Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 09:34, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение теоретических аспектов диагностики вероятности банкротства и применение их на практике.
В соответствие с указанной целью, в работе поставлены следующие задачи:
- определение понятия банкротства и его видов;
- характеристика российского законодательства относительно несостоятельности предприятия;
- изучение основных методов диагностирования банкротства;
- анализ финансового состояния Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»).
Заемные средства представленные в таблице 21 разделены на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные обязательства возросли в 2011 году более чем в два раза, а в 2012 году наблюдается снижение в два раза. В основном эти колебания вызваны изменениями в величине кредитов и уплаченных процентов, а также переводом долгосрочных обязательств в краткосрочные.
Долгосрочные обязательства растут постепенно в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но с резким скачком в 2012 году до 359 480 млн. руб., увеличение – 96239 млн. руб.
Таблица 22 – Структура кредиторской задолженности
Таблица 23 – Структура кредиторской задолженности
Наименование статьи кредиторской задолженности |
Удельный вес, % | ||
На 31.12.10 |
На 31.12.11 |
На 31.12.12 | |
|
41,52 |
50,93 |
56,22 |
|
9,45 |
5,97 |
5,88 |
|
24,19 |
23,59 |
22,32 |
|
6,13 |
10,58 |
6,32 |
|
5,75 |
4,58 |
4,73 |
|
12,96 |
4,35 |
4,53 |
Итого: |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Относительная величина структуры =
где - часть совокупности
-вся совокупность
а) Задолженность поставщикам и подрядчикам:
На 31. 12.10= (106 652/256 875)*100= 41,52%
На 31.12.11= (152 510/299 421)*100=50,93%
На 31.12.12=(177 481/315 696)*100=56,22%
б) Авансы полученные (кроме перевозок)
На 31. 12.10= (24 272/256 875)*100= 9,45%
На 31.12.11= (17 874/299 421)*100=5,97%
На 31.12.12=(18 573/315 696)*100=5,88%
в) Авансы полученные за перевозки
На 31. 12.10= (62 134/256 875)*100= 24,19%
На 31.12.11= (70 625/299 421)*100=23,59%
На 31.12.12=(70 468/315 696)*100=22,32%
г) Налоги и сборы
На 31. 12.10= (15 752/256 875)*100= 6,13%
На 31.12.11= (31 698/299 421)*100=10,58%
На 31.12.12=(19 950/315 696)*100=6,32%
д) Текущая задолженность по оплате труда
На 31. 12.10= (14 767/256 875)*100= 5,75%
На 31.12.11= (13 704/299 421)*100=4,58%
На 31.12.12=(14 919/315 696)*100=4,73%
е) Прочая задолженность
На 31. 12.10= (33 298/256 875)*100= 12,96%
На 31.12.11= (13 010/299 421)*100=4,35%
На 31.12.12=(14 305/315 696)*100=4,53%
Данные в таблице 22 и 23 говорят о росте задолженности поставщикам и подрядчика. Авансы полученные (кроме перевозок) снизились почти в два раза. Задолженность по налогам и сборам возросла и составила 10,58%, против 6,13%. Прочая задолженность снизилась более чем в три раза.
Таблица 24 – Расходы по обычным видам деятельности
По таблице 24 по общей величине расходов большая доля принадлежит расходам на оплату труда, далее амортизации и прочим материальным затратам. При этом структура затрат в динамике сильно не меняется.
Таблица 25 – Финансовые результаты от обычных видов деятельности
По данным таблицы 25 выручка, себестоимость по годам растут, что привело к снижению прибыли в целом. Это произошло в основном за счет увеличения убытков по предоставлению услуг инфраструктуры.
Заключение
ОАО «РЖД» входит в число самых крупных в мире грузовых перевозчиков, занимает четвертое место в мире в сегменте пассажирских перевозок, является одной из крупнейших компаний в России по объему активов, лидирует среди компаний по размеру вклада в экономику России и пользуется поддержкой государства.
«Финансовые результаты 2012 года полностью соответствуют ожиданиям и прогнозам менеджмента компании, несмотря на снижение некоторых ключевых финансовых показателей ввиду резкого падения погрузки, наблюдавшегося в IV квартале 2012 года,» - сказано в годовом отчете ОАО «РЖД».
В результате анализа предприятия, проведенного в данной работе, можно сделать вывод, что финансовое состояние компании ОАО «РЖД» устойчивое.
Однако, в ходе проведения анализа выяснилось, что по сравнению с предыдущим периодом в отчетном году валовая прибыль и прибыль от продаж значительно сократились, а различные показатели рентабельности говорят о неэффективном использовании средств предприятия.
Таким образом, финансовая устойчивость предприятия существует за счет привлечения значительного количества заемных средств. Если доля заемных средств в будущем будет продолжать расти быстрыми темпами, то велика вероятность того, что финансовая устойчивость компании ухудшится, а в целом ухудшится и ее финансовое состояние.
Компании ОАО «РЖД» следует проводить регулярный мониторинг динамики и структуры прибыли и производить соответствующие корректировки в расходах организации. Возможно, им следует пересмотреть организацию всей своей деятельности по предоставлению транспортных услуг, так как прибыль от основной деятельности падает.
Список использованных источников | |
1. |
Бухгалтерский финансовый учет на Железнодорожном Транспорте: Учебник для вузов Железнодорожного Транспорта / А.П. Красов, А.А.Вовк; Под ред. проф. А.П. Красова – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на Железнодорожном Транспорте» 2011.- с.180-196. |
2. |
Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2012 год. |
3. |
Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий Железнодорожного Транспорта: Учебник для вузов Железнодорожного Транспорта.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на Железнодорожном Транспорте», 2010–с. 289-302. |
4. |
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов/ Чуев И.Н., Чуева Л.Н. – М.: Дашков и Ко, 2006.-с. 335-340 |
5. |
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ со всеми изменениями и дополнениями |
6. |
Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М,2010. |
7. |
Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие/ под ред. Проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова.- М.: ИНФРА-М, 2011. |
8. |
Экономический анализ: учебное пособие/ Когденко В.Г. – 2-е изд. – М.: Юнити, 2011.-с.289-295. |
9. |
Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебник для экономических вузов/ Шеремет А.Д., Негашев Е.В. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.-с. 125-146. |
10. |
Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт ОАО «РЖД»: http://rzd.ru. |
11. |
Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт рефератов: http://www.bestreferat.ru |
http://ipipip.ru/zakon-o-
http://www.consultant.ru
КР.521335.080114.07-2014.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
3. 2201.0.11.91.009 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата | ||||||
Разраб. |
Бардуева Г.С. |
Экономический раздел |
Литера |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Белимова Л.Н. |
У |
15 | |||||||
ВСГТУ 6 курс з/о. | ||||||||||
Н. контр. |
Гомбожапова Н.И |
|||||||||
Утвердил |
Данилов М.Б. |
Информация о работе Диагностика банкротства на примере ОАО "РЖД"