Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:00, курсовая работа
Главные цели данной работы - изучение эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, исследование финансового состояния предприятия, выявление основные проблем деятельности и разработка рекомендаций по улучшению, как финансового состояния, так и использования всех ресурсов предприятия.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия
1.2 Основные виды деятельности предприятия
1.3 Экономическая среда функционирования
1.4 Ресурсы предприятия
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Характеристика трудового персонала
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
1.7 Выводы по 1 главе
2. Экономический анализ деятельности ОАО «Магазин Продукты»
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности
2.4 Предложения по улучшению работы на предприятии и их обоснование
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»
3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
3.4 Анализ информационных потоков
3.5 Экономическая эффективность от внедрения АСОИ
3.6 Организационно-экономическая сущность задачи
3.7 Информационная база задачи
3.8 Алгоритм решения
3.9 Заключение по 3 главе
Заключение
Очень удобным средством коммуникации, передачи информации от одного компьютера в другой, является внутренняя локальная сеть, связывающая компьютеры предприятия. Также очень современным и удобным является доступ ко всемирной сети Internet.
АСОИ, функционирующая в ОАО «Магазин Продукты», позволяет на качественно новом уровне решать ряд вопросов.
Во-первых, улучшается обеспеченность информацией для принятия решений.
Во-вторых, АСОИ обеспечивает автоматизацию значительного объема информационно - вычислительных работ.
В-третьих, АСОИ обеспечивает изменение характера труда в ряде звеньев управленческого аппарата.
Но существующая на сегодняшний день в компании АСОИ недостаточно совершенна. Необходимо и далее повышать существующий уровень автоматизации, что позволит повысить производительность труда в управлении предприятием. Дальнейшее развитие возможно посредством приобретения других приложений программного продукта «1С:Предприятие 8.0», которые повлекут автоматизацию остальных направлений работы. Но дальнейшая автоматизация предприятия должна быть обдуманна, поскольку покупка программных продуктов требует больших финансовых вложений.
Заключение
В процессе написания курсового проекта на основании данных, собранных во время прохождения практики в открытом акционерном обществе «Магазин Продукты» был проведен анализ деятельности предприятия. По итогам которого можно сделать следующие выводы:
- ОАО «Магазин Продукты» стабильно функционирует на рынке города Ижевска в условиях высокой конкуренции, за счет грамотной ассортиментной и ценовой политики увеличило долю на рынке и завоевало популярность среди жителей ближайших жилых микрорайонов, а также ведет активную политику в отношении менеджмента и маркетинга;
- Основной вид хозяйственной деятельности: розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Доля доходов от данного вида деятельности в 2006-2008гг. составляет 100 % в объеме доходов;
- На развитие компании оказывает влияние, как внешняя среда, так и внутренняя. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы, которая заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже гибели организации;
- Предприятие
обладает всеми необходимыми
для эффективной деятельности
ресурсами, но при этом существуют
недостатки в использовании
- Проведенный
анализ условий и оплаты труда
и премирования на
- Анализ
финансового состояния
- Общая характеристика
деятельности предприятия с
вероятность скорого банкротства ОАО «Магазин Продукты», согласно методике Альтмана, тоже остается низкой;
На основе сделанных выводов в работе предложены мероприятия по улучшению деятельности компании. Основная цель всех предложенных мероприятий - это повышение эффективности деятельности, что повлечет улучшение как экономических, так и финансовых показателей.
Список литературы:\
Приложение 1
Приложение 2
Наименование показателей |
Всего |
В т.ч. персонал основной деятельности |
Категории персонала | |||||||||
руководители |
специалисты |
другие служащие |
рабочие | |||||||||
07 |
08 |
07 |
08 | |||||||||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
07 |
08 |
07 |
08 | |||||
Среднесписочная численность работников (без совместителей и работников не списочного состава) |
213 |
217 |
184 |
188 |
9 |
9 |
19 |
20 |
52 |
54 |
133 |
134 |
Численность работников списочного состава на конец периода |
216 |
215 |
188 |
186 |
9 |
9 |
19 |
20 |
53 |
53 |
135 |
133 |
Из них: Женщины |
180 |
177 |
154 |
150 |
8 |
8 |
18 |
19 |
51 |
52 |
103 |
98 |
Молодежь до 29 лет |
88 |
102 |
83 |
93 |
0 |
1 |
5 |
8 |
25 |
31 |
58 |
62 |
Лица пенсионного возраста |
6 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
Принято работников, всего |
85 |
82 |
83 |
79 |
0 |
0 |
2 |
3 |
7 |
5 |
76 |
74 |
Из них: Женщины |
63 |
72 |
61 |
69 |
0 |
0 |
2 |
3 |
5 |
4 |
56 |
65 |
Молодежь до 29 лет |
77 |
79 |
75 |
67 |
0 |
0 |
2 |
3 |
7 |
5 |
68 |
71 |
Выпускники учебных заведений |
65 |
73 |
65 |
73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
60 |
69 |
Выбыло работников, всего |
82 |
84 |
81 |
82 |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
2 |
77 |
80 |
уволены по собственному желанию |
82 |
84 |
81 |
82 |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
2 |
77 |
80 |
Женщины (из выбывших всего) |
61 |
72 |
59 |
69 |
0 |
0 |
2 |
3 |
5 |
4 |
54 |
65 |
Молодежь до 29 лет |
78 |
80 |
76 |
68 |
0 |
0 |
2 |
3 |
7 |
6 |
69 |
71 |
Лица пенсионного возраста |
2 |
5 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Число вакантных рабочих мест на конец отчетного квартала |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Приложение 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Коды | |||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | ||||
на 31 декабря 2007 г. |
Дата (год, месяц, число) |
2007 |
12 |
31 | |
Организация: ОАО «Магазин «Продукты» |
по ОКПО |
70988208 | |||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
1832043953 | |||
Вид деятельности: Розничная торговля |
по ОКВЭД |
52.11 | |||
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество |
по ОКОПФ/ОКФС |
42 14 | |||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 |
Местонахождение: РФ, 426000, Удмуртская Республика город Ижевск, ул. Областная, 20
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
10749 |
7645 |
Незавершенное строительство |
130 |
14629 |
14957 |
Итого по разделу I |
190 |
25378 |
22602 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
10142 |
6909 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
480 |
754 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
9382 |
8846 |
расходы будущих периодов |
216 |
4 |
8 |
прочие запасы и затраты |
217 |
276 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
3418 |
3166 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
771 |
26729 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
170 |
779 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
259 |
2002 |
Прочие оборотные активы |
270 |
406 |
|
Итого по разделу II |
290 |
14996 |
41506 |
БАЛАНС |
300 |
40374 |
64108 |
Пассив |
Код показателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
11221 |
11221 |
Резервный капитал |
430 |
156 | |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
156 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
-392 |
2266 |
Итого по разделу III |
490 |
10829 |
13643 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
521 |
||
Итого по разделу IV |
590 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
21973 |
|
Кредиторская задолженность |
620 |
7532 |
50465 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
621 |
6631 |
49128 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
88 |
409 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
647 |
135 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
594 | |
прочие кредиторы |
625 |
166 |
199 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
40 |
|
Итого по разделу V |
690 |
29545 |
50465 |
БАЛАНС |
700 |
40374 |
64108 |
Руководитель _________________________ К.Э.Перевозчиков
Информация о работе Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»