Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:24, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в поиске путей решения диверсификации производства как реальной возможности выживания в рыночных условиях. Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
изучить сущность диверсификации производства, ее целей и мотивов;
изучить диверсификацию и неценовую конкуренцию;
дать рекомендации по развитию диверсификации на Белорусском рынке.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4
1.1.СУЩНОСТЬ, ПРЕДРОСЫЛКИ И КРИТЕРИИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 4
1.2 ВИДЫ, ТИПЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 7
1.3. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ 15
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 21
2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 21
2.2. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 23
2.3.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Кроме того, этот результирующий
показатель должен быть чувствительным
к неравномерности значений исходных
показателей — ситуация, когда
показатели деятельности предприятия
имеют сбалансированные значение, является
более желательной, чем когда
один из них имеет очень высокое
значение, а другой — очень низкое,
даже если их среднее значение при
этом остается одинаковым. Для этого
целесообразно сделать
Тот факт, что под знаком
квадратного корня представлены
именно частные от деления, объясняется
необходимостью обеспечить сопоставимость
результатов оценки потенциала диверсификации
производства с текущими результатами
деятельности предприятия, а также
возможности сравнения значений
показателя, рассчитанных для различных
предприятий и различных
Показатель DP может принимать значения в диапазоне от 0 до бесконечности. У данного показателя нет какого-либо оптимального значения — желательным (хотя и недостижимым на практике) является бесконечное увеличение данного показателя. При DP = 1 можно сделать вывод о том, что предприятие при прочих равных условиях имеет возможность полностью компенсировать ситуацию, если вся производимая в настоящее время продукция перестанет пользоваться спросом.
Таким образом, данный показатель,
полученный в результате реализации
оптимизационной модели, представляет
собой результат комплексного подхода
к оценке потенциала диверсификации
производства, который затрагивает
различные аспекты данного
— способности предприятия производить продукцию, которая пользуется спросом на рынке;
— наличию у предприятия производственных и финансовых ресурсов;
— уровню спроса на продукцию,
которую предприятие может
— выгодности производства потенциальных видов продукции.
Экономический смысл
показателя потенциала
— организация мониторинга
способности предприятия
— определение направлений инвестирования в расширение производственных возможностей;
— оценка влияния
рыночной динамики (изменения спроса
и цен на отдельные виды
продукции) на потенциал
Таким образом, был
предложен подход к оценке
потенциала диверсификации
Пример:
Беларуськалий решил диверсифицировать свое производство, тем что откроет производство азотно-фосфорных-калийных удобрений. Предприятие выпускает 4 различных видов продукции. В то время предприятие может выпускать 10 различных видов продукции, если провести модернизацию и увеличение производственных мощностей. Количество производственных ресурсов (J) составляет 40. А потребление ресурсов при старом производстве составляет:
J1=5, J2=6, J3=14, J4=15.
При новом:
J*1=5, J*2=6, J*3=1, J*4=3, J*5=2, J*6=1, J*7=2, J*8=12, J*9=4, J*10=4.
Общий объём денежных средств, которые могут быть потрачены на производство составляет 100 ден.едениц. Себестоимость одной единицы продукции составляет:
с1 =5, с 2=20, с3 =45, с4 =30;
с*1 =5, с* 2=12, с*3 =2, с*4 =9, с*5 =6, с* 6=1, с*7 =10, с*8 =27, с*9 =8, с* 10=10.
Для подготовки нового производства необходимо 40 денежных едениц.
z*1 =5, z* 2=1, z*3 =2, z*4 =3, z*5 =12, z* 6=1, z*7 =0, z*8 =10, z*9 =1, z* 10=5.
Цена реализации i-ого вида продукции:
p1 =35, p 2=21, p3 =55, p4 =39;
p*1 =40, p* 2=15, p*3 =20, p*4 =50, p*5 =12, p* 6=41, p*7 =11, p*8 =50, p*9 =18, р* 10=30.
А объём реализации продукции будем считать, что реализуется весь. Эффективность диверсификации.
Решение:
150 ден. ед.
S*=287 ден.ед.
P*=197 ден.ед.
DP=2,745
Все ограничения выполняются.
Показатель диверсификации больше 1, следовательно диверсификация производства является целесообразной и эффективной.
2.3.ОСНОВЫЕ
ТЕНДЕНЦИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
На данный момент в РБ установлен курс на диверсификацию как производства, так и рынков сбыта.
Так планам правительства Беларуси, нужно провести диверсификацию в первую очередь предприятий, производящих продукты питания. Согласно мониторингу данной отрасли, белорусские продовольственные предприятия неактивно выполняют требования руководства страны по переориентации поставок, в частности, продукции молочных комбинатов на рынки стран, на которых Беларусь ещё не отметилась. По-прежнему сохраняется абсолютная зависимость от уровня спроса на рынке восточной соседки.
Акцентуируется внимание на модернизации организаций агропромышленного комплекса и перерабатывающей отрасли. Т.е. Беларусь должна выпускать конкурентную продукцию, которая будет востребована на многих рынках( например, азиатский рынок).
Диверсификация
Что можно сказать, о результатах диверсификации на конкретном предприятии так это пример Беларуськалия.
ОАО "Беларуськалий", один из крупнейших в мире производителей калийных удобрений, активно взялся за реализацию проектов по диверсификации производства и освоение новых видов продукции.Чтобы лучше укрепится на рынке.
ОАО “Беларуськалий”
с апреля нынешнего года уже
запустило производство
Также на "Беларуськалии" планируется строительство еще трех линий по производству сложных удобрений общей мощностью 720 тысяч тонн.
В результате на "Беларуськалии" будут извлекать из руды не только калий, но и хлор. Проектом предусматривается переработка хлорида калия и получение гидроксида калия мощностью 10 тыс. тонн (продукт будут выпускать как в жидком, так и в чешуированном виде), раствора соляной кислоты (вопрос по мощностям прорабатывается, эта продукция может быть востребована и за пределами Беларуси, хотя, отметил главный инженер, могут быть сложности с ее транспортировкой). После запуска и оценки возможностей продаж гидроксида калия планируется увеличение мощностей до 25 тысяч (в течение следующих лет) и далее до 50 тысяч тонн.[19]
Как видно в Беларуси идет
быстрыми темпами курс на диверсификацию,
внедрение и использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диверсификация - хороший способ роста конкурентоспособности и удачный способ реабилитации фирмы (например, после кризиса).
Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия
Диверсификация производства представляет собой развитие нескольких видов производства одним предприятием, увеличение ассортимента выпускаемой продукции. Это залог успешной и продуктивной деятельности любой организации, а также курс на создание многопрофильного производства. Она помогает снизить риски, увеличить круг потребителей продукции предприятия, повысить отдачу от имеющихся фондов компании, и в целом, увеличить эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Комплексный анализ финансовых и внешних возможностей позволяет выбрать оптимальный вид и стратегию диверсификации производства, учитывая плюсы и минусы.
Также ретроспективный анализ диверсификации производства позволяет основываться на прошлый опыт и синтезировать новые методы диверсификации.
Как видно в Беларуси идет
быстрыми темпами курс на диверсификацию,
внедрение и использования