Экономическое обоснование проектирования ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности ресторана на основе построения графика безубыточности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример.docx

— 56.93 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки ГОУ ВПО

Кемеровский технологический  институт пищевой промышленности

Кафедра «Организация и экономика предприятий

пищевой промышленности»

Курсовая работа

на тему: «Экономическое обоснование проектирования

ресторана «Федор Достоевский» в городе Санкт - Петербург».

Выполнил: ст. гр. СП - 61

Аладышева М.С.

Кемерово 2010

 

Содержание

Введение

1. Характеристика  предприятия

2. Анализ выбранных  сегментов рынка

3. Конкуренция на  рынках сбыта

4. План маркетинга

4.1 SWOT – анализ

4.2 Методы дополнительных  продаж

4.3 Современные программы  лояльности

4.4 Мобильный маркетинг

5. План производства

5.1 Расчет валового  дохода и товарооборота

5.2 Организация труда  и заработной платы

5.3 План издержек  производства и обращения

6. Экономические  риски и страхование

7. Финансовый план

8. Анализ эффективности  ресторана на основе построения  графика безубыточности

Заключение

Список литературы

Введение

Ресторанный бизнес в России - один из самых заманчивых. Хороший ресторан каждый день приносит немалые деньги. Самые сильные позиции держат пивные заведения. В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Рынок ресторанов высокого уровня насыщен, активного роста здесь нет. По-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская. Многие эксперты считают, чтобы ресторан стал силой, необходимо сетевое развитие.

Не бывает одинаковых ресторанов – между собой они отличаются концепцией, площадью, величиной среднего счета, местоположением, обслуживанием и т.д. Но всех объединяет одно – потребность в как можно большем количестве гостей.

Сегодня особенно ясно ощущается, что гости хотят потратить  меньше денег, чем раньше, но получить лучший сервис и качество. Изменившаяся реальность вновь диктует необходимость  поиска креативных маркетинговых решений. Трудные времена заставляют творчески подойти к процессу продаж.

Насколько ресторан может уменьшить цену, сохранив эффективность  своей работы, зависит от его формата.

Темой данной курсовой работы является «Расчет эффективности  работы ресторана «Достоевский»  г. Санкт – Петербург».

Объектом исследования в моей курсовой работе является ООО  «Золотая страна», ресторан «Достоевский». «Достоевский» располагается в  городе Санкт - Петербург, по адресу пр. Владимирский 9. Основной вид деятельности: оказание услуг питания и проведения досуга.

Предметом исследования является финансово – хозяйственная  деятельность предприятия.

Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового  плана и плана производства. Определение  рентабельности предприятия.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что рассчитав  определенную группу экономических  показателей мы сделаем вывод, эффективно ли работает ресторан «Достоевский»  г. Санкт - Петербург, выявим основные проблемы в работе ресторана, пути повышения его рентабельности. Достаточно ли у него средств для безубыточной работы и какие статьи расходов можно снизить, а какие увеличить. Определим его конкурентные преимущества.

 

1. Характеристика  ресторана «Федор Достоевский»  г. Санкт – Петербург

Наименование предприятия  – ООО «Золотая страна».

ОГРИП №658903033206479 от 15 сентября 2001г.

ИНН №643983123659

Адрес: г. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.9

Район: Центральный

Метро: Владимирская, Достоевская

Телефон: (812) 572-22-29, 572-12-00

Часы работы: С 11.00 до 23.00

Количество залов: Один зал – 120 мест

Кухня: русская кухня, авторская кухня

Музыка: Джаз/блюз, Живая, Классика, Концертная программа, Лаунж, Фоновая

Предложения: Бизнес-ланч, Вегетарианское меню, Выездное обслуживание, Гриль, Детское меню, Еда на вынос, Завтраки, Карта вин, Мясное меню, Постное меню, Проведение банкетов, Разливное вино, Разливное пиво, Рыбное меню

Идеальное место  для: Банкетов, Бизнес-ланча, Веселых вечеринок, Деловых встреч, Друзей-иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Приятного проведения свободного времени, Раннего завтрака, Романтических свиданий, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Счастливого безделья, Туристов

Стоимость среднего счета: 1500-2000р

Стоимость входа: Платный на мероприятия, Свободный

Скидки: Предоставляются  по времени, постоянным посетителям

Одежда: Кроме спортивной

Парковка: Охраняемая

E-mail: Feodor_Dostoevsky@restoran.ru;

Сайт: www.goldencountry.ru

Потребителей обслуживают  сомелье, официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки  приготовляют высококвалифицированные  повара. Обслуживающий персонал имеет  форменную одежду и обувь единого  образца. В ресторане «Достоевский»  в практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением.

Ресторан «Достоевский»  имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.

У ресторана «Достоевский»  имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.

«Федор Достоевский» - ресторан для гурманов и истинных эпикурейцев. Здесь привыкли принимать  высоких гостей и принимать по-королевски.

Меню à la Carte, элегантно выдержанное в стиле ренессанса шедевров русской кухни по оригинальным старинным рецептам XIX столетия, представлено полным собранием сочинений Ф.М.Достоевского, где каждому блюду аккомпанирует цитата из произведений всемирно признанного мастера.

Гостей в «Федоре  Достоевском» любят и привечают. Праздники и торжества проходят в аристократическом духе. Живая  музыка, цветы, «комплименты» от шеф-повара. Особое отношение к молодоженам. Их не только ждут скидки при заказе банкета, но и красивейший номер  к первой брачной ночи, а также  свадебный торт – чудо кондитерского  искусства. К услугам гостей также  рекомендации сомелье, шампанское и фрукты в номер, скидки для постоянных клиентов. Днем слух посетителей услаждает классическая музыка в исполнении небольшого оркестра, по вечерам джаз.

Целью деятельности предприятия является расширение рынка  товаров и услуг, осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

2. Анализ выбранных  сегментов рынка

Сегментом рынка  для оказания услуг ресторана  с географической точки зрения будет  рынок г. Санкт-Петербурга и его гости.

Если говорить о  потребителях, то в качестве потенциальных  покупателей мы видим:

По демографическому признаку:

Посетители в  возрасте старше 28 лет, с высшим образованием, каждый второй – женат или замужем. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана  на нем или на такси.

По социально  – экономическому критерию:

В основном люди с  высшем образованием с доходом выше среднего. Иностранные туристы, известные политические деятели, люди из шоу бизнеса. Одним словом люди знающие что они хотят, которые желают не только вкусно поесть, но и хороший качественный сервис.

Ресторан «Федор Достоевский» относиться к ресторанам haute cuisine. Haute cuisine - «изысканная еда» — дорогие заведения с хорошей кухней, именитым шеф-поваром, тщательно продуманным интерьером, безупречным сервисом. Эти рестораны основаны на какой-то идее, на модных течениях или на имени ресторатора. Ресторан «Федор Достоевский» существует за счет не количества, а качества. Рестораны подобного формата — не типовые, а штучные проекты.

конкуренция экономический  ресторан безубыточность

 

3. Конкуренция на  рынке сбыта

Для современного рынка  свойственна очень высокая конкуренция, многочисленные фирмы и предприятия, осуществляющие на нем свою деятельность должны иметь высокие конкурентные преимущества, чтобы их работа была эффективной и прибыльной.

Позиционирование  предприятия на рынке, заполненном  большим количеством конкурентов, должно обязательно предполагать анализ внешней среды и конкурентный анализ, производимые с целью выявления, что собой представляют основные конкуренты, сделать анализ конкурентов  и определить в итоге свои показатели конкурентоспособности. Анализ конкуренции  в своем сегменте рынка и оценка конкурентов, выпускающих подобный товар или оказывающих аналогичный  тип услуг, предполагающий обязательный анализ цен конкурентов и качество их продукции или услуг, дает возможность  правильно построить свою деятельность исходя из имеющихся условий конкуренции.

Ресторану «Достоевский»  основную конкуренцию составляют заведения  находящиеся в близости от него, т.е. в центральном районе города Санкт-Петербург.

По соседству  с рестораном «Достоевский» находятся  следующие рестораны: Молли'c / Mollie’s, Пеппер, Куисисана / Quisisana, Ай / Ai, Атриум, Афины, Бамбуковый рай, Белла Леоне / Bella Leone, Блинный домик, Ваниль.

Таблица 1 – Анализ конкуренции

4. План маркетинга

4.1 SWOT- анализ

Цель SWOT-анализа состоит  в определении и изучении сильных  и слабых сторон предприятия, а также  возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее  использовать возможности рынка  и избегать его угроз, понимание  слабых сторон, позволит вовремя выстроить  их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации.

Для выделения критериев  сильных и слабых сторон предприятия  необходимо понимать, каковы цели и  задачи предприятия в рыночной среде. При четко сформулированной цели предприятия гораздо легче определить возможности и угрозы рынка, так  как описание цели служит линзой, сквозь которую можно рассматривать  внешнюю среду.

Сильные стороны:

· квалифицированный персонал

· известный шеф-повар

· хорошая репутация, есть постоянные гости

· в основе заведения лежит  ясная, продуманная концепция

· считается, что в ресторане  хорошее обслуживание

· дополнительные предложения  привлекают новых посетителей

· выгодное местоположение

· работа коллектива не вызывает нареканий

· сервис в заведении построен сообразно удобству посетителей

· мы регулярно собираемся, чтобы провести оценку эффективности  действий – общих и каждого  сотрудника

· для всех участников команды, включая директора, прописаны четкие должностные инструкции

· профессиональный рост управленческого  и обслуживающего персонала является в заведении предметом пристального внимания

· каждый участник команды  понимает, что главное в ресторанном  деле – хорошо обслужить гостя

· постоянно отслеживаем  информацию, поступающую от клиентов, что позволяет непрерывно находить новые виды сервиса или совершенствовать имеющиеся

· меню a la carte

· живая музыка

· эксклюзивная коллекция  лучших вин, напитков и сигар со всего  света

· оригинальная архетектура и интерьер (в стиле 19 века г. Санкт-Петербург)

· постоянное обновление шоу- программы

обширное меню

Слабые стороны:

· Бывает, мы испытываем недостаток профессиональных знаний

· Наши возможности по объективным  причинам довольно ограниченны

· В компании не приветствуется установление дружеских контактов  сотрудников с гостями

· высокая ценовая категория

· маленькая парковка

· нет таких услуг как: take away, wi-fi бесплатный

отсутствие детской комнаты

Возможности:

· привлечение новых клиентов

· привлечение любителей  традиционных русских блюд

· привлечение гостей развлекательными мероприятиями

· привлечение гостей Санкт-Петербурга

· рассмотреть возможность  расширить парковку

· потенциально наше заведение  может быть интересно для обслуживания туристических групп

· возможен выход на новых  поставщиков и производителей

· для «обратной связи» с персоналом хотим повесить внутренний почтовый ящик

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования ресторана