Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 23:27, курсовая работа
Целью проекта является создание предприятия, которое осуществляет выпуск высокотехнологичных кондитерских изделий – это торт «Прага», пирожное «Натали, сладкий пирожок, печенье «Ночка» (Пачка 200 грамм). Данные изделия отличаются от изделий конкурентов высоким уровнем качества и необычным оформлением.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на выпуск кондитерских изделий для людей со средним уровнем дохода.
Введение……………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общее описание предприятия.
Раздел 2. Расчет необходимого капитала.
2.1. Определение потребности в трудовых ресурсах………………………..4
2.2. Расчет потребности в основных средствах……………………………...6
2.3. Расчет потребности в оборотных средствах……………………………11
Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукции.
3.1. Составление Сметы затрат на производство…………………………...11
3.2. Классификация затрат……………………………………………………14
3.3. Калькуляция себестоимости единицы продукции……………………..17
Раздел 4. Финансово-экономический результат. Расчет прибыли и рентабельности………………………………………………………………………21
Раздел 5. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага…………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………...28
Заводские
или общехозяйственные расходы=
Раздел 4. Финансово-экономический результат. Расчет прибыли и рентабельности.
Рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершают не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателю разные вариантов товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Чтобы выделиться чем-то, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко использована практикой присвоения товарам марочных названий, реклам и методам личной продажи. В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Цена назначается с расчетом покрытия всех издержек или хорошим получением доходов.
Для того чтобы определить цену товара нужно определить цели ценовой политики и методов ценообразования.
Цели нашей ценовой политики- максимизация прибыли. (Устанавливается цена, которая обеспечивает максимальную прибыль)
Метод ценообразования- метод прямых издержек.
Для того чтобы определить наиболее интересуемый товар покупателя, мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка. И выявили, что практически, что наибольший спрос существует на кондитерские изделия. И практически все эти изделия похожи друг на друга. Проанализировав данные и потребности покупателей фирма ООО «Кондитер» решила выпускать наиболее востребованные кондитерские изделия – это:
Средняя цена на рынке составляет:
Но данные товары будут отличаться от товаров конкурентов тем, что у них высокий уровень качества и необычное оформление. При этом цена не значительно отличается от средней рыночной.
Таблица 14. Цена единицы продукции
Наименование товара |
Обозначение |
Цена (Р), руб. |
Торт «Прага» |
Р1 |
605 |
Пирожное «Натали» |
Р2 |
115 |
Сладкий пирожок |
Р3 |
65 |
Печенье «Ночка» |
Р4 |
150 |
Совокупная выручка : Vр=Р1*Q1+P2*Q2+P3*Q3+P4*Q4
Vр= 605*2220+ 115*4600+65*2940+150*11500 = 1 343 100+529 000+191 100+1
Полная себестоимость предприятия = ТС=АТС1*Q1+ АТС2*Q2+ АТС3*Q3+ АТС4*Q4
ТС = 355,56*2220+44,49*4600+46,96*
Таблица 15. Агрегированный отчет о прибылях и убытках.
Показатель |
Год |
Выручка, руб. |
3 788 200 |
Полная себестоимость, руб. |
2 049 989,6 |
Прибыль (Убыток) от продаж, руб. |
1 738 210,4 |
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль), руб. |
1 738 210,4 |
Налог на прибыль, руб. |
347 642,08 |
Чистая прибыль (Убыток), руб. |
1 390 568,32 |
Прибыль = Совокупная выручка-Полная себестоимость
Прибыль = 3 788 200-2 049 989,6 = 1 738 210,4
Налог на прибыль = Прибыль * 0,20 = 1 738 210,4*0,20 = 347 642,08
Чистая прибыль = Прибыль от продаж - Налог на прибыль
Чистая прибыль = 1 738 210,4 – 347 642,08= 1 390 568,32
Таблица 16. Показатели рентабельности предприятия.
Показатели |
Год |
Рентабельность продаж (оборота, выручки), % |
45,9 |
Рентабельность затрат, % |
84,8 |
Рентабельность основного капитала, % |
9,7 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
200,1 |
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж /выручка от продаж*100%
Рентабельность продаж = 1 738 210,4/3 788 200*100% = 45,9
Рентабельность затрат = Прибыль от продаж/ полная себестоимость* 100%
Рентабельность затрат = 1 738 210,4/2 049 989,6*100 % = 84,8
Балансовая прибыль = прибыль до налогообложения = 1 738 210,4
Рентабельность основного
капитала = Балансовая прибыль/средняя
стоимость основного капитала*
Средняя стоимость основного капитала = 17 960 000
Рентабельность основного капитала =1 738 210,4/17 960 000*100 %=9,7
Рентабельность основного капитала = 1 738 210,4/
Рентабельность оборотного капитала = Балансовая прибыль/Стоимость оборотного капитала * 100%
Стоимость оборотного капитала
= 159,4*2220+15,40*4600+11,3*
Рентабельность оборотного капитала =1 738 210,4 /868 480*100% = 200,1
Раздел 5. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага.
Выручка каждого товара.
Vp1=P1*Q1 Vp1=605*2220=1
Vp2=P2*Q2 Vp2=115*4600=529 000 руб.
Vp3=P3*Q3 Vp3=65*2940=191
Vp4=P4*Q4 Vp4=150*11 500=1
Совокупные переменные затраты.
VC1=AVC1*Q1 VC1= 176,82*2220=392 540.40 руб.
VC2=AVC2*Q2 VC2= 22,1*4600=101 660 руб.
VC3=AVC3*Q3 VC3= 23,36*2940 =68 678.40 руб.
VC4=AVC4*Q4 VC4=39,72*11 500= 456 780 руб.
Совокупные постоянные затраты.
АFC= рсэо + заводские расходы + внепроизводственные расходы
АFC1= 15,9 + 159,2 + 3,54= 178,64 руб.
АFC2=2 + 19,89 + 0,5 = 22,39 руб.
АFC3 = 2,1 + 21,00 + 0,5 = 23,6 руб.
АFC4 = 3,6 + 35,7 + 0,8 = 40,1 руб.
FC1= 178,64*2220 = 396 580,80 руб.
FC2 = 22,39*4600 = 102 994 руб.
FC3 = 23,6*2940 = 69 384 руб.
FC4 = 40,1*11 500 = 461 150 руб.
Таблица 17. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности.
Товары |
Vp, Руб. |
VC, Руб. |
FC, Руб. |
Прибыль, Руб. |
Торт «Прага» |
1343000 |
392 540.4 |
396 580,80 |
553 656,8 |
Пирожное «Натали» |
529000 |
101 660 |
102 994 |
324 346 |
Сладкий Пирожок |
191100 |
68 678.40 |
69 384 |
53 037,60 |
Печенье «Ночка» |
1725000 |
456 780 |
461 150 |
807 070 |
Товары |
МД, Руб. |
Кмд |
Qб, Ед. |
Ρб, Руб. |
Βф, Руб. |
Βф׳, %. |
Торт «Прага» |
950 459,6 |
0,7 |
926. |
566 544 |
776 456 |
57,8 |
Пирожное «Натали» |
427 340 |
0,8 |
1 109 |
128 742,5 |
400 257,5 |
75,7 |
Сладкий Пирожок |
122 421,6 |
0,6 |
1 666 |
115 640 |
75 460 |
39,5 |
Печенье «Ночка» |
1 268 220 |
0,7 |
4 182 |
658 785,7 |
1 066 214,3 |
61,8 |
Полная себестоимость предприятия
ТС=АТС*Q
ТС1 = 355,56*2220 = 789 343,2 руб.
ТС2 = 44,49*4600 = 204 654 руб.
ТС3 = 46,96*2940 = 138 062,4 руб.
ТС4 = 79,82*11 500 = 917 930 руб.
Прибыль = Vр - полная с/с продукции
Прибыль1 = 1 343 000 – 789 343,2 = 553 656,8 руб.
Прибыль 2 = 529 000 – 204 654 = 324 346 руб.
Прибыль3 = 191 100 – 138 062,4 = 53 037,60 руб.
Прибыль 4 = 1 725 000 – 917 930 = 807 070 руб.
МД = Vр – VC
МД1 = 1343000 - 392 540.4 = 950 459,6 руб.
МД2 = 529000 - 101 660 = 427 340 руб.
МД3 = 191100 - 68 678.40 = 122 421,6 руб.
МД 4 = 1725000 - 456 780 = 1 268 220 руб.
Кмд = МД/Vp
Кмд 1 = 950 459,6/1343000 = 0,7
Кмд 2 = 427 340/529000 = 0,8
Кмд 3 = 122 421,6/191100 = 0,6
Кмд 4 =1 268 220/1725000 = 0,7
Qб = FC / P – VC/Q
Qб 1 = 396 580,80/605 – 392 540.4/2220 = 926 шт.
Qб 2 = 102 994/115 – 101 660/4600 = 1 109 шт.
Qб 3 = 69 384/65 – 68 678.4/2940 =1 666 шт.
Qб 4 = 461 150/150- 456 780/11 500 = 4 182 шт.
Pб = FC / Kмд
Pб1 = 396 580,80/0,7 = 566 544 руб.
Pб2 = 102 994/0,8 = 128 742,5 руб.
Pб3=69 384/0,6 = 115 640 руб.
Pб4=461 150/0,7 = 658 785,7 руб.
Βф = Vp – pб
Βф1 = 1343000 - 566 544 = 776 456 руб.
Βф 2 =529000 - 128 742,5 = 400 257,5 руб.
Βф 3 =191 100 - 115 640 = 75 460 руб.
Βф 4 =1725000 - 658 785,7 = 1 066 214,3 руб.
Вф׳ = Вф/Vp
Вф׳1= 776 456/1343000* 100=57,8 %
Вф׳2 = 400 257,5/529000*100=75,7 %
Вф׳3 =75 460/191 100*100=39,5 %
Вф׳4 = 1 066 214,3/1725000*100=61,8 %
Ρо = МД/Прибыль
Ρо = 2 768 441,2/ 1 738 110,4 = 1,6
В 1,6 раз изменится прибыль при изменении Vр на 1 %; это показатель риска: чем выше Ρо, тем выше риск
Заключение
В заключении хотелось бы сделать вывод, что действующие в настоящее время в Перми предприятия по производству кондитерских изделий не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в качественной и красиво оформленной продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке кондитерских изделий в Перми. ООО «Кондитер» за 2012 год выпустит 21 260 единиц кондитерских изделий. При этом затраты будут минимальны, что позволит предприятию развивать с большей скоростью. На всех этапах планируется проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в газетах. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Рентабельность же основного капитала составит 9,7, что показывает, сколько прибыли приносит 1 рубль, вложенный в оборотный капитал. Порог рентабельности для торта «Прага» составит 926 шт., для пирожного «Натали» 1 109 шт., для сладкого пирожка 1 666 шт., для печенья «Ночка» 4 182 шт. Именно это количество нужно произвести, чтобы покрыть затраты. Но так как в год мы произведем 21 260 единиц продукции, что позволит получить чистую прибыль в размере 1 390 568,32рублей. При этом полная себестоимость составит 2 049 989,6 рублей. При этом денежных средств хватит не только на покрытие всех затрат, но и для дальнейшего развития предприятия, а также запасных средств, которые могут пригодиться при наступлении неблагоприятных условий для развития бизнеса в рыночной экономике.
Информация о работе Бизнес-план создания кондитерского предприятия