Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:06, курсовая работа
Различные варианты принимаемых для определения прибыли, текущих расходов, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества показателей рентабельности.
Классификация показателей рентабельности:
Хозрасчетная рентабельность
- Рентабельность отдельных видов продукции (работ, услуг):
прибыль от выпуска, реализации (себестоимость);
прибыль от выпуска, реализации (себестоимость за вычетом материальных затрат);
прибыль от выпуска, реализации (стоимость по оптовым ценам).
Введение 3
1. Теоретическое исследование прибыли и рентабельности 7
1.1. Формирование прибыли предприятия 7
1.2. Методы расчета прибыли от реализации 18
1.3. Распределение и использование прибыли 21
1.4. Система показателей рентабельности 26
2. Анализ прибыли и рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 2.1. Анализ прибыли деятельности предприятия 31
2.2. Анализ рентабельности деятельности предприятия 42
2.2.1. Анализ рентабельности производственной деятельности предприятия 44
Заключение 48
Список литературы 51
1. Изменение
уровня рентабельности продаж
за счет изменения цены
(38)
2. Изменение
уровня рентабельности за счет
изменения себестоимости
(39)
3. Общее изменение уровня рентабельности:
(40)
Тот же результат можно получить как сумму изменений за счет влияния каждого фактора:
(41)
Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение уровня рентабельности произошло, как и в предыдущем анализе, в связи с повышением среднего уровня цен. При увеличении цены единицы изделия с 5,30 руб. до 5,50 руб. рентабельность продаж повысилась на 3,01%.
Рост себестоимости реализованной продукции на 118,762 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 0,03%.
В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 2,98%. То есть с каждого рубля продаж предприятие стало получать прибыли на 2,98 коп. больше в отчетном году по сравнению с предыдущим.
На основе проведенного
анализа хозяйственной
1) Прежде всего,
нельзя не заметить, что результаты
финансово-хозяйственной
- Физический выпуск и реализация продукции увеличились на 1,34%;
- Выручка от реализации повысилась на 5,16%;
- Затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на 3,60%;
- Прибыль от реализации продукции увеличилась на 23,45%;
- Рентабельность продаж увеличилась на 17,38%.
Все это говорит об успешном функционировании предприятия в отчетном году. Более того, сравнивая темпы роста прибыли и выручки от реализации, можно сделать вывод, что предприятие идет по интенсивному пути развития, т.е. при значительном росте выпуска продукции показатели прибыли и рентабельности выросли на довольно значительную величину. Это говорит о достаточно эффективном использовании предприятием своих ресурсов.
2) Однако в
работе предприятия есть и
некоторые отрицательные
- Предприятие выпускает всего лишь один вид продукции одного сорта, т.е. отсутствует диверсификация производства, вследствие чего на показателях работы предприятия может сильно сказаться колебания спроса на его продукцию;
- Часть своей продукции предприятие реализует по более низким ценам другим предприятиям в форме взаимозачетов, что отрицательно сказывается на его финансовых результатах;
3) В ходе анализа были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:
- За счет увеличения объема реализации продукции;
- За счет снижения себестоимости товарной продукции;
- За счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
А) Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение рентабельной продукции, выпускаемой при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. В нашем случае дополнительный прирост объема выпускаемой может дать предприятию 237,405 тыс. руб. дополнительной прибыли.
Б) Снижение себестоимости
также значительно может
- Слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
- Оптимизация потоковых процессов на предприятии.
Проработанный анализ показал, что после проведения соответствующих мероприятий по снижению себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 440,000 тыс. руб.
В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализованной по договорным, более высоким ценам, должна увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале - до 100%. Соответственно, доля продукции, реализованной предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть ниже.
Как было показано в ходе проведенного анализа, при внедрении предлагаемых мероприятий предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 1007,45 тыс. руб. При этом рентабельность производственной деятельности увеличится на 32,92%.
1 Предпринимательское право: Учебник /Под ред. Н.И.Косяковой. М.: РГГУ, 2008.- 757 с.
2 Предпринимательское право: Учебник /Под ред. Н.И.Косяковой. М.: РГГУ, 2008.- 759 с.
3 Российское предпринимательское право: учеб. / ответ. ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова.- М.: Проспект, 2009. – 1072 с.
4 Российское предпринимательское право: учеб. / ответ. ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова.- М.: Проспект, 2009. – 1075 с.
5 Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в ХХI веке: преемственность и развитие. - М.: МЗ Пресс, 2002. С. 3-25
6 Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в ХХI веке: преемственность и развитие. - М.: МЗ Пресс, 2002. С22-24
7 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под. ред. В.Д. Карповича. - М.: ЮРАЙТ-М, Новая Правовая культура, 2002. – 959с.
8 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под. ред. В.Д. Карповича. - М.: ЮРАЙТ-М, Новая Правовая культура, 2002. – 961с.
9 К.А. Доброзична, Общая теория финансов - М.: 2012. . – 1072 с.
10 Краюхина Г.А., Экономический анализ - М.: 2008. . – 119 с.