Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:54, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цель исследования – изучение теоретических вопросов, связанных с планированием на предприятии, определение места бизнес- планов в структуре планирования, а также разработка и анализ реального бизнес- плана.
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес – планирования 6
1.1. Понятие и сущность планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес – план как элемент системы планов на предприятии 9
1.3. Методика разработки бизнес – плана 10
2. Разработка бизнес – плана кафе «Блинная» 13
2.1 Резюме 13
2.2 Описание фирмы 14
2.3 Товары и услуги 15
2.4 Помещение и оборудование 17
2.5 Маркетинг 17
2.5.1. Анализ рынка 17
2.5.2. Анализ конкурентов 20
2.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 22
2.6 План производства 26
2.7 Организационный план 37
2.8. Финансовый план 41
2.8.1 План доходов и расходов. 41
2.8.2 Определение предела безубыточности 45
2.8.3 Анализ рисков 46
Заключение. 48
Библиографический список 49
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блиницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
50000/10 = 5000 руб. в год
30000/10 = 3000 руб. в год.
20000/3 = 6700 руб. в год.
20000/6 = 3400 руб. в год
20000/10 = 2000 руб. в год
2400/3 = 800 руб. в год
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника,
музыкального центра – 3 года,
их общая первоначальная
5100/3 = 1700 руб.
30000/10 = 3000 руб.
Итого амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.
Таблица 15
Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2011 | ||
За месяц |
За год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
A |
354780,0 |
4257360,0 |
НДС (18%) |
B |
63860,4 |
766324,8 |
Чистая выручка |
C |
290919,6 |
3491035,2 |
Переменные затраты: |
|||
Сырьевые материалы |
6000,0 |
72000,0 | |
Электроэнергия |
33660,0 |
403920,0 | |
Прочие переменные затраты |
13800,0 |
16200,0 | |
Итого переменные затраты |
D |
53460,0 |
492120,0 |
Постоянные затраты |
|||
Амортизация |
2217,0 |
26604,0 | |
Персонал |
129000,0 |
1548000,0 | |
Аренда |
36288,0 |
435456,0 | |
Страховые взносы2 |
34% |
43860,0 |
526320,0 |
Прочие |
4075,0 |
48900,0 | |
Итого постоянные затраты |
E |
215440,0 |
2585280,0 |
Итого издержки |
F |
268900,0 |
3077400,0 |
Балансовая прибыль |
G=C-F |
22019,6 |
413635,2 |
Налог на прибыль |
H (20%) |
4403,9 |
99272,4 |
Чистая прибыль |
J=G-H |
17615,7 |
314362,8 |
Таблица 16
Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. | ||
Наименование затрат |
В месяц |
В год |
Первоначальные затраты |
17500 |
210000 |
Амортизация |
2216,6 |
26599,2 |
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности |
15283,5 |
183402 |
Операционная деятельность, руб. | ||
Выручка от реализации |
354780,0 |
4257360 |
НДС |
63860,4 |
766324,8 |
Переменные затраты |
53460 |
492120,0 |
Постоянные затраты |
215440,0 |
2585280 |
Балансовая прибыль |
22019,6 |
413635,2 |
Налог на прибыль |
5284,7 |
99272,45 |
Чистая прибыль |
16734,9 |
314362,8 |
Суммарный денежный поток по операционной деятельности |
16734,9 |
314362,8 |
Финансовая деятельность, руб. | ||
Собственный капитал |
31458,3 |
377500 |
Суммарный денежный поток по финансовой деятельности |
17500 |
210000 |
ЧДД = 505539 руб.
ИД = 1,9
ВНД = 73,4%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода/Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный
оборот) соответствует такому объему
реализации, при котором величина
прибыли предприятия равно
Предел безубыточности = постоянные издержки/Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = (Выручка – Безубыточный объем продаж)/Выручка х 100%
Таблица 17
Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) |
2011 | |
В месяц |
В год | |
Чистая выручка |
290919,6 |
3491035,2 |
Балансовая прибыль |
22019,6 |
413635,2 |
Полная себестоимость |
237459,6 |
2849515,2 |
Постоянные издержки |
215440,0 |
2585280,0 |
Переменные издержки |
53460,0 |
492120,0 |
Сумма маржинального дохода |
237459,6 |
2998915,2 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0,82 |
0,86 |
Предел безубыточности |
263942,7 |
3009522,7 |
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) |
9% |
14% |
Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 3902580 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
Возможные риски и источники их возникновения:
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Данный бизнес-план демонстрирует, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.
1 Курс доллара по отношению к Российскому рублю принимается равным 30 руб./USD
2 Ставка страхового взноса в Пенсионный фонд в 2011 году составляет - 26% , в Фонд социального страхования ставка страховых взносов - 2,9%, тариф страховых взносов в 2011 году в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1 %, в Территориального фонда обязательного мед страхования – 2,0% ( сумме – 34%)