Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:41, курсовая работа
Любая коммерческая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность должна обладать реальным, т.е. функциональным имуществом или активным капиталом в виде основного или оборотного капитала.
Оборотные средства (в практике стран с рыночной экономикой их называют оборотным капиталом) являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего функционирования предприятия. Оборотные средства - это денежные средства или другие активы, которые могут быть обращены в деньги в течение одного производственного цикла (как правило, одного года). Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия. Состояние и эффект
Третий уровень:
- специалисты, находящиеся в подчинении начальников отделов;
- работники складов, цехов, участков строительства.
Задачи третьего уровня структуры:
Таким образом, в ООО ПСФ «Евро-Стройсервис-А» существует функциональная структура управления, что наглядно отображается на рис.1. Функциональная структура управления - это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою определенную цель и конкретные задачи и обязанности. Элементы - это подразделения организации. Данные подразделения делятся на мелкие функциональные подразделения, их называют вторичными.
К положительным чертам этой организационной структуры можно отнести:
К недостаткам функциональной структуры управления относятся:
Кадровый состав включает:
Руководители - 41 чел.;
Специалисты - 39 чел.;
Служащие - 4 чел.;
Рабочие - 197 чел., в том числе:
Рабочие строительства - 77 чел.;
Рабочие стройиндустрии-112 чел.
Качественный состав предприятия представлен на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Качественный состав работников
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПСФ «Евро-Стройсервис-А»
Прежде чем приступить к детальному анализу деятельности ООО ПСФ «Евро-Стройсервис-А», необходимо предварительно провести обзор основных экономических показателей его деятельности. Это позволит в общих чертах дать предварительную оценку деятельности изучаемого объекта, определить динамику показателей и основные направления дальнейшего, более углубленного анализа.
Основные экономические
Таблица 2.1
Основные экономические
№ п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2009 |
2010 |
абс. отклонение |
% роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ВР от реализации |
тыс.руб. |
256249 |
315245 |
58966 |
23,02 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс.руб. |
192967 |
259509 |
66542 |
34,48 |
3 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
руб. |
0,75 |
0,82 |
0,07 |
9,33 |
4 |
Среднесписочная численность |
чел. |
106 |
150 |
44 |
41,51 |
5 |
ФОТ |
тыс.руб. |
18073 |
30990 |
12917 |
71,47 |
6 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
тыс.руб. |
17745,78 |
21416,1 |
3670,32 |
20,68 |
7 |
Среднегодовая заработная плата 1-го работника |
тыс.руб. |
17,5 |
206,6 |
36,1 |
21,17 |
8 |
Фондоотдача |
- |
14,44 |
14,72 |
0,28 |
1,94 |
9 |
Производительность труда 1-го работника |
тыс.руб. |
2414,4 |
2101,6 |
-315,8 |
-13,06 |
10 |
Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
44255 |
29812 |
-14443 |
-32,64 |
11 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
3211 |
15558 |
12347 |
384,52 |
12 |
Рентабельность основной деятельности |
%. |
22,93 |
11,49 |
-11,44 |
- |
13 |
Рентабельность продаж |
% |
17,27 |
9,46 |
-7,81 |
- |
Основываясь на представленных данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
- за весь исследуемый период
прослеживалась положительная
- затраты на 1 рубль товарной продукции это полная себестоимость товарной продукции деленная на стоимость товарной продукции в оптовых ценах (без налога на добавленную стоимость).
Этот показатель выражается в копейках. Он дает представление о том, сколько копеек затрат, т.е. себестоимости, приходится на каждый рубль оптовой цены продукции. Данный показатель за анализируемый период вырос но 0,07 тыс.руб. или на 9,33%, это связано с увеличением стоимости реализованной продукции;
- среднесписочная численность увеличилась на 41,51% или на 44 человека;
- в течение рассматриваемого периода времени происходит увеличение фонда оплаты труда на 12917 тыс.руб. и увеличение среднегодовой заработной платы одного работника на 36,1 тыс. руб., это отразилось на себестоимости продукции;
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов за анализируемый период увеличилась га 3670,32 тыс.руб. или на 20,68, это возможно произошло за счет увеличения доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции;
- фондоотдача выросла на 1,94% в 2010 г. по сравнению с 2009 г., а производительность труда снизилась на 315,8 тыс. руб.;
- прибыль от продаж сократилась за анализируемый период на 14443 тыс. руб., несмотря на увеличение реализованной продукции, однако чистая прибыль увеличилась на 12347 тыс. руб. или на 384,52%;
- показатели рентабельности предприятия носят отрицательную динамику, рентабельность основной деятельности сократилась на 11,44%, а рентабельность продаж на 7,81%, это связано с сокращением прибыли от продаж
Проведем анализ влияния среднесписочной численности работников и среднегодовой заработной платы одного работника ( ) на фонд оплаты труда ( ) рабочих способом абсолютных разниц. Показатели для расчета влиянии факторов на фонд оплаты труда представлены в
таблице 2.2.
Таблица 2.2
Показатели для расчета влияния факторов на ФОТ
Показатели |
2009 |
2010 |
Абсолютное отклонение |
% роста |
Среднесписочная численность , чел. |
106 |
150 |
44 |
41.51 |
ФОТ, т.руб. |
18073 |
30990 |
12917 |
71.47 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, т.руб. |
170,5 |
206,6 |
36,1 |
21.17 |
Фонд оплаты труда рассчитаем по формуле 2.1.
(2.1)
Следовательно, численность работников и среднегодовая зарплата одного работника оказали положительное влияние на ФОТ, в результате чего объем выпуска продукции увеличился на 12917т.руб.
Проведем анализ влияния среднесписочной численности работников и среднегодовой выработки одного работника ( ) на объем выпуска продукции ( ) интегральным методом (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Показатели для расчета
Показатели |
2009 |
2010 |
Абсолютное отклонение |
% роста |
Среднесписочная численность , чел. |
106 |
150 |
44 |
41.51 |
Среднегодовая выработка одного работника, т.руб. |
2417,4 |
2101,6 |
-315,8 |
-13,06 |
Объем выпуска продукции, т.руб. (выручка от реализации) |
256249 |
315245 |
58996 |
23,02 |
Объем выпуска продукции рассчитаем по формуле 2.2:
, (2.2)
где - объем выпуска продукции;
- среднегодовая выработка а одного работника;
- среднесписочная численность работников предприятия.
Изменение объема выпуска будем
проводить через факторную