоевский» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.
У ресторана «Достоевский» имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.
«Федор Достоевский» - ресторан для гурманов и истинных эпикурейцев. Здесь привыкли принимать высоких гостей и принимать по-королевски.
Меню à la Carte, элегантно выдержанное в стиле ренессанса шедевров русской кухни по оригинальным старинным рецептам XIX столетия, представлено полным собранием сочинений Ф.М.Достоевского, где каждому блюду аккомпанирует цитата из произведений всемирно признанного мастера.
Гостей в «Федоре Достоевском» любят и привечают. Праздники и торжества проходят в аристократическом духе. Живая музыка, цветы, «комплименты» от шеф-повара. Особое отношение к молодоженам. Их не только ждут скидки при заказе банкета, но и красивейший номер к первой брачной ночи, а также свадебный торт – чудо кондитерского искусства. К услугам гостей также рекомендации сомелье, шампанское и фрукты в номер, скидки для постоянных клиентов. Днем слух посетителей услаждает классическая музыка в исполнении небольшого оркестра, по вечерам джаз.
Целью деятельности предприятия является расширение рынка товаров и услуг, осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
2. Анализ выбранных сегментов рынка
Сегментом рынка для оказания услуг ресторана с географической точки зрения будет рынок г. Санкт-Петербурга и его гости.
Если говорить о потребителях, то в качестве потенциальных покупателей мы видим:
По демографическому признаку:
Посетители в возрасте старше 28 лет, с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси.
По социально – экономическому критерию:
В основном люди с высшем образованием с доходом выше среднего. Иностранные туристы, известные политические деятели, люди из шоу бизнеса. Одним словом люди знающие что они хотят, которые желают не только вкусно поесть, но и хороший качественный сервис.
Ресторан «Федор Достоевский» относиться к ресторанам haute cuisine. Haute cuisine - «изысканная еда» — дорогие заведения с хорошей кухней, именитым шеф-поваром, тщательно продуманным интерьером, безупречным сервисом. Эти рестораны основаны на какой-то идее, на модных течениях или на имени ресторатора. Ресторан «Федор Достоевский» существует за счет не количества, а качества. Рестораны подобного формата — не типовые, а штучные проекты.
конкуренция экономический ресторан безубыточность
3. Конкуренция на рынке сбыта
Для современного рынка
свойственна очень высокая
Позиционирование
предприятия на рынке, заполненном
большим количеством
Ресторану «Достоевский» основную конкуренцию составляют заведения находящиеся в близости от него, т.е. в центральном районе города Санкт-Петербург.
По соседству с рестораном «Достоевский» находятся следующие рестораны: Молли'c / Mollie’s, Пеппер, Куисисана / Quisisana, Ай / Ai, Атриум, Афины, Бамбуковый рай, Белла Леоне / Bella Leone, Блинный домик, Ваниль.
Таблица 1 – Анализ конкуренции
4. План маркетинга
4.1 SWOT- анализ
Цель SWOT-анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации.
Для выделения критериев
сильных и слабых сторон предприятия
необходимо понимать, каковы цели и
задачи предприятия в рыночной среде.
При четко сформулированной цели
предприятия гораздо легче
Сильные стороны:
· квалифицированный персонал
· известный шеф-повар
· хорошая репутация, есть постоянные гости
· в основе заведения лежит ясная, продуманная концепция
· считается, что в ресторане хорошее обслуживание
· дополнительные предложения привлекают новых посетителей
· выгодное местоположение
· работа коллектива не вызывает нареканий
· сервис в заведении построен сообразно удобству посетителей
· мы регулярно собираемся, чтобы провести оценку эффективности действий – общих и каждого сотрудника
· для всех участников команды, включая директора, прописаны четкие должностные инструкции
· профессиональный рост управленческого
и обслуживающего персонала является
в заведении предметом
· каждый участник команды понимает, что главное в ресторанном деле – хорошо обслужить гостя
· постоянно отслеживаем информацию, поступающую от клиентов, что позволяет непрерывно находить новые виды сервиса или совершенствовать имеющиеся
· меню a la carte
· живая музыка
· эксклюзивная коллекция лучших вин, напитков и сигар со всего света
· оригинальная архетектура и интерьер (в стиле 19 века г. Санкт-Петербург)
· постоянное обновление шоу- программы
обширное меню
Слабые стороны:
· Бывает, мы испытываем недостаток профессиональных знаний
· Наши возможности по объективным причинам довольно ограниченны
· В компании не приветствуется установление дружеских контактов сотрудников с гостями
· высокая ценовая категория
· маленькая парковка
· нет таких услуг как: take away, wi-fi бесплатный
отсутствие детской комнаты
Возможности:
· привлечение новых клиентов
· привлечение любителей традиционных русских блюд
· привлечение гостей развлекательными мероприятиями
· привлечение гостей Санкт-Петербурга
· рассмотреть возможность расширить парковку
· потенциально наше заведение может быть интересно для обслуживания туристических групп
· возможен выход на новых поставщиков и производителей
· для «обратной связи» с персоналом хотим повесить внутренний почтовый ящик
Информация о работе Экономическое обоснование проектирования ресторана